Урок-презентация по обществознанию на тему «Виновен - отвечай», 7 класс

5
0
Материал опубликован 11 February 2017 в группе

Предварительный просмотр презентации

Презентация «Виновен – отвечай» 7 класс Подготовил: Учитель обществознания МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа №1» Прилепская Л.А.

Цели и задачи урока: Подвести учащихся к пониманию справедливого наказания за совершенные преступления; Объяснить, что законопослушное поведение является нормой в обществе Сформировать уважительное отношение к нормам поведения, установленным в обществе

Какое отношение имеет этот отрывок к нашему уроку?

Тема: «Виновен – отвечай» Подумайте, о чем мы будем сегодня говорить? Какие вопросы нам предстоит обсудить? Каковы наши цели и задачи?

План урока: Знать закон смолоду. Законопослушный человек Противозаконное поведение Закон наказывает

Утром Иван поссорился с Денисом, а вечером напал на Дениса и нанес смертельный удар. Денис скончался на месте. Мальчики с рогатками отправились в парк, пострелять по птицам. Но…один из подростков случайно попал из рогатки камнем в глаз друга, и тот навсегда остался инвалидом. Полицейский после многочисленных переговоров с преступником, державшим в заложниках школьников и учительницу, ради спасения детей убил его выстрелом из снайперской винтовки.

Незнание закона не освобождает от ответственности! Закон надо знать смолоду!

Законопослушный человек Знает и соблюдает законы Имеет активную жизненную позицию и уважает мнение других Уверенно пользуется правами и честно выполняет свои обязанности Осознает последствия своих поступков

Данные социологического опроса подростков. Вопрос: Какие причины препятствуют совершению преступления? Ничего не удерживает – 2% Затрудняюсь ответит – 3% Боюсь суда, наказания – 17% Страх потерять положение в обществе – 12% Совесть – 34% Стыд перед родными и близкими - 18% Осуждение со стороны – 4% Я обязан соблюдать социальные нормы – 10%

Диаграмма социологических данных

Табу́ — строгий запрет на совершение какого-либо действия, основанный на вере в то, что подобное действие является либо священным, либо несущим проклятие для обывателей, под угрозой сверхъестественного наказания

Принцип талиона - принцип назначения наказания за преступление, согласно которому мера наказания должна воспроизводить вред, причинённый преступлением - «око за око, зуб за зуб». 

Виды правонарушений Преступления – наиболее опасный вид правонарушений, направленных против: Здоровья и жизни человека Чести и достоинства Прав и свобод граждан Собственности Общественной безопасности и порядка Проступки – представляет меньшую угрозу для общества: Мелкое хулиганство Нарушение правил общественного порядка Причинение вреда чужому имуществу Нарушение дисциплины по месту учебы или работы

Цели наказания: Восстановление социальной справедливости Исправление осужденного Предупреждение преступлений Для осужденных Для новых лиц

Статья 1074. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. 2. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если несовершеннолетний гражданин в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации), эта организация обязана возместить вред полностью или в недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине. 3. Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

Рефлексия: Оцени урок и свою работу одним из цветов радуги

Подведение итогов: Выполним задания на странице 54 учебника из рубрики «Проверь себя»

Домашнее задание: Прочитать §6 Мини-сочинение на тему: «Как устранить проблемы подростковой преступности»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.