Урок по обществознанию «Толерантность» (7 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №41
Урок в 7 «Б» классе
(по курсу Всероссийской образовательной-программы «Мой выбор»)
Урок разработан учителем истории и
обществознания Н.А. Кузнецовой
2016– 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данный урок проводится в рамках курса Обществознание, по Всероссийской программе «Мой выбор».
Целевое назначение его: научить учащихся путем открытого и гласного обмена мнениями и приходить к приемлемому решению; активизировать взаимодействия между учащимися; стимулировать интерес к работе, навыки аналитического мышления, социально-коммуникативные компетенции.
Основное внимание уделяется понятиям: толерантность , нравственность, гуманизм.
Урок проводится в интерактивном режиме, способствующий взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся.
Урок является интегрированным по курсам Истории и Русского языка.
Главный акцент данного урока - стимулировать и направлять естественную природную любознательность, интеллектуальные и творческие способности школьников
Тема: Толерантность
Цель:
Рассмотреть понятие «толерантность», определить наиболее важные ценности для человека.
Продолжить формирование навыков работы в группе, ведение дискуссии.
Формировать социально-коммуникативную компетентность учащихся, через общение и групповую работу.
Оборудование: цветные кластеры, презентация «толерантность», листы А-3 для работы в группах.
Тип урока: проблемное изложение.
Метод: деловая игра, дискуссия.
Ожидаемые результаты:
Раскрыть понятие «толерантность»
Четкое умение обобщать и анализировать услышанное.
Способность работать в группе и вести дискуссию.
Развитие творческого потенциала и аналитического мышления.
Вводное слово учителя:
16 ноября 1995 года ООН приняла «декларацию принципов толерантности», в ст. 4 записано: «Толерантность-терпимость, способность терпеть что - то или кого – то, быть выдержанным, выносливым, стойким. Уметь мириться с существованием кого-либо; т.е. допускать, принимать существование чего-то, кого-то; считаться с мнением других, быть снисходительным к кому-либо, чему-либо ».
А что для вас значит это слово…(ответы 3х-4х учащихся аргументированные)
К сожалению, существует и такое понятие как «интолерантность»- нетерпимость, агрессивность. Где нетерпимость основывается на идее, что твоя система взглядов стоит выше остальных. Это не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он иначе выглядит, думает.
Я предлагаю вам вспомнить проявление интолерантность в истории (3-4 ответа)
Итак, проблема нашего урока заключается в следующем:
Возможно ли, быть толерантным в нашем сложном мире?
Какими качествами должен обладать толерантный человек?
Качества, объединяющие понятия: гуманизм, нравственность
Работа в группах: на листах А-3 написаны понятия
Терпимость
Любовь
Человеколюбие
Гуманизм
Нравственность
1 задание – раскрыть понятие;
2 задание – составить синквейн;
3 задание – создать образ.
4 задание – вывод (у доски)
Игра «белая ворона»
После игры и её обсуждения учащимся, предлагается вспомнить, какие качества характеризуют толерантного человека? Что нужно предпринять, что бы наш мир был человеколюбивым милосердным?
(на листе А-3 разноцветный «ковер идей»)
В заключение урока 1-2 ученика делают общий вывод по проблеме и о том, что нового узнали и какие выводы сделали для себя по теме урока.
Комментарии оценок