12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чекина Наталья Юрьевна437
Россия, Волгоградская обл., Басакин

 

Тема урока «Длина окружности. Площадь круга».

Класс 9 (общеобразовательный)
 

УМК Л.С.Атанасян 7-9 класс


 


 


 


 


 

Чекина Наталья Юрьевна,
учитель математики
МКОУ «Басакинская СШ»



 


2018г.

Технологическая карта урока геометрии, 9 класс
Технологическая карта урока геометрии для 9 класса
Автор: Чекина Наталья Юрьевна, учитель математики высшей квалификационной категории, МКОУ «Басакинская СШ»
Описание материала: предлагаю Вам технологическую карту урока геометрии по теме «Длина окружности. Площадь круга» для учащихся 9 класса. Данная технологическая карта урока является современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.


Тема: Длина окружности. Площадь круга.

Цели:

Личностные:
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Метапредметные:

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.

Предметные:
Формирование знаний формул длины окружности и площади круга, умений применять эти формулы при решении задач.


 

Тип урока: урок изучения нового материала
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых формул, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

- в предметном направлении: изучение формул длины окружности и площади круга.

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Геометрия, 7-9 класс» Л.С. Атанасян, презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, система интерактивного опроса.
у каждого учащегося: учебник «Геометрия, 7-9 класс» Л.С. Атанасян, маршрутный лист.

Структура и ход урока:


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

ЭОР

Время

1.

Орг.момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место.
-Здравствуйте, ребята! Готовы ли вы к уроку? Я думаю, что сегодня урок геометрии будет познавательным и увлекательным.

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Презентация к уроку

 

2 мин

2.

Мотивационно-целевой этап

Актуализация опорных знаний

1.Организует диалог о геометрии как о храме науки.
-Вы любите путешествовать? Путешествуя, человек познаёт мир и самого себя. В нашей Волгоградской области есть множество мест, заставляющих пережить потрясающие эмоции! Может быть, вы слышали выражением «школа – храм науки»?! А я хочу сегодня пригласить вас в свой храм – храм Геометрии. Фундамент этого удивительного сооружения – это аксиомы: утверждения не требующие доказательств. Кирпичики, из которых построен этот удивительный храм – определения и теоремы. Именно с их помощью прочно удерживается крыша – задачи, решить которые можно используя аксиомы и теоремы. Войти в этот удивительный храм дано не каждому. Об этом предупреждают слова Платона, помещённые над входом: «Да не войдёт сюда не знающий геометрии». Но каждому обладающему новым знанием и умением, он гостеприимно распахнёт свои двери. Нам предстоит нелёгкий путь, но собранные по дороге ключи, обязательно помогут нам открыть двери этого величественного сооружения. Готовы?
2.Проводит беседу о том, что знают учащиеся про понятие «площадь», свойства площадей, площади известных фигур.

-Давайте проверим прочность некоторых кирпичиков.

- Что такое площадь?
- Какие единицы измерения площади вы знаете?

-Площади каких фигур вы уже умеете находить?

-Чему равна площадь квадрата?

-Чему равна площадь прямоугольника? Треугольника? Хорошо, кирпичики в порядке.
3.Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.
-Если есть храм, то обязательно должна быть дорога, ведущая к нему. Вот и она. Дорогу осилит идущий, а мы должны найти её площадь, чтобы сделать наш путь легче и приятнее. Скажите, из плиток какой формы она выложена? Сколько их? Что такое круг? А что такое окружность? А умеете ли вы находить длину окружности и площадь круга?

4.Предлагает сформулировать тему и цель урока. -Так какова же будет тема сегодняшнего урока? Какую цель мы поставим перед собой – что мы должны научиться делать?

Участвуют в беседе, принимают информацию.

Отвечают на вопросы.

Площадь – это величина плоскости, которую занимает фигура.

кв.мм,см,дм,м,км…

Квадрат,прямоугольник, треугольник,трапеция…

S=a2

S=ab, S= 1/2ah

Круги, 5.
 

Нет.

Формулируют тему и цель. Длина окружности. Площадь круга. Научиться находить длину окружности и площадь круга.

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний, смыслообразование
 

Познавательные УУД: формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.

5мин

3.

Объяснение нового материала

Записывает на доске дату и тему урока.
-Мы столкнулись с проблемой на нашем пути, но сойти с него мы не можем. «Нет царского пути в геометрию!» - ответил великий древнегреческий математик Евклид египетскому царю Птолемею
I, который просил указать ему более лёгкий путь изучения геометрии. Ребята, есть кирпичики, которые помогут нам справиться с этой проблемой. Это формулы длины окружности и площади круга. Прочтите формулу длины окружности. -Начертим окружность. Проведём радиус. Что такое радиус? Чему равно число «П»? Запишем её в тетрадь.

-Следующую формулу мы узнаем из видеообращения. Внимательно послушайте его, так как с этим будет связано ваше домашнее задание.
-Начертим круг. Проведём радиус. Запишем формулу площади квадрата.

Записывают дату и тему урока.

Выполняют чертежи, отвечают на вопросы, принимают информацию, записывают формулы


 


 

извлечение необходимой информации из текстов (П);

использование знаково-символических средств (П);

 

8 мин

4.

Первичное закрепление

Организовывает работу по решению задач с использованием новых формул. -Новое знание есть! Настало время найти площадь дороги и подобрать ключи к замкам на двери храма.
Устная работа. (фронтальная работа)
Задача №1 Решение с комментированием.
-Какой ключ подходит к решению этих задач?
Задача №2 Решение у доски по готовому плану.
Задача №3 Решение у доски
Задача №4 Решение по вариантам с последующей взаимопроверкой.
Задача №5 Решение самостоятельно с последующей самопроверкой

- Какой ключ помог решить эту задачу?

- Всё верно! Мы нашли площадь дороги, ведущей к храму, подобрали ключи от замков и двери его распахнулись перед нами.

 

Решают задачи в маршрутном листе.

Выбирают ключ.

Выбирают ключ.

Выбирают ключ.

выполнение действий по алгоритму (П);

контроль (Р);

коррекция (Р);

оценка (Р);

анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П); – извлечение необходимой информации (П);
– установление причинно- следственных связей (П);
– выведение следствий (П);
– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);
– выполнение действий по алгоритму (П); – построение логической цепи рассуждений (П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– контроль, коррекция, оценка (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);
– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

 

15мин

5.

Первичная проверка полученных знаний

Предлагает проверить свои знания.
-Ребята, а по праву ли мы вошли в этот великий храм? Давайте проверим это, а для этого вам надо верно ответить на 5 вопросов теста. Из трёх предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один верный. Работаем быстро и слажено. Время ответа ограниченно.
- Проверим результаты.

Отвечают на вопросы теста с помощью интерактивной системы опроса.

Называют свои оценки.

выполнение действий по алгоритму (П);

контроль (Р);

оценка (Р)

Тест

5мин

6.

Рефлексивно-оценочный этап

- Дома вы закрепите свои знания и умения.

1) п.Длина окружности. Площадь круга.

2) Заполнить таблицу, подумав для чего может быть необходимо вычислять площади следующих предметов.

3) Написать эссе «Секрет про площадь круга»

Я даю вам ключи, которые помогут решить и задачи предстоящего экзамена и те, которые встретятся вам в повседневной жизни.
 

А подводя итог, я расскажу вам притчу.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли тяжёлые тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил:«Что ты делаешь?” И тот с ухмылкой ответил, что возит проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делаешь?”, и тот ответил: “Добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимаю участие в строительстве храма”.

-Ребята, для кого, как для первого рабочего, работа на уроке показалась тяжёлой и бесполезной? Поднимите руки.

-А кто добросовестно выполнял задания, но интересно на уроке вам не было.

-Кому было интересно на уроке, кто с лёгкостью и удовольствием узнавал новое, выполнял задания и с радостью вошёл в храм геометрии.

-Ребята, спасибо за работу! Я желаю вам с лёгкостью преодолевать дороги, ведущие к знаниям! И подбирать ключи ко всем замкам.

Записывают домашнее задание.

Анализируют урок, проделанную работу, поднимают руки.

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка.

 

5 мин


Презентация к уроку геометрии "Площадь круга"
PPTX / 2.43 Мб

Интерактивная система опроса. Тест "Площадь круга"
PPTX / 1.28 Мб

Маршрутный лист 1
DOCX / 248.02 Кб

Маршрутный лист 2
DOCX / 341.14 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Шильникова Наталья Федоровна, 20.03.18 в 22:01 5Ответить Пожаловаться
Наталья Юрьевна, посмотрите тестовые задания. В формулах площади круга у радиуса пропали квадраты или это "ловушка" для учеников?
Семяшкина Ирина Васильевна, 06.04.18 в 12:57 5Ответить Пожаловаться
Поздравляю с заслуженной победой в конкурсе!
Шильникова Наталья Федоровна, 06.04.18 в 22:07 4Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой. Удачи!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.