Урок-игра-обобщение по географии Иркутской области

4
3
Материал опубликован 27 February 2020

Иркутская область, Усольский район.

Село Большая Елань

МБОУ «Большееланская СОШ»,

Сереброва Елена Алексеевна

учитель географии и биологии

высшая квалификационная категория



Урок по географии Иркутской области.

Класс 8


Тема урока: урок по теме природа Иркутской области.

Цели урока:

Образовательные: Закрепление знаний обучающихся о природе области по пройденным темам.

Развивающиеся: Продолжать развивать умение и навыки работы с картами. Развивать речь учащихся, уверенность в себе.

Воспитательные: Гражданскую позицию, патриотизм, бережное отношение к природе. Умение слушать и быть услышанным. Умение работать в группе, выбирать главное, работать с картой.

Тип урока: урок игра – с элементами практической работы.

Оборудование: настенные карты, компьютер, мульт. мед. проектор

1) Карта Иркутской области политико-административная;

2) Физическая карта Иркутской области;

3) На столах каждой команды находится комплексная карта Иркутской области, бумага, ручка, ножницы, картинки, фломастеры, маркеры, клей.


Организационный момент.

Настрой обучающихся на позитивную работу. Объяснение правил игры.

Условия игры: (Класс разделить на 2- 3 команды по 7-9 человек. Выбрать двух или трёх обучающихся (имеющих отличные знания по предмету) и предложить каждому из них выбрать себе по желанию друга, затем эти два друга выбирают себе ещё друзей и так по цепочке до указанного количества.

Участникам представляют членов жюри (жюри можно выбрать из класса, заранее).

Командам одновременно выдаются одинаковые задания, устанавливается контрольное время выполнения задания и максимальное количество баллов. По истечению контрольного времени, команды представляют членам жюри свои ответы. За быстроту и оригинальность жюри может добавить 0.5 балла.

Опрос домашней работы в форме игры

Игра состоит из 9 раундов.

1 раунд: Приветствие команд. ( 5 баллов)

Участники придумывают девиз, приветствие команды (речёвки, кричалку) связанные с Иркутской областью.

Каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды связанное с Иркутской областью (Сибиряне Усольчане .

Сибиряне Усольчане - район наш славится солями .

И недаром область наша как одна большая чаша.


и Байкалские надежды

Байкал надежда Сибири

Он всем известен в мире.

У нас все люди его изучают

Гордятся Байкалом и. охраняют.

2 раунд: Составить паспорт места жительства (5 баллов).

Работают все в команде от «слабого, заканчивая сильным»

Заполнить анкету для «Паспорт места жительства нашей школы»:

Галактика -

Система (звездная) -

Планета -

Страна -

Область -

Район -

Село -

Улица -

Дом № -

Год и дата образования области.

Ответы:

Млечный путь; 2) Солнечная; 3) Земля; 4) Россия; 5) Иркутская;

6) Усольский ; 7) Большая Елань; 8) Декабристов; 9) 45; 10) 27 сентября 1937 год.



Слово ЖЮРИ

3 раунд: Картографический.

Командам выдаются карточки с заданиями, на столах имеются контурные карты Иркутской области и вырезанные шаблоны её соседей субъектов РФ.

(каждая правильно названная территория 2 балла).

1. Назовите “соседей” Иркутской области:

Республики ……

Области ……

Края ……

4 раунд: Природа родного края.

Угадать, о каком дереве идет речь, можно использовать подсказки. (без подсказки 5 баллов, каждая подсказка минус –1 балл)

Вопросы от сложного к простому.(Командам по требованию выдаются подсказки – всего их 6, чем быстрее, с наименьшим количеством подсказок команда напишет ответ в карточке, тем больше баллов она набирает).

Задание для команды № 1.

Определить дерево, произрастающее в Иркутской области?

Первая подсказка. Великий русский писатель Д.Н. Мамин - Сибиряк писал об этом дереве: “Будто боярин в дорогой шубе”.

Вторая подсказка. Первый космонавт Земли Ю.А.Гагарин позывным сигналом выбрал название этого дерева.

Третья подсказка. Дерево первой величины, живет до 400-500 лет.

Четвертая подсказка. Живица этого дерева исцеляет не только поврежденные деревья, но и тяжелые раны у людей и животных; настой из хвои помогает в борьбе с цингой.

Пятая подсказка. Хвоинки собраны в пучки по 5 штук, а не по 2, как у хвои обыкновенной.

(Ответ - кедр)

Задание для команды № 2.

Угадать, о каком животном Иркутской области идет речь?

Первая подсказка. В нашей области зверь редок – не более 300 особей.

Вторая подсказка. Ведет бродячий образ жизни, пробегая за сутки от 5 до 15 км.

Третья подсказка. Нападает из засады, усевшись на ветке дерева над тропой. Прыгает на спину жертве и хватает за шею.

Четвертая подсказка. Охотится, в основном, утром и вечером, реже днем. Основной объект добычи – заяц–беляк. В среднем хищник съедает одного зайца в 4 дня. Нападает также на молодых косуль, маралов, лосей, ловит птиц, гнезда птиц разоряет постоянно.

Пятая подсказка. Самая крупная кошка весом до 30 кг и около 1метра в длину. Хвост как бы обрублен, уши с кисточками черных волос на концах.

(Ответ - рысь)



Слово ЖЮРИ



5 раунд: Геологический

Определить название образцов представленных горных пород.

(каждая горная порода 1 балл)

Раздаются образцы горных пород под номерами, напротив каждого номера горной породы необходимо записать название.

песчаник - (№5)

мрамор - (№4)

гранит - (№3)

тальк - (№1)

каменный уголь - (№2)

6 раунд: Красная книга

Выберите только те, которые есть в Иркутской области, вставить пропущенные буквы в списке названий редких и исчезающих растений и животных родного края.

(за каждый правильный ответ - 2 балла)

Если обучающиеся допускают орфографическую ошибку в названии, снимается 1 балл, и за неправильный ответ снимается второй балл.

1) Ч.РН.. ..СТ

2) СК.П.

3) С.ПС.Н

4) Б.РК.Т

5) Р.Д.ДЕНДР.Н С.Б.Р.К..

6) Л.Г.ШК. С.Б..СК..

7) Р.Д..Л. Р.З.В..

8) В.Н.Р.Н Б.ШМ.Ч..К

9) К.П.Л.Н.Ц.

Ответы:

1) черный аист, 2) скопа, 3) сапсан, 4) беркут, 5) рододендрон сибирский, 6) лягушка сибирская, 7) радиола розовая, 8) венерин башмачок, 9) купальница.



Слово ЖЮРИ

7 раунд: Туристический

( каждое правильное обозначение 1 балл)

Работает вся группа по очереди выходят к карте.

Это задание заменяет физкультминутку

Физкультминутка.

Показать объекты на карте:

1) река Ангара; 1) Ангарск

2) г. Братск; 2) Р.Белая

3) г. Усть - Илимск; 3) Усть-Кут

4) Усолье - Сибирское; 4) Черемхово

5) река Белая; 5) Усть –Ордынский авт. округ.

6) Иркутско – Черемховский каменно – угольный бассейн. 6) Листвянка

7) Бодайбо 7) Байкальский хребет

8) хр. Кодар. 8) р. Киренга

9) р Лена 9) г. Черского

10) село Большая Елань 10) пик Триангуляторов

Дается несколько минут на подготовку, затем выходят к карте

По цепочке все участники группы, по команде ведущего показывают объект и несколько слов о этом объекте.



8 раунд: Практическая работа

Работая по карте Иркутской области и контурной карте нанести и подписать реки, которые нуждаются на Ваш взгляд в охране..

Перечислить все природоохранные мероприятия по охране выбранных Вами водных источников. Объясните.

Составить презентацию «Воды можно изменять, но лучше воды охранять». (Бумажный вариант)

Защита презентации.



9 раунд: Заключение.

В чем заключается неповторимость нашей области?

Какие выводы можно сделать по развитию нашей области?


Итоги ЖЮРИ


За работу в группах выставляю оценки

Обучающиеся заполняют рефлексию:

Что я знал о Иркутской области__________________

Что мне особенно удалось при проведении данного урока____________________

Что я ещё хочу узнать о природе Иркутской области_______________


Домашняя работа.

Через администрацию села узнать, какие народы проживают в с Большая Елань. Подготовить творческую работу «Национальная одежда народов Сибири и их традиции» зарисовать и подготовить презентацию к уроку.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Данный урок проводится при изучении географии Иркутской области

1
27 February 2020

Время рассчитанное на проведение урока 45 минут.

0
27 February 2020

Елена Алексеевна, ссылка на другую публикацию работы не та! Вы указали ссылку на карту!

1
27 February 2020