12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Журавлева Татьяна Анатольевна4278
Россия, Ростовская обл., Каменск-Шахтинский
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Планируемые результаты освоения учебного предмета математика 2 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

элементарные навыки самооценки и самоконтроля ре­зультатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения зна­ний;

интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);

понимание необходимости осознанного выполнения пра­вил и норм школьной жизни;

правила безопасной работы с чертежными и измерительными инструментами;

понимание необходимости бережного отношения к де­монстрационным приборам, учебным моделям и др.


Учащийся получит возможность для формирования:

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;

интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;

умения вести конструктивный диалог с учителем, то­варищами по классу в ходе решения задачи, выполнения груп­повой работы;

уважительного отношение к мнению собеседника;

восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;

умения отстаивать собственную точку зрения, про­водить простейшие доказательные рассуждения; понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.



Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и ре­шать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятель­ности;

составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполне­ния действий;

соотносить выполненное задание с образцом, предложен­ным учителем;

сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;

выполнять план действий и проводить пошаговый кон­троль его выполнения в сотрудничестве с учителем и однокласс­никами;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

- определять цель учебной деятельности с помощью учи­теля и самостоятельно;

- предлагать возможные способы решения учебной зада­чи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- выполнять под руководством учителя учебные дей­ствия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терми­нологию;

-самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вы­членять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;

-подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлет­ворённость своей работой (с помощью смайликов, разно­цветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;

-оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под ру­ководством учителя;

-оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».

Познавательные

Учащийся научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя ма­териал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);

понимать учебную информацию, представленную в зна­ково-символической форме;

кодировать учебную информацию с помощью схем, ри­сунков, кратких записей, математических выражений;

моделировать вычислительные приёмы с помощью пало­чек, пучков палочек, числового луча;

проводить сравнение (по одному или нескольким осно­ваниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

выделять в явлениях несколько признаков, а также раз­личать существенные и несущественные признаки (для изучен­ных математических понятий);

выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе за­дачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;

проводить аналогию и на её основе строить выводы;

проводить классификацию изучаемых объектов;

строить простые индуктивные и дедуктивные рассужде­ния;

приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

пересказывать прочитанное или прослушанное (напри­мер, условие задачи); составлять простой план;

выполнять элементарную поисковую познавательную дея­тельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

ориентироваться в учебнике: определять умения, ко­торые будут сформированы на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания;

определять, в каких источниках можно найти необ­ходимую информацию для выполнения задания;

находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;

понимать значимость эвристических приёмов (перебо­ра, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, пере­группировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;

строить речевое высказывание в устной форме, исполь­зовать математическую терминологию;

участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах дея­тельности;

взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;

принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Учащийся получит возможность научиться:

вести конструктивный диалог с учителем, товарища­ми по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;

корректно формулировать свою точку зрения;

строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;

излагать свои мысли в устной и письменной речи с учё­том различных речевых ситуаций;

контролировать свои действия в коллективной ра­боте;

наблюдать за действиями других участников в про­цессе коллективной познавательной деятельности;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

моделировать ситуации, требующие умения считать де­сятками;

выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;

образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие чис­ла от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 — это 6 де­сятков и 7 единиц);

сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;

читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответ­ствии с заданным порядком;

выполнять измерение длин предметов в метрах;

выражать длину, используя различные единицы измере­ния: сантиметр, дециметр, метр;

применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;

заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 10 дм);

сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;

использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и мину­тах

использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, де­циметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифмети­ческие действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

устанавливать закономерность ряда чисел и допол­нять его в соответствии с этой закономерностью;

составлять числовую последовательность по указан­ному правилу;

группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Арифметические действия

Учащийся научится:

составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака ум­ножения и наоборот;

понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;

выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;

устанавливать порядок выполнения действий в выраже­ниях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и де­ление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);

выделять неизвестный компонент арифметического дей­ствия и находить его значение;

вычислять значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок;

понимать и использовать термины выражение и значе­ние выражения, находить значения выражений в одно-два дей­ствия.

Учащийся получит возможность научиться:

моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;

использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

выполнять проверку действий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;

решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

дополнять текст до задачи на основе знаний о струк­туре задачи;

выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

составлять задачу, обратную данной;

составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;

выбирать выражение, соответствующее решению за­дачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);

проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;

сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

распознавать, называть, изображать геометрические фи­гуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);

обозначать буквами русского алфавита знакомые геомет­рические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;

чертить отрезок заданной длины с помощью измеритель­ной линейки;

чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

описывать взаимное расположение предметов в про­странстве и на плоскости;

соотносить реальные предметы и их элементы с из­ученными геометрическими линиями и фигурами;

распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

находить на модели куба, пирамиды их элементы: вер­шины, грани, ребра;

находить в окружающей обстановке предметы в фор­ме куба, пирамиды.

Геометрические величины

Учащийся научится:

определять длину данного отрезка с помощью измери­тельной линейки;

находить длину ломаной;

находить периметр многоугольника, в том числе треуголь­ника, прямоугольника и квадрата;

- применять единицу измерения длины — метр (м) и соот­ношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;

оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Учащийся научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять таблицы с пропусками на нахождение неиз­вестного компонента действия;

составлять простейшие таблицы по результатам выполне­ния практической работы;

понимать информацию, представленную с помощью диа­граммы.

Учащийся получит возможность научиться:

строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если..., то...», «верно/неверно, что...»;

составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным; находить и использовать нужную информацию, поль­зуясь данными диаграммы.

Содержание учебного предмета.

Геометрические фигуры (16 часов)Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Умножение чисел от 1 до 10 (28 часов) Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

Деление. Задачи на деление (24 часа) Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.

Старинные меры длины. Метр (7 часов)Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов) Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (18 часов)Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Скобки. Числовые выражения (10 часов) Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Измерение геометрических фигур (15 часов)Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.

Час. Минута (3 часа)Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.

Тематическое планирование.

Тема раздела

Количество часов

1

Сложение и вычитание

4

2

Числа от 1 до 20. Число 0

12

3

Умножение и деление

26

4

Деление

21

5

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

22

6

Сложение и вычитание

38

7

Умножение и деление

17


Всего

140


Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс
DOCX / 39.51 Кб

Источники: http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=43387





Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 18.06.21 в 08:37 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь коллегам!
Журавлева Татьяна Анатольевна, 18.06.21 в 09:18 0 Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, спасибо за Ваше внимание!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.