Урок-викторина по математике для 8 классов

2
0
Материал опубликован 18 November 2016

Опыт апробации (урок-викторина) адаптированных основных образовательных программ для детей с нарушением слуха ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.

Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным.

 (Б.Паскаль)

Исходя из того что, основной задачей реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, содержания предметной области математики является: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения. Развитие способности пользоваться математическими знаниями при решение соответствующих возрасту бытовых задач( ориентироваться в обыденной практической деятельности). Мною было проведено занимательное занятие по математике(урок-викторина) среди детей с нарушением слуха(в том числе –дети после кохлеарной имплантации).

.Цель игры:

активизация познавательной деятельности учащихся,

повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи игры

Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);

Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.

Расширение кругозора и математической культуры учащихся.

Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.

Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

Использование дифференцированных заданий, позволяющих даже “слабым” учащимся проявить свои способности и активно участвовать в мероприятии.

Развивать коммуникативную деятельность учащихся (умение правильно строить диалог, монолог,)

В игре принимали участие 2 команды по 8 человек из параллельных 8классов. Основной ход игры похож на телевизионную версию. Игра состоит из 8 геймов. В каждом гейме командам предлагается вопросы (как правило, 8). Команда готовит ответ в течении 3 минут. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

В итоге после каждого вопроса должен прозвучать верный ответ и количество полученных баллов. Для проведения игры был подготовлен соответствующий наглядный материал. Ход игры

Вступительное слово учителя.

Алгебру называют нередко “арифметикой семи действий”, подчеркивая, что к четырем общеизвестным математическим операциям она присоединяет три новых: возведение в степень, с которым мы уже познакомились, и два обратных ему действия, с которыми нам еще предстоит познакомиться. В этом году мы с вами только начали изучение алгебры, хотя с некоторыми ее элементами мы знакомились в процессе изучения математики. Сегодня мы с вами проведем необычный урок, в том плане, что он не будет традиционным и рассматривать одну какую-то тему предмета. На сегодняшнем уроке вам потребуются знания не только чисто математических понятий, формул, определений и т.д. На сегодняшнем уроке вы должны будете вспомнить или узнать все, что вы знаете о математике, математиках, истории и многое другое. Сегодня у нас игра с названием “Великолепная восьмерка”. Это символично. Восьмые классы. Восемь человек в команде. Будет задано (как правило) восемь вопросов. восемь этапов игры (я назвал их геймами). Итак, команды готовы! Жюри и помощники на местах! Болельщики заняли свои места! Предоставим слово командам!

Представление команд 8а и 8в классов.

Командам дается название(звезды галактики и звездное небо). Командам нужно из геометрических фигур придумать герб своей команды)Выбрать капитана команды и представить свой герб.

1 гейм. Разминка.

Командам предлагается по восемь вопросов, которые требуют быстрого ответа.

За каждый правильный ответ команда получает по одному очку. (все задания представлены наглядно на экране)

Вопросы:

Вторая степень числа. (Квадрат)

Запись, содержащая числа и буквы. ( Выражение)

Арифметическое действие из семи букв. (Деление)

Чертежный инструмент из семи букв. (Циркуль)

Величина, характеризующая быстроту движения. (Скорость)

Современный арифмометр. (Калькулятор)

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом. (Высота)

Геометрическая фигура из семи букв. (Квадрат)

Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче? (Координата)

Назовите число, которое делится на все числа без остатка. (Нуль)

На какое число делить нельзя”? (Нуль)

Сотая часть числа из семи букв. (Процент)

Равенство, содержащее неизвестное? (Уравнение)

Луч, который выходит из вершины угла, и делит его пополам? (Биссектриса).

Как называется геометрическая фигура у которой противоположные стороны попарно параллельны?(параллелограмм)

2 гейм. Вычислительный.

Командам предлагаются задания, которые необходимо решить за 10 минут(три задания ).

Задания командам:

1. Упростите выражение и найдите его значение при а = - 1,5 и в = -1: 
3(
а – 3в) – 5(а – 2в)

2. Решите уравнение: 0,9х + 1 =0,2х - 6

1. Упростите выражение и найдите его значение при а = - 1,5 и в = -1: 
-4(
а – в) + 2(3а – в)

3. Решите уравнение: 1,3х -2 = 2,6х + 11


 

Разминка(нужен самый аккуратный из команды) 1. "Каждой руке- свое дело".

    Правая рука чертит окружность, левая- треугольник.

3.Гейм капитанский

Капитаны по очереди отвечают на вопросы. Если капитан не знает правильный ответ, то отвечает соперник. Если оба капитана не знают правильный ответ, то отвечают команды. За каждый правильный ответ – 2 балла (за правильный ответ команд – 1 балл команде).

Яйцо всмятку варится две минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку? (2 минуты)

Летела стая гусей. Охотник убил одного. Сколько осталось? (Один – убитый, остальные улетели)

Вы капитан корабля, на борту у вас 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько лет капитану? (Столько, сколько лет тому, кто отвечает на вопрос)

Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало, Сколько яиц осталось?

(Нисколько, все разбились)

Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (пять)

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50 пальцев)

Пять рыбаков съели пять судаков за один день. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков? (За 1 день)

4 гейм(Составь слово)

Решить уравнения и найти букву соответствующую найденному корню. Если уравнения решены верно, то из букв получиться слово.(карточки с буквами и ответами на доске)Открываются после решения уравнений.

Решите уравнение и соберите слово:

5х = 150

7х  + 9 = 100

9 + 13х = 35 +26х

11х - 4х = 14

(5х – 3) + (7х – 4) = 8 – (15 – 11х)

 б

ь

р

о

д

2

0

13

-2

30


 

Разминка(командное задание)

2. Нарисуйте из цифр человека.

5 гейм(вопрос-ответ)

Как  назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?

А) «Основы»   Б) «Начало»  В) «Старты»  Г) «Истоки

     

Какой раздел математики греки называли «искусством чисел»?

А) Арифметика   Б)Алгебра   В)Геометрия.

     3) Какие бывают современные фотоаппараты?

           А) Цифровые   Б) Числовые  В) Формульные.

    4)Какие числа употребляются при счете?

           А)Природные  Б)Естественные  В) Натуральные.

   5) Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами?

            А) Третья сторона  Б) Пятая сторона  В) Седьмая сторона.

     6)Как называют верхний угол футбольных ворот ?

            А) Десятка  Б) Девятка  В) Шестерка.

    7)Каким бывают математические неравенства?

              А)Неточные  Б) Нестрогими  В) Невежливыми.

    8)У кого стороны идут в разные стороны?

              А) Треугольник  Б)Угол  В) Луч.

6 гейм(игровой)

Вы ребята все устали.

Много думали считали

Отдохнуть уже пора!

Так шестой тур- "Игра

3. Конкурс на внимание.

   Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: "Ай, да я".

4. Сколько на этом чертеже различных треугольников?

7 гейм(логический)Вместо точек вставь нужные цифры.

8 гейм( Угадай что это?)математические ребусы(см приложение1)

Поставленные задачи в ходе занятия были реализованы, благодаря созданной творческой и деятельностной обстановке в процессе игры, различными формами работы(индивидуальной, коллективной) вовлечены и заинтересованы были все учащиеся.В процессе всего занятия учащиеся развивали коммуникативные качества(стремились правильно строить диалог, монолог, следили за правильным произношением и построением вопросов)В конце занятия дети получили наградные дипломы. Каждый высказал свое мнение о занятие. Дети получили удовольствие от игры.

Комментарии
Комментариев пока нет.