Урок-путешествие «Действия с десятичными дробями» (Математика, 5 класс)
5-й класс. Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными
Цель урока: создать условия для повторения понятия десятичной дроби , запись, чтение и действия с десятичными дробями, повторить применение изученного материала для решения практических и теоретических задач.
Планируемые результаты
Предметные: ученик повторит:
- чтение, запись десятичных дробей,
-действия сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями;
ученик получит возможность применять знания при решении задач с практическим содержанием.
Личностные:
ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
Метапредметные: ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами;
ученик получит возможность научиться элементам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий.
Тип урока: повторение изученного материала.
План урока:
Организационный момент. (1 мин)
Актуализация опорных знаний. (8 мин)
Тема урока, мотивация и целеполагание. (2 мин)
Закрепление изученного материала. (5 мин)
Самостоятельная работа. (10 мин)
Физкультминутка. (2 мин)
Задачи на смекалку. (8 мин)
Домашнее задание. (2 мин)
Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)
ХОД УРОКА
Организационный момент (1мин).
Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику.
Учитель: Сегодня у нас урок - путешествия в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.
Актуализация опорных знаний. Устная работа (8 мин).
Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.
Вопросы учащимся
Сформулируйте правила сложения, умножения, деления десятичных дробей?
Повторить распределительное свойство.
1. Прочитайте
1,1; 5,678;6,7; 4,2; 0,001; 5,34; 12,003.
0,2 * 0,54 + 3,06*0,2 96,6* 1,9+3,4* 1,9 0,4: 0,2+1,1
2,7: 0,3 : 9 : 2
4,5* 0,2
6-1,99
Упростите
4,5а + 5,6а
2,4у - 0,2у
х + 1,1х + 6,4х
Представьте в виде десятичной дроби 20%; 40%; 56%.
Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет (По таблице нужно ответить на вопросы)
2,4 | 2,567 | 2,44 | 4,6 | 0,4 |
3,05 | 1,99 | 5 | 5,8 | 0,0001 |
1,51 | 1,36 | 3,03 | 4,8888 | 0,08 |
3,1 | 0,75 | 0,32 | 2,3456 | 2,4 |
2,001 | 2,57 | 3,7 | 5,67 | 0,5 |
Назовите, дробь больше 2,4 ,но меньше 3,1.
Округлите дробь 2,567 до сотых.
Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 5.
Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.
Найдите произведение чисел 0,08 и 0,5.
Т -3,05; У- 2,57; 3- 0,32; 5 - 4,8888 ; 4 - 0,4. (ТУ -354)
Тема урока, мотивация и целеполагание (2 мин).
Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-354. Как вы думаете какова цель нашего полет? (Сообщается тема, цели и задачи урока).
В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в “математическое лото”. Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот победит? Можно решать устно.
50% от 2,2 | +0,7) : 11 | 7,86х – 2,86х, если х=0,4 | 28,53 · ,8+1,47·0,8 | 0,8·5,6·5 |
1,1 | 0,1 | 2 | 24 | 22,4 |
Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях (5 мин).
Учитель: Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники - это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены ходят уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.
Работа в парах. Ребята первого варианта контролируют выполнения заданий второго варианта.
Вычислите
(2,36 • 1,5 +24,9) • 45
(61,5-5,16): 30+5,05
Самостоятельная работа (10 мин).
Учитель: Аборигенам путешественники понравились. И они не только стали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации.
Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол - это правильно решенное уравнение
(х- 5,6): 12=3,7 3) ( х + 2,1) • 4 = 15,2
12х + 14х + 4,2 =12 4) (9,1 - х ) - 2,8 = 2,9
5) 4,6х + 3,8х - 1,6 = 0,5
Физминутка(2 мин).
Учитель: Потом были танцы у костра. (Под музыку повторяют движения за учителем)
Работа у доски (3 мин).
Учитель: После матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.
Задача: Запас мяса - 42 килограмма ; на стол приготовили этого количества. Женщины собрали 9,2 килограммов абрикосов, а дети насобирали бананов в 1,5 раза больше. Сколько мяса и сколько фруктов на столе?
Условие задачи записываем на доске и решаем с комментированием.
Задачи на смекалку (8 мин).
Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.
Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)
Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?(13)
Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объем жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота -2,5 м; длина - 6,25 м; а ширина -5 м.
8. Домашнее задание. (2 мин)
Домашняя работа: нарисовать путешествие в страну “Дроби”.
9.Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)
Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия? Учитель комментирует оценки за урок.