Урок-проект по французскому языку «Bonjour la France!» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 4 November 2021

Викторина «Bonjour la France



Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

совершенствовать коммуникативные умения

развивать логическое мышление и творческие способности

воспитывать умение работать в команде, принимать коллективное решение

стимулировать положительное отношение к предмету «Французский язык» 

воспитывать у учащихся чувство патриотизма к своей Родине


Ход урока:

(Слайд 2)

Учитель: C’est la France! Скоро мы с вами начнем изучать французский язык. Так что сегодня, мы с вами познакомимся с Францией. Начнем наш урок с викторины «Bonjour la France!» Разделимся на 2 команды и в конце викторины почитаем какая команда выиграла. Можете придумать названия для своих команд. И так начнём.

(Слайд 3)

Франция на карте имеет форму:

a) Восьмиугольника

b) Шестиугольника +

c) Пятиугольника

Ученики из каждой команды обсуждают и выбирают ответ

(Слайд 4)

Смотрим правильный ответ



(Слайд 5)

Почему Францию назвали Францией?

a) Произошло от выражения «земля франков» +

b) Произошло от немецкого имени Франц, которое означало «свободный, смелый»

c) Произошло от слова «францизм»

Ученики из каждой команды обсуждают и выбирают ответ

(Слайд 6, 7)

Смотрим правильный ответ

Учитель: Франки – группа германских племен, основали Францию и Германию, расширяя свои владения на территорию Галлии и в глубь Германии. Начало их завоевательным походам положил король франков Хлодвиг I (правил 481-511), который сплотил франков в единое королевство и распространил границы своей державы до Пиренеев, уничтожив остатки римской империи в Галии. Около 498г. Хлодвиг вместе с 3 тысячами своих дружинников принял христианство, что обеспечило ему поддержку духовенства и галло-римского населения.



(Слайд 8)

Этот цветок был символом королей Франции

a) Роза

b) Гвоздика

c) Лилия +

Ученики из каждой команды обсуждают и выбирают ответ

(Слайд 9)

Смотрим правильный ответ

Лилия впервые появилась на гербе французской монархии во времена правления набожного Людовика VII. Под его властью поклонение Непорочной деве выросло в настоящий культ. Поскольку символом Девы Марии была белая лилия, то и появление её в государственной символике доказало верность французского короля своей вере. Ни в одном государстве не был так распространён этот знак, как во Франции. И к концу Средних веков лилия утвердилась как знак королевской власти.



(Слайд 10)

Птица, один из символов Франции, подчеркивающий боевой дух французов.

a) Петух +

b) Орел

c) Соловей

Ученики из каждой команды обсуждают и выбирают ответ

(Слайд 11, 12)

Смотрим правильный ответ

Учитель: Петух – неофициальный символ Франции, так как, по мнению самих французов, он олицетворяет главные черты их национального характера – благородство, силу, храбрость, упрямство и гордость. Слово «петух» по-французски звучит как «гало, гальо» и имеет латинские корни.



(Слайд 13)

Ветви каких растений изображены на гербе Франции?

a) Клёна и вишни

b) Дуба и оливы +

c) Ивы и вьюна

Ученики из каждой команды обсуждают и выбирают ответ

(Слайд 14)

Смотрим правильный ответ

Учитель:

Герб Франции

Нынешний герб Франции стал символом Франции после 1953 года, хотя и не имеет никого правового статуса в качестве официального герба.
Эмблема состоит из:

Пельты с головой льва и монограммой «RF», означающей République Française (Французская республика)

Ветки оливы, символизирующей мир

Дубовой ветви, символизирующей мудрость

Фасции, являющейся символом правосудия



(Слайд 15)

Как звучит девиз Франции?

a) «Свобода, Равенство, Братство» +

b) «Свобода, Возможности, Счастье»

c) «Свобода, Единство, Величие»

Ученики из каждой команды обсуждают и выбирают ответ

(Слайд 16)

Смотрим правильный ответ



(Слайд 17)

Самая известная песня Великой французской революции — марш, написанный Клодом Жозефом Руже де Лилем

a) La Parisienne

b) La Marseillaise +

c) Partant pour la Syrie

Ученики из каждой команды обсуждают и выбирают ответ

(Слайд 18)

Смотрим правильный ответ

 В 1792 году, эта тема была использована военным инженером Руже де Лилем как «Марш войны». С этой песней 30 июля 1792 года в Париж вошёл Марсельский добровольческий батальон. 14 июля 1795 года Конвент выбрал «Марсельезу» в качестве государственного гимна Франции.

После событий 1848 года, когда революционная волна прокатилась по всей Европе, «Марсельеза», олицетворяя борьбу с тиранией и стремление к свободе, становится песней революционеров всего мира.

(слушаем гимн)

(Слайд 19)

Что является символом Парижа?

a) Нотр-Дам

b) Эйфелева башня +

c) Лувр

Ученики из каждой команды обсуждают и выбирают ответ

(Слайд 20)

Смотрим правильный ответ



(Слайд 21)

Столетие какой «француженки» отмечали в конце прошлого века миллионы американцев?

a) Эйфелевой башни

b) Джоконды

c) Статуи Свободы +

Ученики из каждой команды обсуждают и выбирают ответ

(Слайд 22)

Смотрим правильный ответ

Учитель:

Скульптор – Фредерик Огюст Бартольди

Статуя Свободы была подарена Францией США (строительство завершилось в 1886 г.)



(Слайд 23)

Французский композитор автор оперы «Кармен», созданной по мотивам новеллы Проспера Мериме

a) Клод Дебюсси

b) Гектор Берлиоз

c) Жорж Бизе +

Ученики из каждой команды обсуждают и выбирают ответ

(Слайд 24)

Смотрим правильный ответ. Слушаем отрывок из оперы





(Слайд 25)

Это французы едят на десерт, а русские на завтрак

a) Яйца

b) Сыр +

c) Колбасу

Ученики из каждой команды обсуждают и выбирают ответ

(Слайд 26)

Смотрим правильный ответ.



(Слайд 27)

Какой город во Франции считается городом-побратимом Ставрополя

Париж

Марсель

Безье +

Ученики из каждой команды обсуждают и выбирают ответ

(Слайд 28)

Смотрим правильный ответ.

Учитель: Договор о дружественных связях между Ставрополем и Безье был подписан в 1982 году. Ставропольские врачи ездили во французский город, чтобы познакомиться с местной системой здравоохранения. Интересен Безье был и для работников образовательных учреждений Ставрополя - воспитатели изучали иностранный опыт работы с детьми. На гастроли в Безье ездили и актеры Драмтеатра, и работы знаменитых художников Гречишкина, Паршина и Кузнецова. А в 204-ом квартале Ставрополя появилась улица, названная в честь города-побратима Безье.



(Слайд 29)

Порядок цветов на Французском флаге (слева направо)

a) Красный, белый, синий

b) Красный, синий, белый

c) Синий, белый, красный +

Ученики из каждой команды обсуждают и выбирают ответ

(Слайд 30)

Смотрим правильный ответ.





Учитель:

И так правильный порядок расположения цветов Синий, Белый, Красный. Цвета расположены по вертикали. Наш российский флаг имеет такие же цвета, но они расположены по горизонтали и порядок другой (белый, синий, красный)

Давайте выучим как эти цвета будут звучать на французском: Bleu (синий) Blanc (белый) Rouge (красный). Проведем небольшую физкультминутку.

Физкультминутка:

Rouge – встать

Blanc – повернуться

Bleu – сесть

Учитель называет цвета, ученики выполняют действия.

(rouge – bleu – rouge – blanc – bleu – blanc – rouge)



(слайд 29)

Учитель:

Ну вот мы и познакомились с Францией. Надеюсь вам понравилось, и вы узнали для себя что-то новое. А теперь мы проведем небольшой мастер-класс по изготовлению флажков на память с цветами флага Франции.

Проводиться мастер-класс





Рефлексия:

Учитель:

И так перед тем как подведем итоги нашей Викторины у вас есть возможность заработать дополнительные баллы ответим на мои вопросы по викторине.

Какое племя основало Францию? (Франки)

Какой цветок является символом Франции? (Лилия)

Какая птица является символом Франции? (Петух)

Как называется гимн Франции? (Марсельеза)

Какое сооружение является символом Франции? (Эйфелева башня)

Подводим итоги Викторины, определяем команду победителей.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.