12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пролубщикова Наталья Владимировна45915
Без школы я жить не умею и не хочу! Педагогический стаж 29 лет. В 2020 году присвоена высшая квалификационная категория.
Россия, Свердловская обл., Красноуфимск

Титульный лист

 

Автор материала Пролубщикова Наталья Владимировна

Должность учитель начальных классов

Место работы МБОУ СШ №9 города Красноуфимска Свердловской области

Название работы

Внеклассное чтение во 2 классе

 

Краткое описание

В работе размещен список рекомендуемых произведений для обучающихся

2 класса на весь учебный год и формы отчетности по каждому произведению из этого списка. Работа строится таким образом, что учитель дает детям на неделю одно произведение для домашнего чтения, а в конце недели дети отчитываются о прочитанном. Формы отчетности разнообразны: викторины, кроссворды, тесты, отзывы о прочитанном произведении, проекты и другое. Ниже я разместила некоторые из форм отчетности , разработанные к данным произведениям.

 

Внеклассное( семейное) чтение на учебный год ( 2 класс)

недели

 

Название и автор произведения

 

Форма отчётности

1

Стихи об осени: Пушкин «Унылая пора», Бальмонт «Осень», Фет «Осенняя роза», для родителей рекомендую прочитать стихотворение Бориса Пастернака «Золотая осень».

Одно стихотворение по выбору

выучить наизусть

2

В. Чаплина «Домовой в зоопарке», «Хромка», «Крылатый будильник».

Тест

3

М.М.Пришвин «Золотой луг», «Лисичкин хлеб».

Отзыв об 1 рассказе

4

Чарушин «Про Томку», «Первая охота».

 

Тест

5

В.Бианки «Лесные домишки».

 

Кроссворд - тест

6

В. Бианки «Синичкин календарь» (каждая из 6 групп читает по 2 главы).

 

Работа в группе

Проект

7

Стихи детям о детях В.Берестова «Урок листопада»; С.Михалкова «А что у вас?», «Мы с приятелем»; Е.Благининой «Вот какая мама»; И.Токмаковой «Один дома», «В чудной стране»; Б.Заходера «Перемена», «Моя вообразилия».

Одно стихотворение по выбору

выучить наизусть.

Тест

8

А.Гайдар «Чук и Гек».

Письменные ответы на вопросы по содержанию

9

А.Гайдар «Чук и Гек».

10

Н.Носов «Фантазёры».

 

Отзыв о рассказе

11

Н.Носов «Огурцы»

Тест

12

Л.Пантелеев «Честное слово».

 

Тест

13

Б.Заходер «Русачок».

 

Тест

14

Б.Заходер «Серая звёздочка».

 

Кроссворд

15

Е.Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».

 

Отзыв о рассказе

16

М.Зощенко «Самое главное».

 

Тест

17

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

 

 

Викторина

18

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

 

19

Э. Успенский «Про Веру и Анфису».

 

Рисунок или поделка

20

Э. Успенский «Про Веру и Анфису».

 

21

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца …».

 

Тест

22

А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

 

 

Проект по сказкам

А.С.Пушкина

23

А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

 

24

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

25

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

26

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

 

Тест

27

А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Викторина

28

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

 

Тесты (2 уровня)

29

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».

Рисунок или поделка

30

Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

 

Отзыв

31

Братья Гримм «Горшок каши».

 

Викторина

32

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

Письменные ответы на ? по содержанию

33

Р.Киплинг «Слонёнок».

 

Отзыв

34

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик».

Рисунок или поделка

 

 

Тест по рассказам Веры Чаплиной

Ф.И ___________________________________ класс_______ дата_______________

Рассказ «Крылатый будильник»

Какая радость была у Сережи?

- приехали гости - он получил подарок

- они с родителями переехали в новый дом

Что решил сделать папа Сереже?

- качели - кормушку - турник

Почему Сережа был огорчён? ______________________________________

________________________________________________________________

Почему автор называет синичку смекалистой? __________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополните предложение:

Мама и Сережа могли опоздать на работу и в школу, если бы______________________________________________________________.

 

Рассказ «Домовой» в зоопарке»

1. Какого зверя в рассказе назвали «домовым»?

- барсука - бурундука - бобра

2. Какие неприятности доставлял «домовой» животным и служителям зоопарка? Дополни.

- разбивал _____________________

- ломал ______________________

- кусал ______________________

- выбрасывал из печки ____________

 

3. Кто узнал первым о ночных похождениях барсука?

- сторож зоопарка - ребята - служители зоопарка

 

4. Как ты думаешь, почему барсука назвали «домовым»?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Рассказ «Хромка»

 

1. Как звали девочку из рассказа?

- Маша - Марина - Настя

 

2. Кто объедал клубнику в саду?

- воробьи - мыши - слизняки

 

 

3. Почему в саду развелось много слизняков?

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

4. Почему девочка боялась жабу?

- жаба была некрасивая

- Марина думала, что жаба кусается

- Марина слышала, что от жабы могут вырасти бородавки

 

5. В какое время суток жаба выходила на охоту за слизняками?

- утром - ночью - вечером - днём

 

6. Почему жабу назвали Хромка?_______________________________________

 

____________________________________________________________________

 

 

 

 

Отзыв о рассказе М.М. Пришвина

Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________

Я прочитал(а) рассказ М.М.Пришвина ­­­­­­­­­_______________________________________________________

 

Рассказ мне очень понравился потому, что _______________________________________________________

 

В рассказе говорится о (_2-3 предложения) _____________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

 

 Из рассказа вы узнаете ( интересные факты)

_______________________________________________________

 

_______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________

 

Рассказ учит нас _________________________________________

 

 

Нарисуй иллюстрацию к прочитанному рассказу

 

 

 

Примерный план отзыва о прочитанной книге

 

Вступление.

( Я прочитал(а) …. Эту книгу написал… или Книга была написана известным писателем… Это произведение мне… (общее впечатление…))

Основная часть.

1. Основные события и их оценка (интересно, увлекательно, скучно и др.) В книге рассказывается о том, как… или Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание! 2-3 предложения))

2. Характеры главных героев и личное отношение к ним. ( Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются: ….или Из всех героев книги больше всего мне понравился… Он … (назови черты характера героя) Я хотел бы быть похожим на него. Или Я хотел бы дружить именно с ним.)

3. Язык писателя (лёгкий, сложный, понятный, непонятный …)

Заключение.

Чему вас научила книга (рассказ, повесть…). (Эта книга научила меня тому, что… ) Советы новым читателям.

 

Примечание: каждую часть отзыва (вступление, основная часть, заключение) записывай с красной строки.

 

 

 

Кроссворд-тест по рассказу Виталия Бианки

«Лесные домишки»

Ф.И ____________________________________класс_______ дата_______________

Выбери один ответ из трёх и впиши в клетки кроссворда.

По горизонтали:

1.Какая птичка жила в шалашике из сухой травы: воробей, пеночка, соловей.

2.Кто погнался за береговушкой: белка, сокол, филин.

3.Внутри домика белки был: сор, лёд. мох.

4.Какая птица жила в легкой плетеной корзиночке на березе: иволга, синица, сорока.

5.Кто жил в круглом домике из сучьев и палок: белка, сурок, филин.

 

Правильно ответив, в выделенных клетках ты прочтешь : кто жил в плавучем домике из сухого тростника?

 

1

 

 

 

 

 


 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Ф.И _________________________________класс_______ дата_______________

1. Как звали отца Дарёнки?

 А) Григорий Б) Георгий  В) Гаврила

 

 2. На какой ноге у козлика серебряное копытце?

  А) на левой передней Б) на правой передней В) на задней правой

 

 3. Какая была кошка Мурёнка?

А) белая Б) серая В) бурая

 

4. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке?

  А) 1 Б) 2 В) 3

5. На покосном ложке люди ещё долго находили камни. А большинство камней какого цвета?

А) голубого Б) розового  В) зелёного

6. Какие рожки у этого козла?

А) пять веточек Б) четыре веточки В) три веточки Г) две веточки

 

 7. Что стали находить люди по тем покосным ложкам, где скакал Серебряное копытце?

А) золото Б) серебро В) алмазы Г) хризолиты

 

8. Какого роста был козлик?

А) ростом с человека Б) не выше стола В) намного выше стола

 

 

 

Вопросы к рассказу Аркадия Гайдара « Чук и Гек»

Ф.И ________________________________класс_______ дата_______________

Отвечай на вопросы полными предложениями.

 

1.      В каком городе жили братья? _____________________________________

___________________________________________________________________

 

2.      Что братья сделали со второй телеграммой?

___________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

3.      Куда спрятался Гек, решивший пошутить над мамой и Чуком?

___________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

4.      Какой праздник встречали всем семьей в тайге?

___________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

5.      Чем тебе понравился рассказ, чем запомнился?

___________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Отзыв о произведении Н.Н.Носова «Фантазёры»

Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________

1. Жанр произведения _________________________________________________

 

2. Главные герои ______________________________________________________

 

3. Кто из героев понравился больше всего? Почему?

 

_____________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________

 

4. Какие новые слова и выражения ты встретил в произведении? Напиши и объясни их смысл (3-4 слова или выражения)

____________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

 

 

______________________________________________________________________

 

5. Напиши, чем тебе понравилось произведение.

 

______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

6. Нарисуй иллюстрацию к прочитанному рассказу

 

 

 

 

 

Тест по произведению Николая Носова «Фантазёры»

 

Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________

 

К какому жанру относится это произведение?                                          1 б

басня             2) сказка              3) рассказ  

       

Были  ли Мишутка и Стасик врунами?                                                        1 б

да                           нет

 

Почему автор озаглавил произведение «Фантазёры»                                2 б

1)потому что дети сочиняли смешные истории

2)потому что дети обманывали

3)потому что рассказ о детях

 

Какую историю придумал Игорь?                                                                1 б

1) добрую                               2) злую                                3) обидную

 

Разделите слова на 2 группы: врать, обманывать, сочинять, лгать, выдумывать, изобретать, клеветать, фантазировать.

______________________________              ______________________________

______________________________              ______________________________

______________________________              ______________________________

______________________________              ______________________________

                                                                                                                                      8 б

 

Какие качества Стасика и Мишутки проявились по отношению к Ире?               4 б

1)доброта                2)жестокость                  3)честность

4)сочувствие          5)жадность                      6)чуткость  

 

Собери пословицу                                                                                         5 б

добрые,   дана,   на,   жизнь,   дела          

 

 

 

 

Высокий уровень - 22 б.  

 Средний уровень - 18 б.      

Низкий уровень - 12 б.

 

 

Тест по рассказу Н.Носова «Огурцы»

Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________

1. Выбери правильный ответ.

А) Мальчики забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.

Б ) Мальчики ухаживали за огурцами и собрали обильный урожай.

В) Мальчики купили огурцы в огороде и принесли домой.

Г) Колхозный сторож угостил мальчиков огурцами.

 

2. Почему Павлик отдал свои огурцы Котьке?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

3. В чём Котька принёс свои огурцы домой?

А) в кармане, в ведре, в руках;

Б) в корзине, за пазухой, в руках;

В) в мешке, в кармане, за пазухой.

Г) в кармане, за пазухой, в руках;

 

4. Как называет Котька свой поступок?

А) нашёл; Б) украл; В) взял; Г) купил.

 

5. Что мама велела сделать с огурцами?

А) поделись с огурцами с Павликом;

Б) вымой огурцы и угости нас;

В ) неси их обратно и положи на грядку;

Г) выброси незаметно в овраг.

 

6. Котьке не хотелось отнести огурцы обратно, потому что

А) в огороде злая собака; Б ) у сторожа ружьё, и он выстрелит;

В) на дворе темно, Г) Павлик не идёт.

 

7. Котька отнёс огурцы. Он сделал это потому, что…

А) мама выставила его за дверь; Б) пожалел дедушку;

В) не хотел быть вором; Г) не хотел огорчить маму.

 

8. Сколько огурцов съели ребята?

А) много, Б) 5, В) 3, Г) 1.

 

9. Какое чувство испытывал Котька, когда шёл в огород? ____________________

______________________________________________________________________

10. Как сторож догадался о приходе Котьки?

А) Котька позвонил в дверь; Б) услышал плач;

В) залаяла собака; Г ) Котька позвал сторожа.

11. Как сторож отнёсся к поступку Котьки?

А) одобрил; Б) поругал; В) не одобрил; Г) наказал.


12. Почему Котька тревожился за съеденный огурец?

А) узнают в деревне; Б) беспокоится за дедушку;

В) не угостил товарища; Г) огурец был грязный – можно заболеть.

 

13. Как, по мнению сторожа, будет считаться съеденный Котькой огурец?

А) украл; Б) не украл; В) подарил; Г) взял без спроса.

 

14. С каким настроением возвращался Котька домой из огорода?

________________________________________________

 

15. В какой из сборников можно включить данный рассказ?

А) энциклопедия; Б) газетная статья; В) рассказы о детях; Г) сказки.

 

16. Как можно заменить выражение «помчаться во весь дух».

А) побежал быстро; Б) пошёл;

В) задохнулся; Г) очень испугался.

 

17. О чём хотел рассказать автор?

А) о приключениях детей во время каникул;

В) о том, что необдуманные поступки приводят к неприятным последствиям;

Г) о выращивании овощей.

 

18. Главная мысль текста:

А) Нужно проявлять заботу о родителях;

Б) Брать без спроса – это воровство;

В) Летом дети собирают овощи;

Г) Пожилых людей надо уважать.

 

19. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?

А) Ты их не садил, не растил, не имеешь права выбрасывать.

Б) Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват.

В) Нет, отнесу: ещё кто-нибудь увидит, и дедушке из-за меня попадёт.

Г) Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.

 

20. Понравился ли тебе дедушка? Выбери слова, характеризующие сторожа.

Добрый – злой, благородный – мстительный, мудрый – глупый, слабый – сильный. _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

21. Ты прочитал о мальчике Котьке. Напиши, какой он.

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Правильные ответы:

1.А 6.Б 11.В 17.А

3.Г 7.А 12.Б 18.В

4.В 8.Г 13.В 19.Б

5.В 10.Б 15.В 20.Г

 

Критерии оценивания.

Тесты проводятся в течение одного урока. Всего 22 задания. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За задания №№16,21,22 максимальное количество 2 балла. Итого 25 баллов.

8 и ниже – низкий уровень

8-16 – средний уровень

17 и выше – высокий уровень выполнения заданий.

С помощью заданий проверяется понимание содержания прочитанного. Они подобраны таким образом, что задания №№ 1-13 требуют умения находить информацию, заданную в явном виде; №№15-17 - извлекать информацию, заданную в неявном виде, умение сформулировать несложные выводы; №№18-20 – умение понять общий смысл текста, извлечение концептуальной информации. Есть задания, направленные на извлечение фактологической информации(№8), оценку языка(№17), структуры текста(№15). Включение заданий разного типа позволяет отодвинуть порог утомления и повысить качество выполнения.

 

16. Составь краткий план рассказа: (вместе) ___________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

 

 

Тест по произведению Леонида Пантелеева «Честное слово»

Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________

1. Когда мальчик зашёл в садик?

а) летом б) зимой в) весной

2. Он свернул на дорожку какую?

а) беговую б) узкую в) боковую г) широкую

3. Кто плакал около стены? ____________________________________________

______________________________________________________________________

4. Как называл себя маленький мальчик?________________________________

 

______________________________________________________________________

5. Какую роль дали мальчику?__________________________________________

______________________________________________________________________

Что нужно было делать________________________________________________

6. Кого пошел искать мальчик, который хотел помочь?___________________

______________________________________________________________________

7. Во что звонил сторож сада?

а) колокол б) колокольчик в) звонок г) будильник

8. Кто освободил мальчика от караула? ______________________________

___________________________________________________________________

9. Придумай своё название данному рассказу __________________________

___________________________________________________________________

10. Какую полезную информацию, вы получили, прочитав рассказ? ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Тест по произведению Б.Заходера «Русачок»

Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________

1. К какому жанру относится произведение Б.Заходера «Русачок»?

- рассказ - басня - сказка - научная статья

2. Где жил зайчик?

- в пруду

- на лесной опушке

- в лесу

3. Перечисли, кем хотел стать Русачок?______________________________

________________________________________________________________

4.Кем были Русачок и Головастик? __________________________________

_ 5.Найди пары и соедини.

- Хва-хва-хва! - Глухарь

- Бу-бу-бу!Чуфык-чуфык! - Лягушонок

- С ветки на ветку прыгает, шишки лущит - Лиса

- Кого изловлю-того задавлю,

Кого задавлю-того съем! - Белка

- Больно мала… - Заяц

- Больно колючий… - Лось

- Ласку любит… - Мышь

- Глаза-добрые-предобрые - Ёж

6. В кого превратился Русачок после всех встреч с жителями леса?


 

7. Закончи предложение.

Точь-в-точь как папа: шёрстка-----------------------------------------------,

Лапы-----------------------------------------,

Глаза---------------------------------------------,

А уши------------------------------------------------------------------------------------!


 



 

Ответы.

1. На лесной опушке

2. Глухарём,зайцем,белкой,лисой,ежом,медведем,бобром, лосем.

3. Друзьями


 

4. Хва-хва-хва! Глухарь

Бу-бу-бу!Чуфык-чуфык! Лягушонок

С ветки на ветку прыгает,

Шишки лущит… Лиса

Кого изловлю-того задавлю,

Кого задавлю-того съем! Белка

Больно мала… Заяц

Больно колючий… Лось

Ласку любит… Мышь

Глаза-добрые-предобрые Ёж

5.В большого красивого зайца.

6. Точь-в-точь как папа: шёрстка---пушистая,

Лапы---сильные-,

Глаза---большие,

А уши- ни в сказке сказать , ни пером описать!

 


 

Кроссворд по сказке Б.Заходера “Серая Звездочка”.

Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________

В выделенных клеточках ты прочтёшь название одного из главных качеств характера Серой Звездочки.

Половинка имени Серой Звездочки, которым ее называли Колокольчики (Ведь других слов они просто не умели говорить)


 

Цветок, который помог Звездочке избавиться от преследования Очень Глупого Мальчишки. 


 

3. Очень красивый враг цветов, которого не ела Серая Звездочка.

4. Какое время суток наступило, когда папа–еж закончил рассказывать сказку? 

5. “У Серой Звездочки глаза лучистые потому, что у нее чистая…”

6. Как назвал Ученый Скворец Сороку за болтливость?

7. Место, где разворачивались события сказки.

 

 

Ответы на кроссворд Слово в выделенных клетках: доброта

1.Половинка имени Серой Звездочки, которым ее называли Колокольчики (Ведь других слов они просто не умели говорить) (Динь)

2. Цветок, который помог Звездочке избавиться от преследования Очень Глупого Мальчишки. (Роза).

3. Очень красивый враг цветов, которого не ела Серая Звездочка. (Бабочка).

4. Какое время суток наступило, когда папа–еж закончил рассказывать сказку? (Утро).

5. “У Серой Звездочки глаза лучистые потому, что у нее чистая…” (Совесть).

6. Как назвал Ученый Скворец Сороку за болтливость? (Пустомеля).

7. Место, где разворачивались события сказки. (Сад).

 

 

 

Тест по рассказу Михаила Зощенко «Самое главное»

Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________

Кто главные герои рассказа?                                                                          

1)папа                      3)мама

2)Андрюша             4)соседские мальчишки

Каким был Андрюша?                                                                                      

1)умным                           3) трусливым

2)гордым                          4) смелым

Какими словами можно выразить главную мысль рассказа?. Вставь нужные слова.

                                                                                                                                          

Надо многое ________ . А для  этого надо ________. Кто учится, тот бывает _______ . А кто ________ , тот должен быть _______ . А храбрых и умных все _______ и  ____________ .

 

4. Какая из пословиц отражает главную мысль рассказа?                                    

Знание –сила.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

5. Восстанови правильную последовательность событий рассказа

- Андрюша и мальчишки 1

- Андрюша и мама 2

- Самое главное 3

- Андрюша и собака 4

- Андрюша и тонущий мальчик 5

Подпиши картинку словами из сказки: ________________________________


 

______________________________________________________________

Подпиши картинку словами из сказки: ____________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Подпиши картинку словами из сказки: ____________________________


 

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Тест по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца …»

Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________

1. Что говорил заяц про волка?

- что он от волка убежит

- что волк его не найдёт

- что он волка сам съест

2. Что сделал волк, услышав зайцев?

- бросился к ним

- испугался и убежал

- начал подкрадываться

3. Какого зайца начал выглядывать волк?

- самого большого

- самого хвастливого

- самого жирного

4. Что сделал заяц, когда увидел волка?

- подпрыгнул кверху и упал на волчий лоб

- сразу бросился бежать

- потерял сознание

5. До каких пор бежал заяц?

- пока не добежал до лесной чащи

- пока не упал без сил

- пока ему не стало стыдно за свою трусость

6. Объясни значение выражения «душа в пятки»:

______________________________________________________________________

Тест по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» ( базовый уровень)

Ф.И ____________________________________ класс_______ дата_______________

Вопрос 1 Яйца какой птицы однажды высиживала старая утка?

 курицы  гусыни  индюшки  перепелки

 

Вопрос 2 На каком языке болтал длинноногий аист?

 по-турецки  по-еврейски  по-итальянски  по-египетски

 

Вопрос 3 Сколько дней гадкий утенок провел на болоте?

 1  2  3  4

 

Вопрос 4 Кто жил в маленькой убогой избушке?

 старушка  кот с курицей  старушка с котом и курицей  курица

 

Вопрос 5 Когда гадкий утенок впервые увидел лебедей?

 летом  осенью  зимой  весной

 

Вопрос 6 Кто спас гадкого утенка зимой?

 дети  хозяйка  крестьянин  кот

 

Вопрос 7 Где прятался зимой гадкий утенок?

 в кустах сирени  в камышах

 в яблоневом саду  в корнях старого дуба

 

Вопрос 8 Как гадкий утенок узнал, что он лебедь?

 от прекрасных птиц  от детей

 увидел отражение в воде  от уток

 

Вопрос 9 Почему гадкий утенок лучше смог оценить своё счастье?

 перенес много горя и бед

 старые лебеди склонили перед ним головы

 теперь люди говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных лебедей

 солнышко ласкает его своими теплыми лучами

Вопрос 10 Александр Сергеевич Пушкин писал "Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок." А чему тебя научила эта сказка?

_____________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


 


 

Тест по сказке «Гадкий Утенок» Г. Х. Андерсена (повышенный уровень)

Ф.И ____________________________________класс_______ дата_______________

1. Мама утка подумала, что последнее невылупившееся яйцо — это яйцо...

а) куриное б) гусиное в) индюшачье

2. Какую оценку дала Жирная испанская утка этому непохожему на других Утенку?

а) не заметила, что он как-то отличается от всех остальных утят
б) сказала, что он очень красивый

в) сказала, что он большой и несуразный, одним словом, гадкий утенок

3. Как встретили Гадкого утенка все остальные обитатели птичьего двора?

а) все с радостью приняли его, угощали самими большими зернышками
б) никто не ему давал проходу; его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже куры
в) никто не обращал на него никакого внимания, и Утенок занимался своими делами: искал зернышки и червяков, пил воду из корыта

4. Куда попал Утенок, когда сбежал с птичьего двора?

а) в дом к хозяевам б) на соседний птичий двор в) на болото, где жили дикие утки

5. Куда отправился Утенок после того, как на болоте была устроена охота на диких уток?

а) попытался вернуться домой на птичий двор
б) спрятался в заброшенной заячьей норе

в) добрался до маленькой убогой избушки, где жили Старушка, Кот и Курица

6. Почему Утенок решил покинуть домик старушки, кота и курицы?

а) потому что два гуся, которые пролетали мимо, предложили ему лететь с ними на пруд
б) потому что он не мог нести яйца, как Курица, и сыпать искрами, как Кот; все считали его бесполезным и напрасно проедающим хлеб
в) потому что ему просто стало скучно, и он решил поискать более интересное место

7. Где в конце концов поселился Утенок?

а) на берегу озера б) в заброшенном сарае в) на болоте

8. Каких прекрасных птиц, плавающих по озеру, как-то заметил Утенок?

а) гусей б) лебедей в) аистов

9. Кто подобрал примерзшего ко льду Утенка и отнес его к себе домой?

а) мальчишки-рыбаки б) проезжавший мимо озера охотник в) крестьянин

10. Где все-таки провел всю долгую и холодную зиму Утенок?

а) в доме крестьянина б) на озере в) в лесу

11. Почему величавые белые птицы, плавающие в пруду, не заклевали Утенка, а приняли его в свою стаю?

а) потому что они были не только красивыми, но и очень добрыми птицами
б) потому что он был не гадким утенком, а лебедем
в) потому что им было очень жалко Гадкого утенка
 

Ответы: 1-в, 2-в, 3-б, 4- в, 5-в, 6-б, 7-а, 8-б, 9-в, 10-б, 11 –б.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.