Урок-викторина по информатике для 10–11 классов «Телечехарда»

3
0
Материал опубликован 14 November 2016

Игра «Телечехарда».

Цели урока:

Учебная: повторение, обобщение и систематизация знаний по программированию, архитектуре ЭВМ и файловой структуре компьютера.

Воспитательная: воспитывать интерес к дисциплине; содействовать воспитанию деловых качеств; воспитывать ответственность и уважительное отношение к мнению товарищей.

Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, память, внимательность, умение логически излагать мысли.

Сегодня мы с вами проведем обобщающий урок в виде игры “Телечехарда”, и у вас будет возможность поучаствовать не в одной, а нескольких телевизионных играх:

Пирамида.

Эрудит – лото.

Что? Где? Когда?

Право первого хода дается той команде, которая расположит приведенные значения количества информации в порядке их возрастания:

10 килобайт.

10 Гбайт.

1024 байта.

10 Мбайт.

 

Пирамида.

В этой игре участвуют двое участников от каждой команды. Как и в телевизионной версии этой игры, один объясняет – другой определяет слова. (Участники выбирают один из предложенных списков слов по их названию) Конкурс оценивается МАХ=21 балл (по количеству баллов за отгаданные слова)

«Собери и властвуй»

1. Монитор.

4. ОЗУ.

2. Системный блок.

5. Винчестер.

3. Процессор.

6. Звуковая карта.

«Подключи для пользы дела»

1. Компьютерная мышь.

4. Сканер.

2. CD-RW.

5. Джойстик.

3. Принтер.

6. Модем.

Эрудит – лото.

I этап. Вопросы – ответы.

Правила игры:

Игроки каждой команды выстраиваются в шеренгу лицом к преподавателю, каждый игрок получает табличку с буквой “а”, “б”, “в”, “г”, которые означают вариант ответа;

Преподаватель задает вопрос и считает до трёх, при слове “три” каждая команда должна дать ответ- игрок, который считает, что у него в руках табличка с правильным вариантом ответа, должен поднять её над головой;

Игрокам запрещается разговаривать, смотреть друг на друга, подсказывать каким- то другим способом - преподаватель имеет право в этом случае не засчитывать даже правильный ответ;

Если в одной команде таблички подняли сразу 2 и более игроков, ответ не засчитывается, даже если один из игроков дал правильный ответ;

Таким образом, суть игры состоит в том, чтобы заставить команду либо перестраховаться и вообще не дать ответа, либо рисковать и дать одновременно несколько ответов. (мах 3 балла)

1. Свойством файла НЕ является:

А) имя файла;
Б) размер файла;
В) количество символов в имени файла;
Г) дата создания файла.

2. Оператором ввода на языке Паскаль является оператор:

А) real;

Б) read;

В) write;

Г) while.

3. Total Commander – это программа, предназначенная для:

А) выполнения операций над файлами и папками.
Б) создания текстовых файлов.
В) создания графических файлов.
Г) полноценной работы с операционной системой Windows.

4. Эта цифра существует в двоичной системе счисления.

а) 3;
б) -2;
в) 2.

Г) 1

5. Оператором цикла со счетчиком на языке Паскаль является оператор:

А) while;

Б) var;

В) begin;

Г) for

6. Как называется поименованная совокупность байтов на диске?

А) файл;

Б) папка;

В) информация;

Г) имя файла.

II этап. «Дядюшка Total».

Этот конкурс проверит ваши навыки работы в операционной оболочке Total Commander . В эстафете участвует вся команда. Около компьютера лежат задания. По очереди каждый из участников команды подходит к компьютеру и выполняет только одно задание из представленных на листе. Всего заданий 8. Побеждает та команда, которая справится с конкурсом быстрее и правильнее. (мах 7 баллов)

Команда получает по одному баллу за каждое правильно выполненное задание. Дополнительный балл получает команда, которая справится со всеми заданиями быстрее.

Задания к эстафете.

Перейдите на диск D:

На диске D: создайте каталоги K1 и K2

На диске D: в каталоге К1 создайте подкаталоги M1 и М2

На диске D: в каталоге К2 создайте подкаталог N1

На диске D: в подкаталог N1 каталога К2 скопируйте текстовые файлы S1.TXT и S2.TXT из каталога PROBA, находящегося на диске С:

Переименуйте файл S2.TXT из подкаталога N1 каталога К2 в файл с расширением S2.DOC

Изобразите дерево каталогов, получившееся на диске D:


 

III этап. «Перевертыши».

Вашему вниманию будут приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Например, “функциональная клавиша” по этим правилам была бы записана как “бесполезная кнопка”. Необходимо определить исходные словосочетания. Команды по очереди дают ответы. Конкурс оценивается МАХ=3 баллов (по количеству правильных ответов)

Перевертыш

Исходное словосочетание

1. Беззвучный микрофон.

1. Звуковая колонка.

2. Долговременный склероз.

2. Оперативная память.

3. Капельная клавиатура.

3. Струйный принтер.

4. Коллективные счеты.

4. Персональный компьютер.

5. Отцовский транзистор.

5. Материнская плата.

6. Цветная клавиатура.

6. Черно – белый монитор.


 

Что? Где? Когда?

Сектор 1. Найди ошибки в рассказе. (мах 8 баллов)

Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на колонках.

Сектор 2. Блиц – турнир. (1 балл)

  1. В каком каталоге находится файл C:\DOC\PROBA.TXT?

    Как называется каталог более низкого уровня вложенности?

    Как называется раздел описания переменных на языке Паскаль?

Сектор 3. Музыкальная пауза.

Сектор 4. Черный ящик. (1 балл)

В черном ящике находится то, в виде чего наглядно изображаются каталоги и файлы на диске.

Сектор 5. Алгостихи. (1 балл)

Программа какой структуры может быть создана из сказки. Нарисовать блок – схему.

Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися.

Коль старушка, будь нам мать,

Так и станем величать.

Сектор 6. Черный ящик. (1 балл)

Что находится в черном ящике, вы узнаете, прочитав файл, находящийся в текстовом файле в каталоге D:\UROK

window.com

color_12.exe

child1.bas

autocad.bat

program.hlp

raport.txt

Сектор 7. Установите соответствия для «горячих клавиш»: (1 балл)

1) переименование
2)    копирование
3) вставка
4) вырезание

а) Ctrl+C;
b) F2;
c) Ctrl+X;
d) Ctrl+ V

Подведение итогов.

Комментарии
Комментариев пока нет.