Урок-игра математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Дата________________
Класс_______________
№ урока_____________
Провела Учитель математики Воробьева О.В.
Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Девиз урока- «ЧАСТЬ КОМАНДЫ – ЧАСТЬ КОРАБЛЯ».
Цель: совершенствование навыков умножения и деления натуральных чисел с применение свойств и законов умножения и деления.
Оборудование и материалы: Флаги пиратские-4 шт, карточки с заданиями, коробка с сокровищами, сокровища, карта, пиратские атрибуты (по возможности)
Тип урока: урок-игра, комбинированный
План урока:
1. Оргмомент
2. Ее величество- игра!
- деление на команды, выбор капитанов
- выполнение заданий
3. Итоги урока, выставление оценок
Ход урока
В поисках сокровищ!
1. Организационный момент!
«Вы готовы, дети? Да, капитан! Я не слышу! Так точно, капитан!»
Здравствуйте, пираты! Ой, здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем искать клад, который закопал на одиноком острове очень жадный и старый пират Джек. А для этого нам нужно найти части карты, сложить их и отыскать заветный сундук. Итак, мне нужно, что вы поделились на 4 пиратские команды, выбрали себе название, капитана и флаг!
| 1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
Название команды | | | | |
Состав команды | Кирилл | Виктор | Захар | Ислям |
Итак, на команды поделились, силы почти равны. Названия выбрали, осталось выбрать флаг! Какой главный символ на флаге пиратов? Правильно, череп и кости, но мы же с вами математические пираты, поэтому у нас будут другие символы. Кто-нибудь догадался какие?
2. Да начнется игра!
Правила: за каждое правильно выполненное задание команда получает часть карты, последним заданием для каждой команды будет собрать карту по кусочкам. Затем команды объединяются в одну и склеивают карту. Далее по этой карте нужно будет найти клад с сокровищами! Кодом для замка будет шестизначное число, которое должно получиться на обороте карты при правильном склеивании! Удачи, мои пираты!
Действия учителя | Действия учащихся | ||||
Задание 1. Решить примеры на умножение и деление | |||||
Итак, пираты, вы готовы? Капитаны, выбирайте матроса, который сразится со злым морским чудищем за кусочек карты! | 4 человека выходят к доске и решают примеры, заранее написанные за доской. За правильно выполненное задание выдается одна из четырех частей карты. | 6х6 9х7 18х8 27х4 31х12 86х18 | 9:3 92:9 | 7х8 3х6 17х8 19х6 27х14 83х17 | 8:4 80:10 128:8 1236:3 1312:164 |
Задание 2. Решить задачу! | |||||
Учитель раздает каждой команде задачу с бланк для решения. На решение задачи дается 3-5 минут! За правильный ответ дается одна четвертая часть карты. | Только один человек из команды решает задачу. После заполнения бланка, все остальные члены команды проверяют ее. | В корзине было 16 яблок, а грибов в 4 раза больше. Подосиновиков и белых грибов было поровну. Сколько белых грибов и яблок было в корзине? | В первой комнате было 14 девочек, а мальчиков в 5 раз больше. Во второй комнате наоборот. Сколько всего детей было в двух комнатах? | В первом вагоне ехало 13 пассажиров, а во втором в 3 раза больше. На станции в первый вагон зашли 12 человек. Во сколько раз изменилось количество пассажиров? | В магазин привезли коробки с фруктами. В первой коробке было 45 кг яблок, а во второй в 5 раз меньше. В третьей коробке было на 8 кг яблок меньше, чем в первой и второй вместе. Сколько всего кг яблок было в трех коробках? |
Задание 3. Отгадай загадку! | |||||
Учитель зачитывает загадку. | Капитан выбирает матроса для прохождения следующего этапа. Матрос отгадывает загадку. | У нее нет ничего: | Его вам надо пригласить, | Арифметическое действие, | Не все в этом действии гладко: |
Задание 4. Решить пример со звездочками | |||||
Учитель раздает карточки с примером. За правильный ответ команда получает одну четвертую часть карты. | Ученикам нужно вместо звездочек поставить цифры и решить пример. | | | | |
Задание 5. Собрать все полученные части карты | |||||
| Ученики собирают карту, свою часть. | ||||
| Ученики объединяют 4 части карты в одну. Находят по карте клад с сокровищами и открывают ее с помощью шестизначного числа на обороте карты. |
3. Подведение итогов.
Молодцы, мои пираты! Все сегодня отлично поработали! Победили морских чудовищ и отыскали клад старого пирата. Самые отважные матросы сегодня получат оценки в журнал!
Приложение
1. Решить примеры
6х6 9х7 18х8 27х4 31х12 86х18 | 9:3 92:9 | 7х8 3х6 17х8 19х6 27х14 83х17 | 8:4 80:10 128:8 1236:3 1312:164 |
2. Решить задачу
В корзине было 16 яблок, а грибов в 4 раза больше. Подосиновиков и белых грибов было поровну. Сколько белых грибов и яблок было в корзине? | В первой комнате было 14 девочек, а мальчиков в 5 раз больше. Во второй комнате наоборот. Сколько всего детей было в двух комнатах? | В первом вагоне ехало 12 пассажиров, а во втором в 3 раза меньше. На станции в первый вагон зашли 12 человек. Во сколько раз количество пассажиров в первом вагоне стало больше, чем во втором? | В магазин привезли коробки с фруктами. В первой коробке было 45 кг яблок, а во второй в 5 раз меньше. В третьей коробке было на 8 кг яблок меньше, чем в первой и второй вместе. Сколько всего кг яблок было в трех коробках? |
Бланк для решения задачи
Задача 1. В корзине было 16 яблок, а грибов в 4 раза больше. Подосиновиков и белых грибов было поровну. Сколько белых грибов и яблок было в корзине?
Я- Подосиновики = белые грибы |
1)____________________________________ Ответ:________________________________ |
Задача 2. В первой комнате было 14 девочек, а мальчиков в 5 раз больше. Во второй комнате наоборот. Сколько всего детей было в двух комнатах?
1 комната: Д- |
1)___________________________________ Ответ:_______________________________ |
Задача 3. В первом вагоне ехало 12 пассажиров, а во втором в 3 раза меньше. На станции в первый вагон зашли 12 человек. Во сколько раз количество пассажиров в первом вагоне стало больше, чем во втором?
1 вагон - |
1)_______________________________________ 3)_______________________________________ Ответ:____________________________________ |
Задача 4. В магазин привезли коробки с фруктами. В первой коробке было 45 кг яблок, а во второй в 5 раз меньше. В третьей коробке было на 8 кг яблок меньше, чем в первой и второй вместе. Сколько всего кг яблок было в трех коробках?
1 коробка- |
1)_____________________________________ Ответ: |
Карточки с загадками
У нее нет ничего: | Его вам надо пригласить, | Арифметическое действие, | Не все в этом действии гладко: |
Карточки с примерами со звездочками
| | | |
ОТВЕТЫ:
6х6=36 9х7=63 18х8=144 27х4=108 31х12=372 86х18=1548 | 9:3=3 92:9=8 | 7х8=56 3х6=18 17х8=136 19х6=114 27х14=378 83х17=1411 | 8:4=2 80:10=8 128:8=16 1236:3=412 1312:164=8 |
Задачи:
1 | 2 | 3 | 4 |
48 | 168 | 6 | 100 |
Загадки:
У нее нет ничего: (задача) | Его вам надо пригласить, (умножение) | Арифметическое действие, (вычитание) | Не все в этом действии гладко: (деление) |
Примеры со звездочками
| | | |
| |
| |
|
|
| |