Технологическая карта урока «Действия с десятичными дробями» (Математика, 5 класс)
Технологическая карта урока
Тема: «Действия с десятичными дробями».
Учитель: Шемякина Ольга Николаевна
Класс: 5
Тип урока: урок общеметодологической направленности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме действия с десятичными дробями.
Задачи урока:
Образовательные: повторить правила выполнения действий и проверить умение применять их при выполнении заданий.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь учащихся; поддерживать интерес к предмету; развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: воспитывать культуру общения; способствовать повышению ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать правила действий с десятичными дробями и уметь применять в различных учебных ситуациях.
Метапредметные результаты: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная, групповая работа.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки, раздаточный материал, рабочие тетради, ручки, линейки, карандаши.
Дидактическая структура урока |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||
Организационный момент. Этап мотивации. Цели: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. |
Включаются в деловой ритм урока.
|
Создает условия для формирования внутренней потребности учащихся во включении в учебную деятельность |
Здравствуйте, ребята и гости! На прошлых уроках мы научились записывать, читать, сравнивать, округлять, выполнять действия с десятичными дробями. Сегодня у нас урок повторение. В народе говорят: «Повторение мать учения». Для кого-то, есть ещё вопросы, а кто-то уже может научить товарища по различным действиям с десятичными дробями. Сегодня мы с вами проведем не обычный урок, а отправимся в путешествие на математическом поезде. СЛАЙД №1. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе. СЛАЙД №2. |
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, организация своей учебной деятельности, мотивация учения. |
|
Этап актуализации. Цели: повторение, правил сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей |
Слушают учителя. Выполняют вычисления устно, ответы записывают на листочках. Выбирают «проводника» |
Проверяет ответы учащихся. Организует фиксирование индивидуальных затруднений, обобщает актуализированные знания |
Чтобы получить билет у кассира, нужно решить цепочку примеров. Первые пять учащихся, решивших правильно, получат билеты в мягкий вагон, вторая пятерка – в купейный, а третья – в плацкартный вагон. СЛАЙД №3. Ну, что ж, все заняли свои места. Но перед отправлением, нужно выбрать в каждом вагоне - «Проводника». Он следит за выполнением задания каждого в группе и записями в тетради. В группе можно советоваться, помогать друг другу, сверять результаты. И только, когда все записали решение, «Проводник» в группе поднимает карточку готовности. Предлагаю всем показать движениями рук и звуками движение поезда. Поехали! |
Знать правила выполнения действий с десятичными дробями |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. |
Этап целеполагания. Построение плана достижения целей. Цель: составление совместного плана действий, определение средств достижения целей. |
Предлагают выбрать единичный отрезок. Работают в группах 2 минуты, проверяют - СЛАЙД №5. |
Организует уточнение шагов учебной деятельности, составление совместного плана действий |
Чтобы узнать маршрут, по которому мы будем путешествовать, нужно расставить правильно числа на числовом луче: 0,6; 0,3; 0,1; 1,2. СЛАЙД №4. Итак, наш маршрут состоит из четырех станций: «Внимательная» «Вычислительная» «Озеро неизвестное» «Пристань» Все готовы? Поехали! |
Уметь выбрать единичный отрезок. Уметь отмечать десятичные дроби на числовом луче. |
Коммуникативные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание. |
Этап закрепления и систематизации имеющихся знаний. Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. |
Формулируют правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, повторяют соотношения единиц измерения массы и длины. Выполняют задания (Слайд №6), работая в группах в тетрадях. Учащиеся отвечают, и выполняют задания в тетрадях. Формулируют правила сравнения и округления десятичных дробей. Предполагают, что здесь будут решать уравнения и приступают к выполнению заданий в группах. Могут сказать, что будем решать задачи на движение по реке. Повторяют и закрепляют понятия скоростей: собственной, по течению, против течения. Решают задачи в группах. Проверяют решение задач (слайд 10) |
Следит за правильностью ответов учащихся, исправляет допущенные учащимися ошибки Определяет, какие примеры учащийся должен объяснить. Следит за правильностью ответов учащихся, исправляет допущенные учащимися ошибки. |
Остановка. Мы прибыли на станцию «Внимательная». На этой станции нам нужно вспомнить правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, а также равенство единиц измерения массы и длины. Прежде, чем приступить к решению, повторяем: 1м = ? см, 1м=?дм, 1км=?м 1 см=?м, 1дм = ? м, 1м=?км 1кг = ?ц, 1кг=?т, 1ц=?т. Готовы? Прошу по одному представителю из вагона, объяснить решение задания. Мягкий вагон - 3,8,10,12 примеры Купейный вагон – 4,6,7,9 примеры Плацкартный вагон – 1,2,5,11 примеры. - Молодцы! Все справились с заданием. Поезд отправляется! - Мы прибыли на станцию «Вычислительная». Слайд № 7. Давайте, прежде чем приступить к вычислениям вспомним с вами правила сравнения и округления десятичных дробей. - Время стоянки поезда истекло. Если кто-то не успел решить все задания, ничего страшного. Поезд отправляется в путь. Прошу пассажиров встать и объединиться в поезд. Поехали! Физкультминутка. Слайд №8. - Как вы думаете, почему наша станция имеет такое название «Озеро неизвестное»? - Поезд отправляется! Прошу занять свои места в вагонах! - Мы прибыли на станцию «Пристань». Интересное название станции. Может кто-то предполагает, чем мы займемся на этой станции? Учитель: Верно! Молодцы! СЛАЙД № 9 |
Знать правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, знать соотношения единиц измерения массы и длины. |
Регулятивные: формирование интереса к данной теме, формирование готовности к самообразованию; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме при решении заданий, слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь применять имеющиеся знания в различных учебных ситуациях (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
Информация о домашнем задании |
Записывают домашнее задание |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
№ 1262, № 1256. При выполнении домашнего задания повторить правила сравнения, сложения, вычитания, округления десятичных дробей. СЛАЙД № 11 |
||
Этап рефлексии и оценивания. Цели: организация рефлексии и самооценки учащимися собственной учебной деятельности. |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что получилось, что нет. Осуществляют самооценку |
Организует рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Организует самооценку учебной деятельности на уроке |
За что ты можешь себя похвалить? Что тебе удалось на уроке? Над чем ещё нужно поработать? Зачем нам нужен был этот урок? Сегодня получают оценки самые активные учащиеся на уроке, работу в группах оценю после проверки тетрадей с учетом работы на уроке. |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Личностные: Формировать позитивную самооценку, умение самостоятельно оценивать собственную деятельность на уроке Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Марченкова Инна Вячеславовна
Бондаренко Марина Владимировна