12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

МАОУ «Бардымская гимназия им. Г.Тукая»







Урок-проект по развитию речи 2 класс

УМК «Школа России»

"Пишем письмо Деду Морозу"

Урок разработала учитель начальных классов

Мурсалимова Лилия Мухаматнуровна

2020 год























Цель: написание письма.

Задачи:

- дать понятие о письме;

- познакомить со структурой письма;

- учить излагать свои мысли в письменной форме;

- формировать навыки грамотного письма;

- развивать речь, творческое воображение.

Оборудование: карточки со структурой письма, цветные листы для письма, карточки с адресом Деда Мороза, конверты, сигнальные цветные карточки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент

включение в деятельность

Белым снегом все покрыло

И деревья, и дома

Это значит наступила

Белоснежная зима.

Все поют и веселятся

Водят шумный хоровод

Потому что скоро праздник

Скоро праздник ... (Новый год)

Дети слушают и хором называют последнее слово.

Проблема

- Почему мы любим этот праздник?

- Как Дед Мороз узнает, что подарить каждому ребенку?

- Что будем сегодня учиться делать?

- Сформулируйте тему урока?


ответы детей



из писем



учиться писать письмо


Планирование

- Какие учебные задачи поставим? Чего мы не знаем?

(записывает ответы в виде плана).

- Что нам известно о письме?




- Кто знает, куда все письма отправляются?

(можно показать небольшой видеоролик о родине Деда Мороза).


- Попробуем и мы написать и отправить письмо Деду Морозу?


что писать, как писать, куда писать



как путешествует письмо, получатель и отправитель


в город Великий Устюг

Поиск решения

- У меня было письмо девочки, но оно рассыпалось на части. Расположите эти части в правильной последовательности.

- Проверим, что получилось?

- Прочитайте первую часть. Что пишет девочка? Как ещё можно приветствовать? Приведите примеры. Как назвать эту часть? Выберите из карточек на доске нужную.



- Прочитайте вторую часть. О чём пишет девочка? О чем вы напишите?

- Как назвать часть? Выберите карточку.





- Читаем третью часть. О чем она? Как она просит? Как назвать часть?





- Читаем четвертую часть. О чем напишем? Как можно попрощаться?



- Чем является письмо? Назовите признаки текста. Из чего состоит письмо?


- Мы вывели структуру письма.

Работают в паре, составляют из частей письмо






Читают первую часть, приводят примеры



Выбирают карточку со словом «Приветствие»


О себе, успехах, увлечениях, задает вопросы Дедушке, поздравляет.

Выбирают карточку со словом «Сообщение».


Рассказывают о своей просьбе, составляют свои предложения. Выбирают карточку со словом «Просьба»

Приводят примеры. Выбирают карточку со словом «Заключение».

Текстом

Есть части

Предложения связаны по смыслу


Физкультминутка под музыку.


Создание продукта

- Какие правила правописания нужно соблюдать?

- Одинаковые ли письма у нас получатся?

- Каким должно быть письмо?

- Можно ли написать не только свое пожелание, но пожелать что-то другим людям (семье, всему человечеству)?

- Начинаем писать на цветных листах, пишем красиво, аккуратно, соблюдаем структуру и правила.


Повторяют правила правописания.









Пишут письмо, при необходимости обращаются за помощью к учителю.

Презентация работы

- Прочитайте свои письма?

- Какие ошибки заметили? Чего не хватает в письме?

- Соблюдали они структуру письма?



- Какую цель ставили?

- Достигли ли мы её?

- Всё ли получилось?

- С какими трудностями встретились?


- Осталось написать на конверте адреса и отправить.

Читают желающие.

Обсуждают прочитанное письмо, указывают на ошибки.

Остальные дети крепят письма на доску.






Подписывают адреса на конверте, вкладывают письмо, заклеивают марку.

Рефлексия

- Оценим свою работу.

- Я хорошо работал. У меня всё получилось!

- Я старался, но были ошибки!

- Захотелось написать письмо кому-нибудь!



- А кому мы ещё можем написать письмо?


Урок окончен. Молодцы!


Поднимают сигнальные карточки:

согласны с утверждением – зеленая, не согласны – красная.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.