Уроки доброты А.П.Платонова Сказка-быль «Неизвестный цветок»
Уроки доброты А. П. Платонова Сказка-быль «Неизвестный цветок»
1. Сказка-быль «Неизвестный цветок», написанная в 1950 году незадолго до смерти писателя и подаренная дочке Маше. Это своеобразное завещание, оставленное нам.
2Цель - определить, о чём говорит в своих рассказах А. Платонов?
3 -Что значит «неизвестный»? подберите синонимы к слову.
-Где мог появиться цветок, чтобы быть неизвестным?
-Легко ли было семечку?
-каким вы представляете себе цветок? А вот каким его рисует автор: читаем 6 абзац.
-найдите в тексте: чем был обделен цветок? Почему он не видел себя?
-с чем сравнивает его автор? как называется это средство выразительности?
Как вы думаете, он так и проживет неизвестным? Для чего тогда он мерцал и благоухал?
Могла ли Даша забыть о цветке?
- Как земля отблагодарила ребят? -А что же случилось с прежним цветком? -Чем сын был не похож на отца? - Найдите в сказке строчки, убеждающие нас в этом.
4 - Что сказочного в произведении? Как называется этот вид тропа?
(метафора - образное сравнение)
-А что же является былью, только ли о цветке идет речь в произведении?
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. В чем заключается урок Платонова?
Что завещал Платонов, Какими нам надо быть?
Многие известные люди размышляли о смысле жизни. Каким афоризмом можно выразить вывод урока?
«Жить- значить действовать». А. Франс.
«Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений». Гораций
«Неизвестный цветок» Платонова стал олицетворением любви к жизни, стойкости и терпения.