Урок-повторения во 2 классе по математике (УМК «Перспектива»)
Конспект урока
Название программы (УМК): Перспектива
Предмет: математика 2 класс
Тема: Урок повторения
Цели:
Предметные:
-Закрепить знания таблицы умножения; закрепить умения и навыки складывать, вычитать, умножать, делить числа, решать простые задачи
Метапредметные цели:
Познавательные: развивать умение моделировать
Регулятивные: развивать умения планировать этапы предстоящей работы; развивать умение определять последовательность своих действий;
Коммуникативные: развивать умение аргументировать верность или неверность выполненного действия.
Личностные: осмысление личностного смысла учения.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Орг. Момент. Поста новка цели урока. | Здравствуйте, ребята. Запишите число, классная работа. - Посмотрите на доску, поймите и озвучьте цель урока. (на доске солнышко). Зачем нужно повторять? И сегодня мы начнём урок математике с повторения умножения деления, вычитания, сложения, решение задач. | Повторение Чтобы закрепить изученное. Чтобы лучше запомнить материал. |
2. Устный счёт. | С какого этапа мы начнём работу? (на доске лестница). Рассмотрите запись на доске и поймите, как действовать? (прорешиваем вместе). Посмотрите на слайд и самостоятельно решите такие задания. Найдите число, которое должно получится в круглешочках? (на слайде). Проверка. (фронтально, индивидуальная рефлексия: почему возникла ошибка? Как помочь, чтобы больше не было ошибок?) Вывод: Какой этап закончили? Что повторяли? Зачем эти умения необходимо совершенствовать? | Устный счёт. Устный счёт. Арифметические действия сложения, вычитания, умножения, деления. Уметь считать, решать задачи, в жизни. |
3. Реше ние задачи | Работаем дальше. Какой следующий этап урока? (лестница на доске). (задача на листочке раздаётся каждому). Задача: В магазин привезли 3 ящика конфет, по 6 кг в каждом, и 45 кг печенья. Сколько кг сладостей привезли в магазин? С чего начнём? Возьмите простой карандаш. 1 часть – Какая информация важна для решающего? 2 часть – Что скажете про эту часть? 3 часть – Что это? Что найти? Что такое сладости? Вывод: Мы разделили текст на 3 части. Что делаем дальше? (ученик у доски) 1 часть – Как изобразить модель? Зачем модель? Что делаем дальше? (ученик у доски) Что найдем 1 действием? (6*3=18кг – привезли конфет) Что найдем вторым действием? 18+45=63кг – привезли сладостей). Отнеситесь к записи. Что сделать? Вывод: Какую работу сейчас выполняли? | Задача Разделим задачу на части. В магазин привезли 3 ящика конфет по 6 кг в каждом 45 кг печенья Сколько кг сладостей привезли в магазин? Вопрос задачи. Сладости. Конфеты и печенья. Модель задачи, решение задачи Записываем решение. Сколько кг привезли конфет. Сколько всего привезли сладостей. Делили задачу на части, записывали модель задачи, решали задачу. |
4. Закреп ление | Работаем дальше. Задание на слайде. (5*3 10+6 18-11 16:8) Задание: Прочитайте запись. Решите числовые выражения. Как по-другому можно прочесть? Что повторили? Эта работа поможет нам при выполнении следующего задания. На доске записи: 7*…=14; …*3=18; …+32=80; 71-…=40; …-35=15; …:4=3; 21: ..=3. Что это? Как найти неизвестный множитель? Как найти неизвестное слагаемое? Как найти вычитаемое? Как найти уменьшаемое? Как найти делимое? Как найти делитель? Вывод: Какую работу выполняли? Где нам ещё пригодится знания и умения нахождения неизвестных компонентов? | 5*3=15 10+6=16 18-11=7 16:8=2 5 умножить на 3 равно 15; произведение чисел 5 и 3 равно 15ти; по 5 взяли 3 раза получилось 15; первый множитель 5 второй множитель 3 значение произведения равно 15ти. Первое слагаемое 10, второе слагаемое 6, сумма чисел равна 16ти; сумма чисел 10 и 6 равна 16ти; Уменьшаемое 18 вычитаемое 11 разность равна 7ми; разность чисел 18 и 11 равна 7. Делимое 16 делитель 8 частное равно 2м; частное чисел 16 и 8 равно 2м. Компоненты вычитания, сложения, деления и умножения Числовые выражения с неизвестными компонентами При решении уравнений. |
5. Подве дение итогов | Какова цель урока? Что повторяли? | Повторить арифметические действия, компоненты, решение задачи. |
6. Допол нитель ное задание | Задание в учебнике на стр. 63№9. 1ыйстолбик ученик у доски: 12-4-2=6 11-5+3=9 14-0-2=12 13-6+8=15 В чём закономерность? 2ой столбик ученик у доски 15-9-0=6 19-6-4=9 16-8+4=12 18-5+2=15 В чём закономерность? 3 столбик 6*2-6=6 0*8+9=9 (5)*4-8=12 2*(7)+1=15 Зачем это задание? Оценивание за урок, за работу. | Ответы увеличиваются на 3 Ответы увеличиваются на 3 |