Урок-проект по развитию речи во 2 классе по УМК «Школа России»
МАОУ «Бардымская гимназия им. Г.Тукая»
Урок-проект по развитию речи 2 класс
УМК «Школа России»
"Пишем письмо Деду Морозу"
Урок разработала учитель начальных классов
Мурсалимова Лилия Мухаматнуровна
2020 год
Цель: написание письма.
Задачи:
- дать понятие о письме;
- познакомить со структурой письма;
- учить излагать свои мысли в письменной форме;
- формировать навыки грамотного письма;
- развивать речь, творческое воображение.
Оборудование: карточки со структурой письма, цветные листы для письма, карточки с адресом Деда Мороза, конверты, сигнальные цветные карточки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Оргмомент включение в деятельность | Белым снегом все покрыло И деревья, и дома Это значит наступила Белоснежная зима. Все поют и веселятся Водят шумный хоровод Потому что скоро праздник Скоро праздник ... (Новый год) | Дети слушают и хором называют последнее слово. |
Проблема | - Почему мы любим этот праздник? - Как Дед Мороз узнает, что подарить каждому ребенку? - Что будем сегодня учиться делать? - Сформулируйте тему урока? | ответы детей из писем учиться писать письмо |
Планирование | - Какие учебные задачи поставим? Чего мы не знаем? (записывает ответы в виде плана). - Что нам известно о письме? - Кто знает, куда все письма отправляются? (можно показать небольшой видеоролик о родине Деда Мороза). - Попробуем и мы написать и отправить письмо Деду Морозу? | что писать, как писать, куда писать как путешествует письмо, получатель и отправитель в город Великий Устюг |
Поиск решения | - У меня было письмо девочки, но оно рассыпалось на части. Расположите эти части в правильной последовательности. - Проверим, что получилось? - Прочитайте первую часть. Что пишет девочка? Как ещё можно приветствовать? Приведите примеры. Как назвать эту часть? Выберите из карточек на доске нужную. - Прочитайте вторую часть. О чём пишет девочка? О чем вы напишите? - Как назвать часть? Выберите карточку. - Читаем третью часть. О чем она? Как она просит? Как назвать часть? - Читаем четвертую часть. О чем напишем? Как можно попрощаться? - Чем является письмо? Назовите признаки текста. Из чего состоит письмо? - Мы вывели структуру письма. | Работают в паре, составляют из частей письмо Читают первую часть, приводят примеры Выбирают карточку со словом «Приветствие» О себе, успехах, увлечениях, задает вопросы Дедушке, поздравляет. Выбирают карточку со словом «Сообщение». Рассказывают о своей просьбе, составляют свои предложения. Выбирают карточку со словом «Просьба» Приводят примеры. Выбирают карточку со словом «Заключение». Текстом Есть части Предложения связаны по смыслу |
| Физкультминутка под музыку. | |
Создание продукта | - Какие правила правописания нужно соблюдать? - Одинаковые ли письма у нас получатся? - Каким должно быть письмо? - Можно ли написать не только свое пожелание, но пожелать что-то другим людям (семье, всему человечеству)? - Начинаем писать на цветных листах, пишем красиво, аккуратно, соблюдаем структуру и правила. | Повторяют правила правописания. Пишут письмо, при необходимости обращаются за помощью к учителю. |
Презентация работы | - Прочитайте свои письма? - Какие ошибки заметили? Чего не хватает в письме? - Соблюдали они структуру письма? - Какую цель ставили? - Достигли ли мы её? - Всё ли получилось? - С какими трудностями встретились? - Осталось написать на конверте адреса и отправить. | Читают желающие. Обсуждают прочитанное письмо, указывают на ошибки. Остальные дети крепят письма на доску. Подписывают адреса на конверте, вкладывают письмо, заклеивают марку. |
Рефлексия | - Оценим свою работу. - Я хорошо работал. У меня всё получилось! - Я старался, но были ошибки! - Захотелось написать письмо кому-нибудь! - А кому мы ещё можем написать письмо? Урок окончен. Молодцы! | Поднимают сигнальные карточки: согласны с утверждением – зеленая, не согласны – красная. |