12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина32
4

Урок-путешествие по математике «Сложение и вычитание числа 3»

Урок-путешествие по математике

«Сложение и вычитание числа 3»


Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приемами прибавления и вычитания числа 3; развитие умений сравнивать число и числовое выражение; привитие аккуратности.

Пt1609067785aa.gift1609067785aa.gif ланируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида +3 и -3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на…», на разностное сравнение.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательная: уметь произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.



ХОД УРОКА

Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где будем смотреть, решать, соображать, удивляться, думать и обязательно считать. Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путь.

Учитель: Когда человек трудится, он узнает что-то новое.

- Можем ли мы открывать что-то новое? (Да)

- Какими качествами должен обладать ученик, чтоб узнавать новое? (быть активным, старательным, внимательным)

Учитель: Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем. А совершить нам это небольшое путешествие поможет паровозик Букашка. Но чтобы наш паравозик тронулся мы должны к нему прицепить вагончики. А помогут нам в этом выражения, записанные на доске. Ответ решенного примера будет номером вагончика. Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.


Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

Устный счет.

8-2= 7-3= 6-3=

3+2= 1+1= 4-3=

Учитель: Теперь, когда все вагончики на своих местах, мы можем отправляться в путь (играет музыка).

- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

- А теперь давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- Какие изменения произошли в природе с приходом зимы?

- Зима прекрасная пора, но она грозит нашему здоровью. Будьте осторожны при подвижных играх во дворе, особенно при катании с горок и на ледяных дорожках. Ни в ком случае, не играйте там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег! Не кидайтесь сосулькой или снегом! Т.к это может нанести вред не только вашему здоровью, но и окружающих вас людей. Не ходите без разрешения взрослых на речки и водоемы, потому что лед может оказаться не прочным. Всегда оставайтесь внимательными и наблюдательными!

- Ребята, а какое сегодня число? (8)

t1609067785ab.png

2) Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради. Вспомним, как правильно пишется цифра 8. Пропишите строчку цифры 8.


Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведем руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки.

Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке (Конверт 1).

- Состав числа 8.

t1609067785ac.gif

- А сейчас послушайте загадку:

Покружилась звездочка 

В воздухе немножко, 

Села и растаяла 

На моей ладошке. (Снежинка)


- Сравнение чисел.

4…6 3...10 7 …7+2

5…2 9...6 8… 9-3 (Конверт 2)


- Математический диктант (взаимопроверка).

Число, которое при счете следует за числом 5?

Число, которое при счете предшествует числу 8?

Число, которое при счете стоит между цифрами 4 и 6?

Число 7 увеличить на 2?

Какое число нужно уменьшить на 1, чтобы число 3?

Запиши три числа, которые пропущены в ряду 4,5,7,10? (Конверт 3)


Изучение нового материала.

Рt1609067785ad.gif абота с таблицей.

(Конверт 4)

2) Работа с учебником (с. 111, №6).

9+…=10 10-…=9 …-2=7

7+…= 9 10-…=8 …-3=6

5+…= 8 10-…=7 …-2=5 (Конверт 5)


3) Физминутка.


IV. Работа над задачами. Устно.

Составление и решение задач по рисунку. (Конверт 6)

t1609067785ae.jpg










Чтение и решение задачи в тетради.

t1609067785af.gif

Решение задачи повышенной сложности.


Vt1609067785ag.gif . Работа с геометрическим материалом (Конверт 7).

Вариант 1.

t1609067785ah.gif









Вt1609067785ai.gif ариант 2.












VI. Итог урока.

- Что же мы сегодня повторили на уроке? Чему научились?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.