12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Сырая Ольга Сергеевна341
Стаж педагогической деятельности 23 года. Мама троих сыновей . Интересы: волейбол, легкая атлетика, выпечка, СЕМЬЯ.
Россия, Краснодарский край, Тихорецк
0

Передачи мяча сверху 2 руками на месте и после перемещения.

Открытый урок по волейболу в 6 классе МОУ гимназия №8

Тема урока: Передачи мяча сверху 2 руками на месте и после перемещения.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления необходимости навыков владения мячом в быту, применения знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала.

Содержательная цель урока носит триединый характер и состоит из взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного.

Цели по содержанию:

а) образовательная – формировать навык владения мячом при передаче мяча двумя руками сверху.

б) развивающая – развитие физических качеств, необходимых для овладения техническими приемами волейбола.

в) воспитательная – воспитание чувства ответственности за товарища, внимательности.

Тип урока: комбинированный.

Задачи:

Учить технике передачи мяча 2 руками сверху на месте и после перемещения.

Совершенствовать технику стоек и перемещений.

Способствовать развитию силы, ловкости и прыгучести.

Дать представление о технических приемах волейбола, продолжить изучение правил игры.

Воспитывать внимательность, умение работать в паре с партнером.

Место проведения:

кабинет оснащенный мультимедийным проектором, компьютером;

cпортивный зал.

Инвентарь и оборудование:

Мультимедийный проектор; 

Компьютер;

Экран;

Волейбольные мячи.

Набивные мячи 6 шт.

Гимнастические скамейки;

Обруч;

Волейбольная сетка;

Шведская стенка;

Гимнастические маты

Подготовительная часть – 12 мин.

Построение (лопатки сведены, смотреть вперед);

Команды «Равняйсь!», «Смирно!», приветствие, сдача рапорта, проверка отсутствующих.

Сообщение цели и задач урока.

Просмотр мультимедийного учебного пособия «Волейбол» Приложение 1

5. Организованное передвижение в спортивный зал:

- на носках, руки вверх в замок, ладони наружу;

- в полуприседе на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки назад в замок;

Комплекс ОРУ в ходьбе.

Основная часть – 25 мин.

В спортивном зале дети, заходя, сразу же приступают к преодолению полосы препятствий, заранее приготовленной учителем.

A Данная полоса препятствий знакома учащимся по прошлому уроку. Учитель исправляет ошибки техники перемещения.

 

1.ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ:

1. Перемещение правым боком в стойке волейболиста между набивными мячами.

2. Перемещение переступанием по шведской стенке.

3. Прыжки на гимнастической скамейке: вскок на скамейку ноги вместе, соскок на пол, ноги врозь (выпрыгивать выше, до полного выпрямления ног, оттягивать носки);

4. Спрыгивание в обруч с последующим выпрыгиванием вверх.

5. Перемещение спиной вперед.

6. Передвижение к сетке, остановка и прыжок вверх с выно­сом рук над сеткой.

7. Перемещение спиной вперед.

8. Передвижение к сетке, остановка и прыжок вверх с выно­сом рук над сеткой.

A Под сеткой, не мешая товарищам, перейти на другую сторону площадки.

9. Передвижение вдоль сетки лицом к ней приставными шагами левым боком вперед с остановками, прыжками вверх и выно­сом рук над сеткой.

10 Перемещение левым боком в стойке волейболиста между набивными мячами.

11. На матах перекаты в положении лежа, руки вверх (бревнышком).

12.Ходьба на руках в упоре лежа

3.Отжимание в упоре сзади от гимнастической скамейки 15 раз мальчики, 10 раз девочки.

A Освобожденные учащиеся сразу же убирают инвентарь, передвигаясь вслед за последним учеником.

Перестроение в колонну по 2.

2. Бег в парах по кругу, взявшись за руки, приставными шагами.

По сигналу учителя все останавливаются и, не расцепляя рук, делают быстрые вращения, переступая мелкими шагами. По следующему сигналу продолжается бег приставными шагами.

3.Развитие ловкости и укрепление мышц спины.

1. В парах. На боковой линии зала лежат волейбольные мячи. В 3-х метрах от боковой линии стоят учащиеся. На другой стороне площадки лежа на полу – их партнеры. По сигналу учителя одновременно одни начинают бег от боковой линии, а другие – делают «мостики». Те, кто бежит, пролезают под «мостиками», добегают до боковой линии, берут мячи, возвращаются тем же способом. Далее происходит смена ролей.

2. В парах на полу: дети лежат на полу лицом вниз в 3–4 м друг от друга, руки вытянуты вперед. Выполнять перекатывание мяча в парах, прогибаясь в спине.

A При выполнении этого элемента необходимо обязательно соблюдать дисциплину, чтобы избежать попадания мячом в лицо и потерь мяча.

4. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху.

Знакомство с техникой передачи мяча сверху. Каждый – с мячом.

Учитель показывает положение игрока:

до передачи (стойка: прямые ноги параллельно, на ширине плеч; руки почти прямые, кисти широко раскрыты, большие пальцы развернуты на лицо, образуя воронку, мяч в кистях);

в момент передачи (движение начинает правая нога: касание пола сначала пяткой, затем – всей ступней; в том же порядке к ней приставляется левая). Одновременно с обеих ног, не сгибая коленей, при невысоком толчке пятками от пола выполняются передачи вверх.

1. Сделать выброс мяча вверх и только поймать его (передачи не делать) в широко раскрытые кисти – 10–15 раз.

A При выполнении бросков толкаться одними пятками. 10–15 раз;

Задача для каждой пары занимающихся: учиться взаимодействовать друг с другом, давать техническую консультацию, оказывать помощь, видеть ошибки в исполнении и находить пути их исправления.

2. В парах:

а) при движении от лицевой линии до сетки приставными шагами броски мяча друг другу и ловля его на высоте поднятых рук в открытые кисти;

3. Подбросить невысоко мяч самому себе и выполнить передачу сверху над собой.

4. Находясь на произвольном расстоянии лицом друг к другу, выполнять передачу мяча снизу с приемом над головой;

4. То же с набрасывания партнера..

A Если на первых порах большие пальцы плохо разворачиваются в сторону лица и кисть раскрывается недостаточно широко, надо выполнять удар всей ладонью, не обращая внимания на шлепок. Как только пальцы привыкнут к требуемому положению, движение кисти при выполнении передачи станет правильным.

5. Партнер набрасывает мяч вправо или влево на уровень лба товарища, который выполняет выход под мяч, сделав приставной шаг в нужную сторону, и ловит мяч в открытые кисти.

A Если хорошо получается передача сверху, можно выполнять обратную передачу. Если произошел неудобный «наброс», мяч следует поймать и всё повторить.

5. Эстафета в 2 колоннах

Сидя в колоннах ноги врозь, мяч зажат у 1го между стопами. Перекатом назад передача мяча следующему. Последний бежит вперед, а остальные перемещаются назад, не сгибая коленей, на ягодицах.

Заключительная часть – 3 мин.

1. Построение.

2. Контрольный опрос.

Назовите размеры волейбольной площадки.

Какова высота сетки?

Какие передачи вы знаете?

Как выполняется переход команды на площадке?

Что означает слово «волейбол».

Назовите вес мяча и его размеры.

Как выполняется прием мяча сверху?

Где выполняется подача мяча?

Назовите способы передач.

Кто является родоначальником игры в волейбол?

3. Подведение итогов занятия. Выставление оценок.

A Отметить тех, кто хорошо выполнял упражнения.

Домашнее задание: имитация у зеркала техники движения рук и ног при передаче мяча двумя руками сверху.

Организованный уход.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.