12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Зоя Неустроева104 Россия, Костромская обл., Кострома |
Урок Здоровья
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности для обучающихся класса «Особый ребёнок»
Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»
Автор: учитель ГКОУ «Школа №3 для детей с ОВЗ» Неустроева Зоя Александровна
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по теме «Путешествие в страну «Здоровье» для обучающихся класса «Особый ребёнок»
Класс: «Особый ребенок» (дети с нарушением интеллекта)
Школа: Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Учитель: Неустроева З.А.
Направление | Спортивно-оздоровительное |
Тема занятия: | Путешествие в страну «Здоровье» |
Цель занятия: | Создать условия для формирования начальных представлений о здоровье и его укреплении |
Задачи занятия: | Образовательные: -дать первоначальные представления о ЗОЖ. -Повторить правила поведения на железной дороге - формировать навыки выполнения правил личной гигиены Коррекционно-развивающие: Развитие моторики рук через выполнение практических заданий Развитие слухового восприятия через слушание аудиозаписей, речи учителя Развитие зрительного восприятия через просмотр мультфильма, картинок Развитие коммуникативных умений через приветствие и прощание с помощью слов и жестов Развитие речи через общение с педагогом в процессе беседы и диалога с помощью вербальных и невербальных средств. Развитие пространственных представлений (левая, правая) через выполнение физминутки «Две руки, левая и правая» Воспитательные: -- Воспитывать у обучающихся интерес к нормам здорового образа жизни - Развивать умение и желание заботиться о своем здоровье - воспитывать навыки общения с одноклассниками и учителем Здоровьесберегающие : - сохранять и поддерживать здоровье обучающихся на уроке путем общеукрепляющих упражнений, физминуток, дыхательных упражнений, смены видов деятельности. - создать условия для комфортного состояния учеников в соответствии с требованиями САНПИН. |
Планируемые результаты (возможные) | Предметные: формировать у обучающихся представление о здоровье и способах его укрепления. Метапредметные: Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу урока и выполняет ее при направляющей помощи педагога. Личностные: слушать и понимать обращенную речь, вступать в диалог, положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с учителем и одноклассниками, принимать помощь педагога в выполнении учебных заданий. |
Образовательные технологии: | Технологии специального обучения, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации, создание проблемной ситуации, благоприятная психологическая атмосфера. динамические паузы, интерактивные упражнения для глаз), технология создания учебных ситуаций с элементами проблемной ситуации, игровая, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к обучению, ИКТ. |
Оборудование и дидактический материал | Проектор, ноутбук, экран, карточки с вагонами, колокольчик, картинка «Доктор Айболит», карточки –вагоны с названиями станций, картинки фруктов, пиктограммы, видео файл- с мультфильмом «Азбука здоровья», аудиозапись физминутки «Две руки», свежие яблоки, запись гудка поезда, свистки на каждого ребенка, дощечки с разной поверхностью, смайлики для рефлексии, личные фото детей (предоставлены родителями), коммуникаторы. |
Литература | 1Абрамова И. В., Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (Методическое пособие) издание 3, дополненное. Самара 2 Дмитриев, А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей 3 Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. 4 Презентация физминутки- |
Технологическая карта занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Здоровьесберегающий компонент занятия |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Учитель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей. -Звенит звонок, приглашает нас на урок. Здравствуйте, дети. (Упражнение – энергизатор): «Здравствуй, (имя)». Сядьте за партой правильно, выпрямите спины, руки полочкой, мы начинаем наше занятие. - Ребята сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в котором нас ждет много интересного и необычного. А вот на чем мы отправимся узнаем, когда выполним задание. Вы готовы?
| Настраиваются на работу Дети здороваются с учителем жестами и словами Учащиеся выпрямляются и принимают правильное положение за партой. | Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать других | Создание комфортной обстановки Создание положительного эмоционального настроя; Обеспечение правильной осанки обучающихся |
II.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Проблемная ситуация. Ребята, у каждого из вас на парте коробочка (сенсорная с фасолью), в ней что -то спрятано, вам нужно найти (внутри картинка вагона). Приложение 1 - Это вагоны, значит мы поедем на поезде, по железной дороге. Прикрепите свой вагон на парту. Чтобы начать путешествие нам надо вспомнить правила безопасного поведения (работа с памяткой в картинках - Посмотрите кто с нами поедет? (показываю картинку Доктора Айболита) Приложение 2 -Он приглашает нас в страну «Здоровье» Учитель вывешивает на доску вагон с надписью «Здоровье» (Приложение 3) -Назовите тему нашего урока Молодцы! (звучит аудио запись «Звуки поезда») –Поезд отправляется, давайте все вместе скажем: чух-чух- чух и покажем, как едет поезд. | Дети работают с сенсорным бассейном достают картинку вагона. Решают совместно с учителем проблемный вопрос, отвечают на него Прикрепляют вагон на свою парту, слушают рассказ учителя о железнодорожном транспорте и правилах поведения на нем Узнают доктора Айболита Слушают учителя и совместно выводят тему урока Дети слушают запись и повторяют слова: чух-чух-чух двигают в такт руками | Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу занятия и стремится ее выполнить с минимальной помощью педагога Познавательные: Развитие умения извлекать информацию -Развитие умение безопасно вести себя на железнодорожном транспорте Коммуникативные: вступает в коммуникацию Слушает учителя и участвует в диалоге вербально или невербально | Игровая деятельность. Развитие мелкой моторики рук Безопасность на транспорте Сена видов деятельности для снятия напряжения Музыкотерапия Для усиления эмоциональног о восприятия. Развития речи, слухового восприятия |
IΙΙ Основная часть Открытие новых знаний Физминутка | - А вот и первая остановка (учитель показывает вагончик с названием «Азбука здоровья».(Приложение 4) -Что такое Здоровье? Чтобы ответить на вопрос, доктор Айболит предлагает нам мультфильм «Азбука здоровья». (Беседа по содержанию мультфильма.) Вывод: Ребята, оказывается, чтобы быть здоровым, надо делать зарядку, мыть руки, гулять, отдыхать, есть фрукты и овощи. - Мы с вами сегодня тоже будем укреплять здоровье, узнаем много нового о том, как беречь здоровье -Едем дальше. Станция «Зарядка» (на доске вагончик) приложение 5 -Наш день мы всегда начинаем с зарядки. Вот и сейчас я предлагаю вам потанцевать (Физминутка-танец «Левая и правая») Делаем вывод: зарядка тоже укрепляет наше здоровье -Молодцы, ребята справились с заданием. Можно ехать дальше. Чтобы поезд отправился, давайте свистнем в свисток -Поехали: чух чух чух Станция «Витамины» (приложение 6) -Ребята посмотрите, впереди станция «Витамины». (на доске вагончик) А что такое витамины? (беседа) -Но что это? На пути необычный мост, чтобы отправится в путь нам надо пройти по нему. Давайте попробуем. (Учитель помогает детям пройти по тактильной сенсорной дорожке, состоящей из дощечек с разной поверхностью) -Молодцы. Очень устали, давайте восстановим дыхание. Дыхательная гимнастика Доктор Айболит положил на парты разноцветные листочки, нам надо на них подуть, чтобы узнать, что спряталось под ними. (открываются картинки с фруктами) (Приложение 7) -Это фрукты. А кто скажет полезны они или нет? Вывод: очень полезны для здоровья, их надо есть постоянно, в них много витаминов, но, чтобы они приносили пользу, перед едой их надо обязательно мыть и руки тоже. -Молодцы, справились с заданием, Айболит дарит вам в подарок яблоки, давайте их потрогаем, определим цвет, а дома вы попробуете их на вкус -А мы отправляемся дальше Следующая станция «Отдых» (вагончик на доску) (Приложение 8) -Долго мы с вами ехали, теперь можно и отдохнуть. Отдых тоже необходим человеку, чтобы быть здоровым и сильным. Вы согласны? (релаксационные упражнения | дети проговаривают слова, прикрепляют вагончик на доску. Смотрят мультфильм Вступают в беседу используя речь и пиктограммы Дети выполняют танцевальные движения по образцу под музыкальное сопровождение Свистят в свистки Проговаривают слова Проговаривают слово, ученик выходит и прикрепляет картинку-вагон к составу. Дети проходят по сенсорной дорожке Дети дуют на бумажные листочки, под ними картинки фруктов Дети участвуют в диалоге. Дети берут яблоки, рассматривают их, определяют цвет, ощупывают Проговаривают слово, ученик прикрепляет вагончик к составу Вступают в диалог с учителем Дети ложатся на пуфики, закрывают глаза, отдыхают. звучит тихая музыка. | Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу занятия и стремится ее выполнить с минимальной помощью педагога Познавательные: умеет найти поведение, способствующее укреплению здоровья, Коммуникативные: вступает в коммуникацию, отвечает на вопросы вербально и невербально Развитие умения слушать и понимать других Личностные:; развитие интереса на здоровый образ жизни. . | развитие пространственной ориентировки развитие слухового и зрительного восприятия): дыхательная гимнастика Смена видов деятельности Развитие координации движений Дыхательная гимнастика Развитие мелкой моторики, сенсорное развитие Релаксационные упражнения, снятие напряжения |
Применение полученных знаний Итог урока | Посмотрите какие на доске вагончики (учитель читает). Все это относится к здоровью. Доктор Айболит предлагает проверить ваши знания (учитель раздает коммуникаторы) -Нажмите на картинку, где дети заботятся о своем здоровье. - Молодцы, справились с заданием. Вывод: Все это называется ЗОЖ -Наше путешествие подходит к концу. -Доктор Айболит приготовил вам сюрприз. Он узнал, что ребята нашего класса вместе с родителями заботятся о своем здоровье и предлагает вам посмотреть фотографии и узнать друг друга (презентация) -Здорово, значит тоже ведем ЗОЖ. | Дети показывают вагоны и вместе с учителем делают вывод о здоровье Ученики работают с коммуникаторами на которых картинки : (дети делают зарядку, гуляют, катаются на лыжах, моют руки перед едой) (если ответ правильный, коммуникатор говорит «молодец правильно») Если ошибка- попробуй еще раз) Обобщают с помощью учителя Смотрят фотографии, предоставленные родителями | Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу урока и выполняет ее при направляющей помощи педагога. Личностные: слушать и понимать обращенную речь, вступать в диалог положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с учителем и одноклассниками Принимать помощь педагога в выполнении учебных заданий. | Развитие речи, слухового и зрительного восприятия Эмоциональный настой |
| -Давайте скажем доктору Айболиту, до свидания До свидания, ребята, будьте здоровы! | Прощаются со сказочным персонажем (жестом и словами) | Коммуникативные Развитие умения прощаться | Развитие речи, создание положительного эмоционального фона |
Рефлексия
| - Дети, кому понравилось путешествие, возьмите зеленый смайлик, если не понравилось красный (пиктограммы -Пр 9) Мне очень понравилось, как вы работали. За хорошую работу я дарю вам веселые смайлики «Неболей-ка».(Пр 10) Спасибо за урок! | дети выражают свое отношение к занятию пиктограммами или жестами (да. нет). | Личностные Умение выражать свои эмоции; | |
1