12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Строева Лилия Петровна17

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении,

«Красноборская санаторно-лесная школа»









Урок-сказка

по теме

«Деление обыкновенных дробей»

(по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

























Автор: Строева Лилия Петровна,

учитель математики




2017

Тема урока: «Деление обыкновенных дробей».

Цели урока:

1) Подтверждение выдвинутых гипотез;

2) Убеждение в правильности вариантов поставленной задачи;

3) Повторение изученного материала с созданием ситуации успеха;

4) Вовлечение детей в конкретную деятельность по решению УЗ;

5) Придать яркую, эмоциональную окраску изучаемому материалу;

6) Развитие мышления;

7) Привитие интереса к предмету;

Тип урока. Урок закрепления знаний.

Методы. Словесные, наглядные, практические.

ЗУ. Знать правило деления обыкновенных дробей, уметь применять его при делении чисел, записанных в виде дробей.

Характеристика деятельности обучающегося. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

УУД. Целеполагание(П); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия(П); контроль, коррекция, оценка(Р); самооценка на основе критерия успешности(Л).

Оборудование.Карточки для устных и письменных заданий, плакаты с изображением печи, яблони и молочной реки в кисельных берегах.

Ход урока

Ребята! Над какой темой мы работаем? (Дети отвечают). А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Дети предлагают различные варианты, связанные с вычислениями значений числовых выражений, содержащих дроби).Да . Но сегодня будет необычный урок математики. На нем все обучающиеся класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Помните, гуси – лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде чем помочь девочке, ее просили исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много и мы поможем ей. Вы согласны?(Дети ,конечно,соглашаются). Начинаем.

-Бросилась девочка догонять гусей – лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

-Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Печка ей в ответ:

-Выполни мои задания – скажу.

-Некогда мне, я спешу.

Давайте, ребята, поможем девочке, чтобы печка на нее не рассердилась. Переверните карточки и выполните задания.

Найдите число, обратное данному:

t1584886537aa.gif; t1584886537ab.gif; t1584886537ac.gif; 20; t1584886537ad.gif; 3; t1584886537ae.gif.

Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

-Яблоня, яблоня, скажи куда гуси – лебеди полетели?

-Скажу, но вначале

2) обрати десятичные дроби в обыкновенные и найди им обратные числа:

0,1; 0,2; 0,03; 1,4; 4,5.

-Мне некогда, я очень тороплюсь – ответила девочка и побежала дальше.

А вы ребята, сможете помочь девочке?

Обучающиеся выполняют задание.

Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?

3) Вычисли – скажу.

а) t1584886537af.gif; б) t1584886537ag.gif; в) t1584886537ah.gif; г) t1584886537ai.gif

- Боюсь не успею я, - ответила девочка и побежала дальше.

А вы сможете, ребята, выполнить это задание?

Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. В избушке баба – яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец. Помогла девочке мышка. Взяла она братца и побежала. А баба – яга отправила гусей – лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси – лебеди.

-Речка, матушка, спрячь меня!

4) Вычисли – спрячу.

а) t1584886537aj.gif; б) t1584886537ak.gif; в) t1584886537al.gif ; г) t1584886537am.gif; д) t1584886537an.gif .

Девочка ответила (класс следит за правильностью ответов) и река укрыла ее с братцем под кисельным бережком. Гуси – лебеди не увидели, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси – лебеди летят, вот – вот увидят.

--Яблонька, матушка, спрячь меня.

5) Вычисли значение выражения – спрячу.

b : t1584886537ao.gif , если b = 0, b = t1584886537ap.gif , b = t1584886537ad.gif

Быстро выполнила девочка задание. Яблоня заслонила ее ветвями. Не увидели гуси – лебеди, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. А гуси – лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки.

-Печка, матушка, спрячь меня.

6) Реши уравнение – спрячу.

t1584886537ap.gif: х = t1584886537ao.gif

Девочка быстро отвечала, а дети помогали ей. Печь ее спрятала. Гуси – лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к бабе – яге. А девочка возвратилась с братцем домой, к родителям.

И я хочу , ребята, похвалить вас за активную помощь, за хорошее знание изучаемого материала( объявляются оценки и комментируются).

Тут и сказке конец, акто девочке помогал – молодец!

Примечание. Все задания заранее были написаны на доске(кроме задания 2), по ходу сказки они открывались. Задания 1 и 2 устно, задания 3 – 6 письменно на доске и в тетрадях. В роли девочки поочередно выступали все девочки класса. При выставлении оценок учитывались знания, внимательность, мышление, сосредоточенность при выполнении устных и письменных заданий.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.