Урок-игра математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1
0
Материал опубликован 25 October 2020

Дата________________
Класс_______________
№ урока_____________
Провела
Учитель математики Воробьева О.В.

Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Девиз урока- «ЧАСТЬ КОМАНДЫ – ЧАСТЬ КОРАБЛЯ».

Цель: совершенствование навыков умножения и деления натуральных чисел с применение свойств и законов умножения и деления.

Оборудование и материалы: Флаги пиратские-4 шт, карточки с заданиями, коробка с сокровищами, сокровища, карта, пиратские атрибуты (по возможности)

Тип урока: урок-игра, комбинированный

План урока:
1. Оргмомент
2. Ее величество- игра!
- деление на команды, выбор капитанов
- выполнение заданий
3. Итоги урока, выставление оценок

Ход урока

В поисках сокровищ!

1. Организационный момент!
«Вы готовы, дети? Да, капитан! Я не слышу! Так точно, капитан!»


Здравствуйте, пираты! Ой, здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем искать клад, который закопал на одиноком острове очень жадный и старый пират Джек. А для этого нам нужно найти части карты, сложить их и отыскать заветный сундук. Итак, мне нужно, что вы поделились на 4 пиратские команды, выбрали себе название, капитана и флаг!


1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

Название команды





Состав команды

Кирилл
Эльзана
Шадие
Карина

Виктор
Сафие
Ксения

Захар
Владимир
Аревик

Ислям
Тимур
Екатерина
Мавиле


Итак, на команды поделились, силы почти равны. Названия выбрали, осталось выбрать флаг! Какой главный символ на флаге пиратов? Правильно, череп и кости, но мы же с вами математические пираты, поэтому у нас будут другие символы. Кто-нибудь догадался какие?

2. Да начнется игра!
Правила: за каждое правильно выполненное задание команда получает часть карты, последним заданием для каждой команды будет собрать карту по кусочкам. Затем команды объединяются в одну и склеивают карту. Далее по этой карте нужно будет найти клад с сокровищами! Кодом для замка будет шестизначное число, которое должно получиться на обороте карты при правильном склеивании! Удачи, мои пираты!

Действия учителя

Действия учащихся

Задание 1. Решить примеры на умножение и деление

Итак, пираты, вы готовы? Капитаны, выбирайте матроса, который сразится со злым морским чудищем за кусочек карты!


4 человека выходят к доске и решают примеры, заранее написанные за доской. За правильно выполненное задание выдается одна из четырех частей карты.


6х6

9х7

18х8

27х4

31х12

86х18

9:3

92:9
120:15
288:36
464:116
2848:8


7х8

3х6

17х8

19х6

27х14

83х17

8:4

80:10

128:8

1236:3
975:13

1312:164

Задание 2. Решить задачу!

Учитель раздает каждой команде задачу с бланк для решения. На решение задачи дается 3-5 минут! За правильный ответ дается одна четвертая часть карты.

Только один человек из команды решает задачу. После заполнения бланка, все остальные члены команды проверяют ее.

В корзине было 16 яблок, а грибов в 4 раза больше. Подосиновиков и белых грибов было поровну. Сколько белых грибов и яблок было в корзине?

В первой комнате было 14 девочек, а мальчиков в 5 раз больше. Во второй комнате наоборот. Сколько всего детей было в двух комнатах?

В первом вагоне ехало 13 пассажиров, а во втором в 3 раза больше. На станции в первый вагон зашли 12 человек. Во сколько раз изменилось количество пассажиров?

В магазин привезли коробки с фруктами. В первой коробке было 45 кг яблок, а во второй в 5 раз меньше. В третьей коробке было на 8 кг яблок меньше, чем в первой и второй вместе. Сколько всего кг яблок было в трех коробках?

Задание 3. Отгадай загадку!

Учитель зачитывает загадку.
За правильный ответ команда получает одну четвертую часть карты.

Капитан выбирает матроса для прохождения следующего этапа. Матрос отгадывает загадку.

У нее нет ничего:
нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.

Его вам надо пригласить,
Что равных чисел в ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный-…

Арифметическое действие,
Обратное сложению.
Знак минус в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.

Не все в этом действии гладко:
То целиком, то с остатком. В несколько раз уменьшение
Выполнить вам-…

Задание 4. Решить пример со звездочками

Учитель раздает карточки с примером. За правильный ответ команда получает одну четвертую часть карты.

Ученикам нужно вместо звездочек поставить цифры и решить пример.





Задание 5. Собрать все полученные части карты


Ученики собирают карту, свою часть.


Ученики объединяют 4 части карты в одну. Находят по карте клад с сокровищами и открывают ее с помощью шестизначного числа на обороте карты.



3. Подведение итогов.
Молодцы, мои пираты! Все сегодня отлично поработали! Победили морских чудовищ и отыскали клад старого пирата. Самые отважные матросы сегодня получат оценки в журнал!























Приложение

1. Решить примеры

6х6

9х7

18х8

27х4

31х12

86х18

9:3

92:9
120:15
288:36
464:116
2848:8

7х8

3х6

17х8

19х6

27х14

83х17

8:4

80:10

128:8

1236:3
975:13

1312:164



2. Решить задачу

В корзине было 16 яблок, а грибов в 4 раза больше. Подосиновиков и белых грибов было поровну. Сколько белых грибов и яблок было в корзине?

В первой комнате было 14 девочек, а мальчиков в 5 раз больше. Во второй комнате наоборот. Сколько всего детей было в двух комнатах?

В первом вагоне ехало 12 пассажиров, а во втором в 3 раза меньше. На станции в первый вагон зашли 12 человек. Во сколько раз количество пассажиров в первом вагоне стало больше, чем во втором?


В магазин привезли коробки с фруктами. В первой коробке было 45 кг яблок, а во второй в 5 раз меньше. В третьей коробке было на 8 кг яблок меньше, чем в первой и второй вместе. Сколько всего кг яблок было в трех коробках?





Бланк для решения задачи

Задача 1. В корзине было 16 яблок, а грибов в 4 раза больше. Подосиновиков и белых грибов было поровну. Сколько белых грибов и яблок было в корзине?

Я-
Г-

Подосиновики = белые грибы

1)____________________________________
2)___________________________________
3)___________________________________

Ответ:________________________________



Задача 2. В первой комнате было 14 девочек, а мальчиков в 5 раз больше. Во второй комнате наоборот. Сколько всего детей было в двух комнатах?

1 комната: Д-
М-
2 комната: Д-
М-

1)___________________________________
2)___________________________________
3)___________________________________

Ответ:_______________________________


Задача 3.
В первом вагоне ехало 12 пассажиров, а во втором в 3 раза меньше. На станции в первый вагон зашли 12 человек. Во сколько раз количество пассажиров в первом вагоне стало больше, чем во втором?

1 вагон -
2 вагон-

1)_______________________________________
2)________________________________________

3)_______________________________________
4)______________________________________

Ответ:____________________________________



Задача 4. В магазин привезли коробки с фруктами. В первой коробке было 45 кг яблок, а во второй в 5 раз меньше. В третьей коробке было на 8 кг яблок меньше, чем в первой и второй вместе. Сколько всего кг яблок было в трех коробках?

1 коробка-
2 коробка-
3 коробка-

1)_____________________________________
2)_______________________________________
3)______________________________________
4)______________________________________

Ответ:



Карточки с загадками

У нее нет ничего:
нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.

Его вам надо пригласить,
Что равных чисел в ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный-…

Арифметическое действие,
Обратное сложению.
Знак минус в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.

Не все в этом действии гладко:
То целиком, то с остатком. В несколько раз уменьшение
Выполнить вам-…



Карточки с примерами со звездочками













ОТВЕТЫ:

6х6=36

9х7=63

18х8=144

27х4=108

31х12=372

86х18=1548

9:3=3

92:9=8
120:15=8
288:36=8
464:116=4
2848:8=356

7х8=56

3х6=18

17х8=136

19х6=114

27х14=378

83х17=1411

8:4=2

80:10=8

128:8=16

1236:3=412
975:13=75

1312:164=8

Задачи:

1

2

3

4

48

168

6

100


Загадки:

У нее нет ничего:
нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.

(задача)

Его вам надо пригласить,
Что равных чисел в ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный-…

(умножение)

Арифметическое действие,
Обратное сложению.
Знак минус в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.

(вычитание)

Не все в этом действии гладко:
То целиком, то с остатком. В несколько раз уменьшение
Выполнить вам-…

(деление)







Примеры со звездочками






































t1603634039aa.gif















t1603634039ab.gif





t1603634039ac.gif











t1603634039ad.gift1603634039ae.gift1603634039ae.gif



t1603634039af.jpg t1603634039ag.jpgt1603634039ah.jpg t1603634039ai.jpg









t1603634039aj.jpg

t1603634039ak.png










t1603634039al.jpg


t1603634039al.jpg

t1603634039al.jpg

t1603634039al.jpg



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.