Урок-путешествие «Его Величество Глагол» (Русский язык, 2 класс)

9
7
Материал опубликован 22 July 2019

Урок-путешествие.

PPTX / 1.63 Мб

Урок–путешествие по русскому языку во 2 классе «Его Величество Глагол».

Цель: Закрепление и обобщение знаний о глаголе.

Личностные:

Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные :

Познавательные УУД:

Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение.

Строить предложения с глаголами

Регулятивные УУД:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные УУД:

Формулировать высказывание, мнение.

Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные УУД.

Составлять текст, опираясь на глаголы .

Писать слова с известными орфограммами.

 

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, тест для проверки знаний, сигнальный веер «Светофор».

Урок предусматривает обобщение и систематизацию знаний о глаголе. Проводится с использованием здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного. В начале урока предусмотрена «Психологическая установка на работу», применяется методика периодически меняющихся динамических позсидя-стоя, методика сенсорно-координаторных тренажей, упражнения с сигнальными метками, офтальмотренажёрами.

l. Организационно - мотивационный этап.

Слайд1
- Здравствуйте, ребята. Начнём урок с приветствия:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не пропадёт,
Тот никого не подведёт.

(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями) «Психологическая установка на работу».

Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем, закрыв глаза и опустив голову на грудь:

— Я в школе на уроке.

— Я сейчас начну учиться.

— Я радуюсь этому.

— Внимание моё растёт.

— Я, как разведчик, всё замечу.

— Память моя крепка.

— Голова моя мыслит ясно.

— Я готов к работе.

— Я работаю.

 

Слова приветствия, которые мы сейчас произнесли, очень будут актуальны сегодня на уроке, т.к. общий результат урока будет зависеть от каждого из вас.

2. Пальчиковая зарядка.

1.качели

2.гребешок – замочек

3.деревья – кусты

4.катим бревно;

-Запишем в тетради число, классная работа.

3. Словарная работа

Картинный диктант.

Слайд 2-7

(На экране появляются картинки с изображением города, лисицы, автобуса, гороха, одежды, лопаты. Дети записывают слова в строчку)

- Проверим, что у вас получилось.

Слайд 8

Город, лисица, автобус, горох, одежда, лопата.

- Что объединяет все эти слова? (словарные слова) Все так написали? Никто не ошибся?

-Прочитайте слово, состоящее из первых букв словарных слов.

-Что получилось?

(ГЛАГОЛ)

-Правильно.

II. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня в центре нашего внимания будет Его Величество Глагол.

Слайд 9 (Разместить на доске табличку Глагол).

-А урок наш пройдёт в форме – путешествия в страну Глаголию,

где вы проверите свои знания, умения, навыки по данной теме.

Слайд 10

4. Станция «Теоретическая».

Слайд 11

Первая станция нашего путешествия - «Теоретическая».

-Предлагаю проверить свои знания о глаголе в группах. Внимательно прочитайте задание, которое у всех одинаковое, обведите в кружок правильный ответ.

-А теперь давайте проверим. Возьмите карандаш.

Слайд 12 (на экране правильный вариант ответа)

Глагол обозначает:

а) действие предмета; б) название предмета; в) признак предмета.

Глагол в предложении является:

а) подлежащим; б) сказуемым.

Глаголы отвечают на вопросы:

а) Что? Кто?; б) Что делает? Что сделает?; в) Какой? Какая? Какое?

Глаголы изменяются:

а) не изменяются; б) по временам;)

-У кого также? Покажите зелёный сигнал светофора.

-Есть другие варианты?

-Ребята, на последний вопрос вы ответили, что глаголы изменяются по временам.

-Назовите три времени глагола. (На доске вывешиваю 3 карточки):

Настоящее время Будущее время Прошедшее время

(Что делает? Что делал? Что сделает?)

-На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? Прошедшем? Будущем? (прикрепляю вопросы)

-Правило о глаголе вы знаете, а сейчас, в ходе игры, мы выявим, сумеете ли вы свои знания применить на практике?!

5. Следующая станция «А ну-ка, найди».

Слайд 13

- На сенсорных крестах среди других частей речи необходимо отыскать глаголы и распределить их по временам.

( по 2 чел. с каждого ряда)

-Все остальные внимательно следят за работой ребят.

( светит прошла появится

тает наступила проснутся

чирикают расцветут)

-Молодцы! Вы нашли все глаголы и правильно распределили их по временам. Давайте вместе прочитаем их.

6. Станция «Творческая».

Слайд 14

-Ребята, давайте попробуем с этими глаголами составить рассказ. Что нам подсказывают глаголы, о каком времени года пойдёт речь? (о весне)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. ( весна) Слайд 15

III. Физминутка с офтальмотренажёром.

Приготовьте ладошки, будем собирать в букет весенние цветы. (Дети ловят бегущие огоньки на офтальмотренажёре)

Какие цветы в нашем букете? (ландыши, тюльпаны, подснежники, мать - и - мачеха)

Смена (динамизация) позы (т. е. перевод учащихся из одной рабочей позы (сидя) в другую (стоя). Применяется для снижения напряжённости при выполнении учебных заданий, раскрепощения, свободы движений, для сохранения хорошей осанки и уменьшения искривления позвоночника.

Работа в паре.

- Сейчас вы будете составлять рассказ, работая в паре. Итак, попробуйте составить интересный, связный рассказ о весне, опираясь на данные глаголы.

 

светит

журчат

поют

распускаются

 

Слайд 16

(На слайде картина о весне и глаголы)

-Рассказ, какой пары вам понравился больше всего?

- Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?

Вывод: глаголы помогают более точно представить картины природы, делают речь понятной, богатой и яркой. (Оживляют речь)

- Давайте запишем самый удачный рассказ. (У доски работает ученик)

7. Станция «Разбиралочка».

Слайд 17

- Предложения, которые вы записали, разберите по членам предложения и частям речи.

(консультант помогает ребятам на своём ряду).
8. Станция « Поиграй-ка»

Слайд 18

Игра в мяч.

Я буду называть глаголы в начальной форме, а ребята 1 ряда будут ставить глаголы в настоящем времени; 2 ряда – в прошедшем времени; 3 ряда – в будущем времени.

- У кого мяч, тот и отвечает.

( жить, капать, принести)

- Молодцы, отлично поиграли!

9. Станция «Итоговая».

Слайд 19

Наше путешествие заканчивается, пора подвести итоги.

VI. Рефлексия

- Интересно ли вам было на уроке? Кому было легко? Почему?

У вас на партах кружочки четырёх цветов.

Прошу вас ответить на вопрос и поднять кружочек соответствующего цвета.

Что мне понравилось на уроке?
1. Все. (Кружок красного цвета)
2. Ничего. ( Кружок чёрного цвета)
3. Работать в парах, группах. (Кружок синего цвета)
4. Узнавать новое по русскому языку. (Кружок желтого цвета)

Слайд 20

- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее.

V.Домашнее задание

- Дома устно составьте 5 – 6 предложений о нашем классе, расскажите о том, с кем вы дружите, чем любите вместе заниматься, используя глаголы в своём рассказе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здорово! Люблю уроки-путешествия!

29 July 2019

Отличное путешествие, спасибо!

30 July 2019

Спасибо Вам за внимание к моим публикациям.

30 July 2019

Спасибо за материал! Очень будет полезен в дальнейшей моей работе.

5 August 2019

Отличное путешествие!

7 August 2019

Спасибо за урок!

21 March 2020