12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зоя Неустроева104
Россия, Костромская обл., Кострома

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа №3 Костромской области для детей с ОВЗ»






Методическая разработка занятия внеурочной деятельности для обучающихся класса «Особый ребёнок»

Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»



t1649188229aa.gif



Автор: учитель ГКОУ «Школа №3 для детей с ОВЗ» Неустроева Зоя Александровна

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по теме «Путешествие в страну «Здоровье» для обучающихся класса «Особый ребёнок»

Класс: «Особый ребенок» (дети с нарушением интеллекта)

Школа: Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель: Неустроева З.А.


Направление

Спортивно-оздоровительное

Тема занятия:

Путешествие в страну «Здоровье»

Цель занятия:

Создать условия для формирования начальных представлений о здоровье и его укреплении

Задачи занятия:


Образовательные:

-дать первоначальные представления о ЗОЖ.

-Повторить правила поведения на железной дороге

- формировать навыки выполнения правил личной гигиены

Коррекционно-развивающие:

Развитие моторики рук через выполнение практических заданий Развитие слухового восприятия через слушание аудиозаписей, речи учителя

Развитие зрительного восприятия через просмотр мультфильма, картинок

Развитие коммуникативных умений через приветствие и прощание с помощью слов и жестов

Развитие речи через общение с педагогом в процессе беседы и диалога с помощью вербальных и невербальных средств.

Развитие пространственных представлений (левая, правая) через выполнение физминутки «Две руки, левая и правая»

Воспитательные: -- Воспитывать у обучающихся интерес к нормам здорового образа жизни

- Развивать умение и желание заботиться о своем здоровье

- воспитывать навыки общения с одноклассниками и учителем

Здоровьесберегающие : - сохранять и поддерживать здоровье обучающихся на уроке путем общеукрепляющих упражнений, физминуток, дыхательных упражнений, смены видов деятельности.

- создать условия для комфортного состояния учеников в соответствии с требованиями САНПИН.

Планируемые результаты (возможные)

Предметные: формировать у обучающихся представление о здоровье и способах его укрепления.

Метапредметные: Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу урока и выполняет ее при направляющей помощи педагога.

Личностные: слушать и понимать обращенную речь, вступать в диалог, положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с учителем и одноклассниками, принимать помощь педагога в выполнении учебных заданий.

Образовательные технологии:

Технологии специального обучения, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации, создание проблемной ситуации, благоприятная психологическая атмосфера. динамические паузы, интерактивные упражнения для глаз), технология создания учебных ситуаций с элементами проблемной ситуации, игровая, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к обучению, ИКТ.

Оборудование и дидактический материал

Проектор, ноутбук, экран, карточки с вагонами, колокольчик, картинка «Доктор Айболит», карточки –вагоны с названиями станций, картинки фруктов, пиктограммы, видео файл- с мультфильмом «Азбука здоровья», аудиозапись физминутки «Две руки», свежие яблоки, запись гудка поезда, свистки на каждого ребенка, дощечки с разной поверхностью, смайлики для рефлексии, личные фото детей (предоставлены родителями), коммуникаторы.

Литература

1Абрамова И. В., Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (Методическое пособие) издание 3, дополненное. Самара 2 Дмитриев, А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей 3 Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. 4 Презентация физминутки- https://infourok.ru/prezentaciya-fizminutka-dve-ruki- 5 Видео д о ЗОЖ-- https://yandex.ru/video/preview


Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Здоровьесберегающий компонент занятия

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Учитель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.

-Звенит звонок, приглашает нас на урок.

Здравствуйте, дети. (Упражнение – энергизатор): «Здравствуй, (имя)».

Сядьте за партой правильно, выпрямите спины, руки полочкой, мы начинаем наше занятие.

- Ребята сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, в котором нас ждет много интересного и необычного.

А вот на чем мы отправимся узнаем, когда выполним задание. Вы готовы?

Настраиваются на работу


Дети здороваются с учителем жестами и словами

Учащиеся выпрямляются и принимают правильное положение за партой.


Коммуникативные УУД:

развитие умения слушать и понимать других



Создание комфортной обстановки

Создание положительного эмоционального настроя;

Обеспечение правильной осанки обучающихся


II.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Проблемная ситуация. Ребята, у каждого из вас на парте коробочка (сенсорная с фасолью), в ней что -то спрятано, вам нужно найти (внутри картинка вагона). Приложение 1

- Это вагоны, значит мы поедем на поезде, по железной дороге. Прикрепите свой вагон на парту. Чтобы начать путешествие нам надо вспомнить правила безопасного поведения (работа с памяткой в картинках

- Посмотрите кто с нами поедет? (показываю картинку Доктора Айболита) Приложение 2

-Он приглашает нас в страну «Здоровье»

Учитель вывешивает на доску вагон с надписью «Здоровье» (Приложение 3)

-Назовите тему нашего урока

Молодцы!

(звучит аудио запись «Звуки поезда») –Поезд отправляется, давайте все вместе скажем: чух-чух- чух и покажем, как едет поезд.

Дети работают с сенсорным бассейном достают картинку вагона.

Решают совместно с учителем проблемный вопрос, отвечают на него


Прикрепляют вагон на свою парту, слушают рассказ учителя о железнодорожном транспорте и правилах поведения на нем

Узнают доктора Айболита

Слушают учителя и совместно выводят тему урока


Дети слушают запись и повторяют слова: чух-чух-чух двигают в такт руками

Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу занятия и стремится ее выполнить с минимальной помощью педагога Познавательные: Развитие умения извлекать информацию

-Развитие умение безопасно вести себя на железнодорожном транспорте

Коммуникативные: вступает в коммуникацию

Слушает учителя и участвует в диалоге вербально или невербально

Игровая деятельность.

Развитие мелкой моторики рук




Безопасность на транспорте


Сена видов деятельности для снятия напряжения











Музыкотерапия

Для усиления эмоциональног о восприятия.

Развития речи, слухового восприятия

IΙΙ Основная часть Открытие новых знаний
















Физминутка
































- А вот и первая остановка (учитель показывает вагончик с названием «Азбука здоровья».(Приложение 4)

-Что такое Здоровье? Чтобы ответить на вопрос, доктор Айболит предлагает нам мультфильм «Азбука здоровья».

(Беседа по содержанию мультфильма.)

Вывод: Ребята, оказывается, чтобы быть здоровым, надо делать зарядку, мыть руки, гулять, отдыхать, есть фрукты и овощи.

- Мы с вами сегодня тоже будем укреплять здоровье, узнаем много нового о том, как беречь здоровье

-Едем дальше. Станция «Зарядка» (на доске вагончик) приложение 5

-Наш день мы всегда начинаем с зарядки. Вот и сейчас я предлагаю вам потанцевать (Физминутка-танец «Левая и правая») Делаем вывод: зарядка тоже укрепляет наше здоровье

-Молодцы, ребята справились с заданием.

Можно ехать дальше.

Чтобы поезд отправился, давайте свистнем в свисток

-Поехали: чух чух чух

Станция «Витамины» (приложение 6)

-Ребята посмотрите, впереди станция «Витамины». (на доске вагончик)

А что такое витамины? (беседа)

-Но что это? На пути необычный мост, чтобы отправится в путь нам надо пройти по нему. Давайте попробуем.

(Учитель помогает детям пройти по тактильной сенсорной дорожке, состоящей из дощечек с разной поверхностью)

-Молодцы. Очень устали, давайте восстановим дыхание.

Дыхательная гимнастика

Доктор Айболит положил на парты разноцветные листочки, нам надо на них подуть, чтобы узнать, что спряталось под ними. (открываются картинки с фруктами) (Приложение 7)

-Это фрукты. А кто скажет полезны они или нет?

Вывод: очень полезны для здоровья, их надо есть постоянно, в них много витаминов, но, чтобы они приносили пользу, перед едой их надо обязательно мыть и руки тоже.

-Молодцы, справились с заданием, Айболит дарит вам в подарок яблоки, давайте их потрогаем, определим цвет, а дома вы попробуете их на вкус -А мы отправляемся дальше

Следующая станция «Отдых» (вагончик на доску) (Приложение 8)

-Долго мы с вами ехали, теперь можно и отдохнуть.

Отдых тоже необходим человеку, чтобы быть здоровым и сильным. Вы согласны?

(релаксационные упражнения




дети проговаривают слова, прикрепляют вагончик на доску.



Смотрят мультфильм

Вступают в беседу используя речь и пиктограммы







Дети выполняют танцевальные движения по образцу под музыкальное сопровождение



Свистят в свистки

Проговаривают слова



Проговаривают слово, ученик выходит и прикрепляет картинку-вагон к составу.


Дети проходят по сенсорной дорожке






Дети дуют на бумажные листочки, под ними картинки фруктов

Дети участвуют в диалоге.








Дети берут яблоки, рассматривают их, определяют цвет, ощупывают


Проговаривают слово, ученик прикрепляет вагончик к составу

Вступают в диалог с учителем





Дети ложатся на пуфики, закрывают глаза, отдыхают. звучит тихая музыка.

Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу занятия и стремится ее выполнить с минимальной помощью педагога

Познавательные: умеет найти поведение, способствующее укреплению здоровья,

Коммуникативные: вступает в коммуникацию, отвечает на вопросы вербально и невербально

Развитие умения слушать и понимать других

Личностные:; развитие интереса на здоровый образ жизни.




.



































развитие пространственной ориентировки


развитие слухового и зрительного восприятия):



дыхательная гимнастика


Смена видов деятельности






Развитие координации движений




Дыхательная гимнастика








Развитие мелкой моторики, сенсорное развитие





Релаксационные упражнения, снятие напряжения

Применение полученных знаний










Итог урока

Посмотрите какие на доске вагончики (учитель читает). Все это относится к здоровью.

Доктор Айболит предлагает проверить ваши знания (учитель раздает коммуникаторы)

-Нажмите на картинку, где дети заботятся о своем здоровье.

- Молодцы, справились с заданием.

Вывод: Все это называется ЗОЖ -Наше путешествие подходит к концу.

-Доктор Айболит приготовил вам сюрприз. Он узнал, что ребята нашего класса вместе с родителями заботятся о своем здоровье и предлагает вам посмотреть фотографии и узнать друг друга (презентация) -Здорово, значит тоже ведем ЗОЖ.

Дети показывают вагоны и вместе с учителем делают вывод о здоровье

Ученики работают с коммуникаторами на которых картинки : (дети делают зарядку, гуляют, катаются на лыжах, моют руки перед едой) (если ответ правильный, коммуникатор говорит «молодец правильно») Если ошибка- попробуй еще раз)

Обобщают с помощью учителя




Смотрят фотографии, предоставленные родителями

Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу урока и выполняет ее при направляющей помощи педагога.

Личностные:

слушать и понимать обращенную речь, вступать в диалог

положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с учителем и одноклассниками

Принимать помощь педагога в выполнении учебных заданий.


Развитие речи, слухового и зрительного восприятия




















Эмоциональный настой



-Давайте скажем доктору Айболиту, до свидания

До свидания, ребята, будьте здоровы!

Прощаются со сказочным персонажем (жестом и словами)

Коммуникативные Развитие умения прощаться

Развитие речи, создание положительного эмоционального фона

Рефлексия


- Дети, кому понравилось путешествие, возьмите зеленый смайлик, если не понравилось красный (пиктограммы -Пр 9) Мне очень понравилось, как вы работали. За хорошую работу я дарю вам веселые смайлики «Неболей-ка».(Пр 10) Спасибо за урок!

дети выражают свое отношение к занятию пиктограммами или жестами (да. нет).

Личностные

Умение выражать свои эмоции;








1




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.