Технологическая карта изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел» (математика, 5 класс)

2
0
Материал опубликован 27 September 2017 в группе

Предмет: Математика Класс: 5

Учитель: Сергачева Снежанна Анатольевна

МАОУ СОШ №24 г. Челябинска

Урок – систематизации и обобщения знаний

Тема урока: «Умножение и деление натуральных чисел»

Цель урока: применение умений выполнять умножение и деление натуральных чисел при решении задач с практическим содержанием через создание мини – проекта.

Планируемые результаты:

предметные: умение умножать и делить числа.

личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение навыков умножения и деления натуральных чисел, создание условий для систематизации знаний.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности обучающихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, их способности рассуждать.


 


 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ЭОР

Планируемые результаты (УУД)

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку.

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- Я очень рада. Надеюсь, что это хорошее настроение останется до конца урока.

- Сегодня, ребята, я хотела бы начать наш урок с русской народной пословицы: «Терпение и труд все перетрут»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Как она может быть связана с нашим уроком?

- Я думаю, что эта пословица может быть девизом нашего урока и надеюсь, что трудности, которые встретятся на вашем пути, не будут для вас преградой.

Учащиеся показывают смайлик настроения.

 

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

Слайд 1

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Самоопределение и смыслообразование. (Личностные УУД)

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания №189(а-г),168(а)

Творческое задание. Составить мини-проект на тему «Для чего мне нужно умение умножать и делить».

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлых уроках?

-А как вы думаете, мы уже достаточно хорошо умеем выполнять умножение и деление натуральных чисел?

 

- Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

- Так какая тема нашего урока? Давайте сформулируем тему нашего урока.

- Какая цель нашего урока?

- Надеюсь, сегодняшний урок поможет вам закрепить полученные знания.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. А вот в чем его необычность, мы узнаем, выполнив устную работу.

На доске изображены цветки с действиями над натуральными числами, необходимо проговорить все элементы, входящие в состав сложения,вычиания,деления,умножения.

У вас на столе лежит карточка, в которую вы должны записать ответы вместе с буквой. В результате вы получите кодовое слово-пожелание на урок.

ИТАК

Устный счет:

1. Мы картошку убирали,

Ведрами в мешки ссыпали.

Сорок пять ведер – поровну в девять

мешков.

А сколько ведер в одном?

(5 ведер у)

2. В ящике лежала морковь и свекла. Свеклы было 14 штук, а моркови в 3 раза больше. Сколько моркови лежало в ящике?

(42шт с)

 

3. В первой корзине 7 килограммов лука, во второй столько, сколько в первой. А в третьей столько, сколько во второй. Сколько килограммов лука во второй корзине?

(7кг п)  

4. Росло 4 берёзы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких веточки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

(нисколько Е)

5. С первого участка собрали 124 килограмма капусты, что в 2 раза больше, чем со второго. Сколько килограммов капусты собрали со второго участка?

(62кг х)

6. Маша и Даша собирали в саду малину. Маша собрала 2530грамм, а Даша 2кг 530г. Кто из них больше собрал малины?

(поровну а)

На новый урок:

Как правильно сказать: "9 и 7 будет 15" или "9 плюс 7 равно 15"?
Ответ : 9+7=16.

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?
Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин

Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
" Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?"
Ответ: Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышками и кошками
Шли навстречу ему - в Кострому.

Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ: Да много чего: домашнее задание, цемент.

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
Ответ: Пять.
 

- Ребята, какое слово у вас получилось?

- Как оно будет связано с нашим уроком?

- Правильно.

Умножение и деление натуральных чисел

Не совсем

-Продолжим выполнять задания на умножение и деление натуральных чисел.

-Умножение и деление натуральных чисел

-Закрепить умение выполнять умножение и деление натуральных чисел.

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

- УСПЕХА

- Пожелание на урок.

Слайд 2

Слайд 3-8

Слайд 9

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Выполнять умножение и деление натуральных чисел (Предметные УУД)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Итак, внимание

- Ребята, нам с вами необходимо посчитать по чекам(у каждого на парте лежит чек с набором сделанных покупок)

Сумму сделанных покупок. (задание выполняется в парах)

Что требуется сделать?

Что мы учимся делать считая сумму покупок?

1ч=130р 7ч=243р 13ч=65р

2ч=156р 8ч=440р 14ч=243р

3ч=175р 9ч=100р 15ч=150р

4ч=285р 10ч=515р 16ч=214р

5ч=406р 11ч=91р 17ч=173р

6ч=507р 12ч=315р 18ч=44р

Теперь поработаем над делением и умножением. Вам даны три задачи разного уровня сложности, 1-й уровень легкий,2-й уровень средний,3-й уровень сложный. Выберите уровень сложности, с которым вы сможете справиться уверенно :

А для этого вам необходимо используя данные таблиц найти неизвестное число. Прочитайте инструкцию и вспомогательный материал к данным задачам.

Что вам необходимо сделать?

(Раздаточный материал-см приложение)

-Высчитать сумму сделанных покупок

- Вычислить расход денежных средств при походе в магазин

- Собрать необходимую предварительную информацию по данному вопросу.

- Выбрать задачи своего уровня,Решить задачи, используя вспомогательные данные.

- Сделать вывод.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке (Регулятивные УУД).

4. Динамическая минутка

Раз-согнуться,разогнуться.

Два-согнуться-потянуться.

Три-четыре руки шире.

Пять-шесть ТИХО сесть.

Семь-восемь лень отбросим!

Встают ,выполняют упражнения вместе с учителем

Слайд 13-17

Слайд 18

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

5. Совместная работа со взаимопроверкой

Итак ребята, вы выполнили предложенную вам работу, теперь давайте проверим что у вас получилось и приступим к дальнейшей работе!

Учащиеся поднимают руки с целью дать ответ к заданиям предложенным на партах

   

6.Парная работа

- Вам предложен для анализа график выпадения осадков на всем Южном Урале, здесь ребята приведены самые крупные населенные пункты. В том числе и наш Аргаяш.

Данные ребят взяты из интернета за этот год.

Вот текст над графиком гласит: Количество осадков ,выпавших в третьей декаде июля, и в первой декаде августа.

Скажите мне пожалуйста кто то может быть знает определение слова Декада?


 

Исходя из полученных результатов, какой можно сделать вывод?

Декада-это Период времени длительностью в 10 дней, десятидневка.

Ну вот мы с вами и познакомились с определением слова Декада, а теперь давайте выполним следующие задания:

1)Проанализируйте сколько раз осадков выпадало выше нормы

Ответ :17 раз

2)Сколько раз осадки выпадали выше 150 мм?

Ответ: 9 раз

3)Сколько примерно мм осадков выпало в Аргаяше?

Ответ: примерно 148мм

4)Назовите населенные пункты, в которых количество осадков было более 250мм

Ответ: Верхнеуральск, Магнитогорск, Варна, Карталы

5)Какое примерно количество осадков выпадало в Челябинске?

Ответ: примерно 120мм

Учащиеся знакомятся с представленным графиком ,изучают его

Высказывают свои предположения

- Исходя из данных графика делают предположения, строят выводы отвечают на вопросы

Слайд 19-20

Слайд 21-22

Слайд 23-24

Выполнять умножение и деление натуральных чисел (Предметные УУД)

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Наш урок подходит к концу. Подведем итог нашей работы. Давайте обсудим:

- какая цель была нами поставлена?

- достигли ли мы поставленной цели?

Молодцы, ребята! Вы справились с поставленной задачей. ВЫ за хорошую работу награждаетесь «оценками»

Ребята, работая на уроке, какие математические действия мы повторили?

- какие задания вызвали у вас затруднения и почему?

- можем ли мы сказать, что закрепили умение выполнять умножение и деление натуральных чисел?

- С каким настроением вы заканчиваете наш урок?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач

- Закрепить умение выполнять умножение и деление натуральных чисел.

-Да

Сложение, умножение, вычитание, деление

Да, не совсем…

Высказывания учащихся

 

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

8. Домашнее задание

Домашнее задание: №183,188,191(а).

Хотела бы закончить наш урок словами: « Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра!» Надеюсь, вам всегда будет дуть попутный ветер.

 

Слайд 28

Слайд 29

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

(График раздатка)

(Приложение с задачами)

(Приложение устная работа)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации