Программа для учащихся начальных классов «Уроки нравственности или Что такое хорошо и что такое плохо»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
.
Программа
Духовно – нравственного развития, воспитания
обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
«Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо»
1 – 3 класс
Разработчик программы:
Учитель Пономарева Н.М.
с. Сергино, 2018г.
Пояснительная записка
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. - Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
- проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
- нормативно-методических документов Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Устава МБОУ Нытвенской школы - интерната
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
уважение к защитникам Родины;
умение отвечать за свои поступки;
негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
различение хороших и плохих поступков;
представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.-
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:
в содержании и построении уроков;
в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеурочной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;
в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;
в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;
в личном примере ученика.
Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:
нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;
интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную;
социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.
Духовно- нравственное воспитание – одно из направлений развития ребенка, проводится на классных часах 1 раз в неделю 34 часа в год.
Тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Форма | Примечание | |
1 четверть 8 часов | |||||
1. | | | Игра – путешествие. | | |
2. | | «Здоровье сгубишь - новое не купишь» | Вопрос – ответ. | | |
3. | | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | Игровая программа. | | |
4. | | «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека) | Беседа. | | |
5. | | «Золотое сердце учителя» | Праздничный концерт | | |
6. | | «Во саду ли, в огороде» | Урок – исследование. | | |
7. | | «Человек- хозяин природы» | Игра – викторина. | | |
8. | | «Загляните в семейный альбом» | Устный журнал | | |
2 четверть 7 часов | |||||
1. | | «Живем в мире и согласии» | Беседа, игра. | | |
2. | | «Волшебные слова» | Презентация. Игра – путешествие. | | |
3. | | «Мамочка, милая мама» | Праздничный концерт. | | |
4. | | « Спешите делать добро» | Творческая мастерская | | |
5. | | «Откуда берутся грязнули?» | Утренник. | | |
6. | | «Новый год в моей семье» | Беседа. | | |
7. | | «Гостиная Деда Мороза ». | Игровая программа. | | |
3 четверть 11 часов | |||||
1. | | «Символы Российского государства» | Беседа | | |
2. | | «И вот сама идет волшебница – зима»» | Устный журнал. | | |
3. | | «В гостях у Мойдодыра» | Игра - конкурс | | |
4. | | «Что означает мое имя» | Творческая мастерская. | | |
5. | | «Мои четвероногие друзья» | Игра – викторина. | | |
6. | | «Если плачет кто-то рядом» | Беседа по картине, разбор жизненных ситуаций | | |
7. | | «Рыцарский турнир»» | Конкурсная программа | | |
8. | | «Делу – время, потехе - час» | Презентация. | | |
9. | | «В светлый день 8 марта» | Праздничный концерт | | |
10. | | «Слово огорчает, веселит, утешает»» | Беседа | | |
11. | | «»Путешествие по сказкам» | Игра - путешествие | | |
4 четверть 8 часов | |||||
1. | | «Чем сердиться, лучше помириться» | Игра | | |
2. | | «Что такое космос?» | Творческая мастерская | | |
3. | | «Мы за чаем не скучаем» | День именинника | | |
4. | | «Час загадок и отгадок» | Размышление | | |
5. | | « Праздник русской березки» | Утренник | | |
6. | | «Давно закончилась война» | Презентация | | |
7. | | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | Устный журнал | | |
8. | | «Ищем клад» | Игра | С родителями |
Совместная деятельность школы и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся
Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения родительских лекториев и тематических расширенных педагогических советов, выпуская информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п.
Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путеморганизации совместных мероприятий, праздников, акций (например, традиционный весенний спортивный праздник, праздник Букваря, театральные постановки к дню учителя т.п.).
Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций и т.п.
В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) могут быть использованы различные формы работы, в том числе: родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков Других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:
ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);
характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.
Литература
Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учеб.-метод. пособие. СПб., 2001. - 416 с.
Белкин А.С., Нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы. - М.: Педагогика, 1977.
Бгажнокова И.М. Психолгия умственно – отсталого школьника. – М,: Просвещение, 1987.
Буфетов Я. М. Нравственное воспитание во вспомогательной школе. Алма-Ата: Мектеп, 1988
Голошумова Г. С. Программа курса "Основы духовности и нравственности" для младших школьников // Школьные технологии. – 2003. - N 2. - С. 146-151.
Громова Т. В. Младший школьный возраст: системный эффект нравственного воспитания // Воспитание и дополнительное образование. - 2010. - N 1. - С. 22-26.
Данилюк А. Я. Воспитание и социализация младших школьников // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 7-27.
Долгобородова Н. П. Воспитание учащихся вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1968.
Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие младших школьников // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 88-93.
Диагностика нравственных приоритетов школьников // Сельская школа. – 2006. - N 3. - С. 72.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в современных условиях // Начальное образование. - 2010. - N 2. - С. 3-8.
Дьячкова М. А. О роли педагога в духовно-нравственном воспитании школьников // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 6. - С. 101-105.
Ерзунова Е. А. Добром наполним мир // Начальное образование. - 2009. - N 3. - С. 42-47.
Ермолич С. Я. Подготовка социального педагога к формированию нравственно-правовых представлений младших школьников // Преподаватель XXI век. - 2007. - N 1. - С. 188-189.
План-сетка по направлениям
Направление «Семья»
1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | сти) | |
Сентябрь | «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!» | Подготовка материалов к проекту «Моя родословная» | Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города» | Классный час «Пойми меня правильно» | |
Октябрь | Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека) | Исследовате-льская работа «Моя родословная» | Участие в акции «Ветеран живет рядом» | «За что уважают в семье и обществе?» | |
Ноябрь | Организация экскурсионной поездки в кинотеатр | Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери) | Кл. час «Самые дорогие для нас слова : мама, Родина, мир» | Кл. час «Я песню милой маме пою» | |
Декабрь | «Что означает моё имя?» | Устный журнал «Загляните в семейный альбом» | Беседа «Что означает моя фамилия?» | Кл. час «А у нас в семье» | |
Январь | Беседа «Новый год в моей семье» | Беседа «Семья- это семь «Я» | Устный журнал «Семейные ценности» | Анкетирование «Главное в семье- это…» | |
Февраль | Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?» | «Папа, мама, я- спортивная семья» | Поисковая операция «Как образовалась моя семья» | Посещение музея города | |
Март | Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр | Утренник для мам «Мамин день» | Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой» | Устный журнал «История одного ордена ( медали)» | |
Апрель | Организация с родителями похода в парк на Сайму | Организация экскурсион-ной поездки в с. Русскинский | Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем» | Семейный вечер «Классный звездопад» | |
Май | Заочное путешествие «В семью детского писателя». | Организация с родителями похода по местам семьи | «Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности) | Праздник «Прощание с начальной школой» | |
Направление «Гражданин»
1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | сти) | |
Сентябрь | Кл час «С чего начинается Родина» | Праздник «Родина любимая моя» | «С любовью к России» | Викторина «Моя Родина» | |
Октябрь | Экскурсия «Люблю тебя,мой Сургут» | Заочное путешествие «Чем богат наш край» | «Быт и праздники сургутян» | Фольклорный праздник «Милые сердцу места» | |
Ноябрь | Утренник | «Фольклор родного края» | «Живем в мире и согласии» | Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин» | |
Декабрь | Игра –викторина «Знаю ли я свою страну» | Праздник | Беседа «Символы Российского государства» | Кл. час «Ими славен наш край | |
Январь | Кл. час «Города и станицы ХМАО» | «Газетное слово о жизни в мире» | Моя малая родина-Сургут | «Что значит быть счастливым в своей стране?» | |
Февраль | Утренник«Служу России» | А ну-ка мальчики | Рыцарский турнир | Игровая программа «Папа и я» | |
Март | Утренник, посвященный 8 Марта | А ну-ка, девочки | Мисс Весна | Конкурсная программа «Мама и я» | |
Апрель | «Человек- хозяин природы» | «Праздник русской березки» | Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем» | Кл. час «Природоохранные традиции Сургута» | |
Май | Утренник «Давно закончилась война» | Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?» | Кл. час «Поговорим о земляках!» | Игра-викторина»Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!» | |
Направление «Общение»
1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | сти) | |
Сентябрь | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | Кл. час «Чтение- вот лучшее учение» | Кл. час «Дружба крепкая» | Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму» | |
Октябрь | Кл. час «Правила поведения в школе» | Игра-викторина «Мои четвероногие друзья» | «Правила поведения в транспорте» | Беседа «Мир моих увлечений» | |
Ноябрь | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Ярмарка талантов» | Путешествие в страну «Именинник» | Кл. час «Поговорим о наших мамах» | |
Декабрь | Праздник «Откуда берутся грязнули?» | Беседа «Спешите делать добро» | Концертное представление «Я и мои таланты» | Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо» | |
Январь | Кл. час «Ежели вы вежливы…» | Музыкальная гостиная «Времена года» | Круглый стол «Поговорим о вежливости» | Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?» | |
Февраль | Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает» | Кл. час «Делу- время, потехе-час» | Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком» | Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» | |
Март | Доверительная беседа- «Друг- это..» | Праздник «Мамочка, милая мама» | Конкурс «Коса-девичья краса» | Кл. час «все работы хороши» | |
Апрель | Ролевая игра «Разговор о честности» | Экологичес-кая беседа «Человек- хозяин природы» | Кл. час «Праздник –проказник» | Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!» | |
Май | Игра-путешествие «На волшебном поезде» | Утренник «Праздник цветов» | Познаватель-ная программа «Скуку, лень из жизни вон» | Кл. час «Благодарность- это…» | |
Направление «Здоровье»
1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | Примечания ( вносятся по мере необходимо-сти) | |
Сентябрь | День здоровья ( поход) | День здоровья ( поход) | День здоровья ( поход) | День здоровья ( поход) | |
Октябрь | Игры на свежем воздухе «Веселые старты» | Кл. час «Режим дня» | Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь» | Беседа «Азбука безопасного поведения» | |
Ноябрь | Утренник «Откуда берутся грязнули?» | «История возникнове-ния Правил дорожного движения» | «Тормозной путь автомобиля» | Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить» | |
Декабрь | «Дорога и её главные составные части» | Праздник «В гостях у Мойдодыра» | Кл. час «Огонь- друг и враг человека» | Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене» | |
Январь | Зимние игры | «Дорожные знаки и их виды» | Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом» | «Сигналы светофора с дополнительными секциями» | |
Февраль | «Знакомство с дорожными знаками» | Игры-состязания «Богатырская сила наша» | Беседа «Жизнь прожить- не море перейти» | Турнир «Богатырская сила» | |
Март | Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание» | Беседа «Сигналы, подаваемые водителем» | Беседа «Что такое перекрёсток?» | Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека» | |
Апрель | Беседа «Мы-пассажиры!» | Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» | «Веселый урок здоровья» | Игра-викторина «Олимпийские игры» | |
Май | «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» | «Правила перехода улиц и дорог» | Спортивный праздник «Казачьи народные игры» | Беседа «Причины несчастных случаев» | |
Направление «Учение»
1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | сти) | |
Сентябрь | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | «Путешествие по рекам, странам, городам» | Игра «Что нам стоит дом построить» | Игра-викторина «Русская печь» | |
Октябрь | «Путешествие в библиотечную страну» | Кл. час «В песне душа народа» | Литературная гостиная | Конкурс веселых математиков» | |
Ноябрь | Урок-исследование «Во саду ли, в огороде» | Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать» | Игра-исследование «Больше-меньше» | Игра «Слабое звено» | |
Декабрь | Праздник поэзии | Игровая программа «Огонек» | КВН по русскому языку | Литературный ринг «Смеяться , право, не грешно над тем, кажется смешно» | |
Январь | Час загадок и отгадок | Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима» | Олимпиада по русскому языку | Игра «Волшебный мир» | |
Февраль | Кл. час «Животные родного края» | Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость» | «Путешествие по стране Геометрии» | Литературный праздник «А как у Вас говорят?» | |
Март | Предметно-тематический праздник «5+5» | «Путешест-вие по сказкам» | Кл. час «В гостях у дедушки Корнея» | Олимпиады по предметам | |
Апрель | Внеклассное занятие «На лесной поляне» | «Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие | Классный час «Турнир знатоков литературных произведений» | Игра «Умники и умницы» | |
Май | Урок-презентация «В гостях у русских умельцев» | Экскурсия «Ищем клад» | «Вечер веселых вопросов и ответов» | Литературное лото«Что за прелесть эти сказки!» | |
Направление «Досуг»
1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | сти) | |
Сентябрь | Игры «Мой веселый, звонкий мяч!» | Праздник «Учебный день, которого нет в расписании» | Урок знаний «Звездный час» | «Здравствуй, 4 класс!» | |
Октябрь | Утренник «Здравствуй, осень!» | Конкурс поделок из природного материала | Кл. час «Наполним музыкой сердца» | Мисс «Осень» | |
Ноябрь | «Герои любимых мультфильмов» | Выпуск газеты «Мои любимые игрушки» | Кл. час «Мир моих увлечений» | Поездка в исторически места | |
Декабрь | Утренник «Здравствуй, Новый год!» | «Гостиная деда Мороза» | Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах» | Новогоднее представление «Цирк, цирк..» | |
Январь | «праздник «Азбука, прощай!» | Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение» | «Путешествие по телепередачам» | Кл. час «Как на масляной неделе» | |
Февраль | Праздник «Папа может» | «Строим снежный город» | День святого Валентина | Спортивная игра «Дослужись до генерала» | |
Март | Праздник девочек и мам | Праздник «В светлый день 8 марта» | Экологический КВН | Игровая программа «А ну-ка, подружки!» | |
Апрель | Кл. час «Мы весну встречаем» | «Полюбуйся, весна наступает» | Праздник «Чаем угощаем» | Праздник «Картофельный банкет» | |
Май | «Стали мы на год взрослее!» | Игровая программа «Здравствуй, Лето!» | Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!» | Утренник «До свиданья, начальная школа!» | |
Направление «Нравственность»
1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации | сти) | |
Сентябрь | «Город, в котором ты живёшь» | Конкурс рисунков «Осенние зарисовки» | КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём» | Урок мира «С любовью к России» | |
Октябрь | «Золотое сердце учителя» | «Моя любимая учительница» | «Мой учитель лучше всех» | «Самая классная классная» | |
Ноябрь | «Законы класса» | Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье | «История школы в лицах и фактах» | Все работы хороши- выбирай на вкус | |
Декабрь | «Ваши права, дети», | «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», | «Прикоснуться к вечности» | Конститу-ция- основной Закон государства | |
Январь | «Волшебные слова» | «О поступках плохих и хороших» | «Имею право» | « Ваши права и обязанности, дети» | |
Февраль | «Если добрый ты» | «Без друзей меня чуть-чуть» | «Аты–баты, шли солдаты» | О дружбе, доброте и отзывчивос-ти | |
Март | «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи) | В гостях у минуток. | «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» | «Модель выпускника начальной школы», | |
Май | «Лучше деда друга нет» | «С любовью к бабушке» | «Чем сердиться лучше помириться» | Подвигу народа жить в веках | |