Урок-игра «Знатоки геометрии» для 9 класса

3
0
Материал опубликован 16 November 2020 в группе


знатоки геометрии
PPT / 7.02 Мб


/data/files/d1605541278.ppt (знатоки геометрии)


​​​​​​​                                               Пояснительная записка

Организационная информация

Тема урока

Знатоки геометрии

Предмет

Геометрия

Класс

9

Автор урока

Дмитриева Ольга Владимировна

Образовательное учреждение

БОУ г. Омска "СОШ №86"

Методическая информация

Тип урока

Повторения, обобщения и систематизации знаний.

Цели урока


Предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по ключевым разделам геометрии; продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета.

Метапредметные: развивать личностно-смысловые отношения учащихся; прививать интерес к изучаемому предмету; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, способствующие их эффективной социализации, развитию навыков самообразования и самовоспитания; формирование умения четко и ясно излагать свои мысли

Личностные: способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное отношение к людям; воспитывать инициативу и самостоятельность в учебной деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

Технологии

ИКТ - технология, технология дифференцированного обучения, игровая технология

Оборудование

Проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, лист самооценки, критерии оценок, сигнальные карточки

Форма проведения

урок-игра

Структура игры


1. 1 тур "Треугольники"

2. 2 тур "Четырехугольники"

3. Финальный тур

Дополнительная необходимая информация

Время игры 60 мин. Чтобы уложиться в рамках урока, класс заранее делиться на команды (5 человек) и выбирает капитана. В жюри желательно пригласить старшеклассников.

Можно каждый тур проводить отдельно В этом случае, после решения любой задачи, проводить теоретический опрос.

В помощь учителю

Использованные источники

1. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014г.

2. ФИПИ открытый банк заданий по математике

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить

Игру оптимально сопровождать медиаресурсами, т.к. их использование создает праздничную атмосферу, что снимает напряжение, позволяет «скучный опрос» превратить в праздник Знаний.

Ход урока

Организационный момент

Мотивация урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим игру. Как и на любом уроке, вы получите оценки. Критерии оценивания на доске. Каждый дошедший до финального тура претендует на отметку "4", а выигравший финальный тур - отметку "5".

Подходит к концу учебный год. Все ближе экзамены. И главная наша задача – подготовиться к ним как можно лучше. На дом вам было дано задание: повторить изученный материал по темам "Треугольники", "Четырехугольники", "Окружность". Каждый из вас может оценить свой уровень подготовки по предмету, проявить самостоятельность и активность.

Попрошу команды представить своих капитанов. Озвучиваю вам правила игры.

Игра состоит из 3 туров. Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности.

Игра начинается с жеребьёвки. Право выбрать тему вопроса и колличество баллов дается капитану. Ведущий (учитель) зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение (1 – 2 минуты) и, если готова, поднимает сигнальную карту. Обсуждение на этом заканчивается. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам). Если команда отвечает правильно, то ей предоставляется право выбора следующего вопроса, если она отвечает неверно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде. Правильный ответ прибавляет количество баллов к общей сумме команды, неверный ответ уменьшает общее количество баллов. За оригинальное решение ведущий (учитель) может любой команде добавить дополнительные баллы.

К финалу допускаются две команды, набравшие наибольшее количество баллов. Финальный тур представляет четыре задачи по теме "Оружность". Команды одна за другой убирают нежелательные для них темы (начинает команда, набравшая меньшее количество баллов). Отбор ведется, пока не останется одна тема. Далее команды оценивают задачу баллами, но не привышаюшие суммы баллов набранных в игре (баллы записывают на бумаге и сдают жюри). Задается вопрос. Команды думают над ним в течении 5-7 минут, записывают ответ с кратким решением. Правильный ответ в финальном туре увеличивает общее колличество баллов, а неправильный – уменьшает. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Итак, игра начинается.


III. Подведение итогов, выставление оценок

Ведущий (учитель) объявляют победителей и оценивает ребят.

IV. Рефлексия

Возьмите, пожалуйста, лист самооценки и оцени работу своей группы и на сколько хорошо ты работал в группе.

Оцени работу своей группы:

1. Все ли члены группы принимали участие в работе?

а) Да, все работали одинаково

б) Нет, работал только один

в) Кто- то работал больше, кто- то меньше других.

2. Дружно ли вы работали? Были ссоры?

а) Работали дружно, ссор не было;

б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;

в) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3. Тебе нравится результат работы группы?

а) Да, всё получилось хорошо;

б) Нравится, но можно сделать лучше;

в) Нет, не нравится.


Оцени, насколько хорошо ты работал в группе: оцени работу на уроке (3, 2, 1,0 баллов)

Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы


Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы

создали хорошую работу


Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены

группы.


Я подавал группе правильные ответы


Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами

группы.


Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим


Мне было трудно, так как я плохо усвоил темы


Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен

с ними.


Я сегодня узнал много нового




 V. Домашнее задание

Выполнить три задачи из финального тура, с подробным решением.

                                                 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.