Урок-викторина по информатике для 10–11 классов «Телечехарда»
Игра «Телечехарда».
Цели урока:
Учебная: повторение, обобщение и систематизация знаний по программированию, архитектуре ЭВМ и файловой структуре компьютера.
Воспитательная: воспитывать интерес к дисциплине; содействовать воспитанию деловых качеств; воспитывать ответственность и уважительное отношение к мнению товарищей.
Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, память, внимательность, умение логически излагать мысли.
Сегодня мы с вами проведем обобщающий урок в виде игры “Телечехарда”, и у вас будет возможность поучаствовать не в одной, а нескольких телевизионных играх:
Пирамида.
Эрудит – лото.
Что? Где? Когда?
Право первого хода дается той команде, которая расположит приведенные значения количества информации в порядке их возрастания:
10 килобайт. 10 Гбайт. 1024 байта. 10 Мбайт. |
|
Пирамида.
В этой игре участвуют двое участников от каждой команды. Как и в телевизионной версии этой игры, один объясняет – другой определяет слова. (Участники выбирают один из предложенных списков слов по их названию) Конкурс оценивается МАХ=21 балл (по количеству баллов за отгаданные слова)
«Собери и властвуй»
1. Монитор. |
4. ОЗУ. |
2. Системный блок. |
5. Винчестер. |
3. Процессор. |
6. Звуковая карта. |
«Подключи для пользы дела»
1. Компьютерная мышь. |
4. Сканер. |
2. CD-RW. |
5. Джойстик. |
3. Принтер. |
6. Модем. |
Эрудит – лото.
I этап. Вопросы – ответы.
Правила игры:
Игроки каждой команды выстраиваются в шеренгу лицом к преподавателю, каждый игрок получает табличку с буквой “а”, “б”, “в”, “г”, которые означают вариант ответа;
Преподаватель задает вопрос и считает до трёх, при слове “три” каждая команда должна дать ответ- игрок, который считает, что у него в руках табличка с правильным вариантом ответа, должен поднять её над головой;
Игрокам запрещается разговаривать, смотреть друг на друга, подсказывать каким- то другим способом - преподаватель имеет право в этом случае не засчитывать даже правильный ответ;
Если в одной команде таблички подняли сразу 2 и более игроков, ответ не засчитывается, даже если один из игроков дал правильный ответ;
Таким образом, суть игры состоит в том, чтобы заставить команду либо перестраховаться и вообще не дать ответа, либо рисковать и дать одновременно несколько ответов. (мах 3 балла)
1. Свойством файла НЕ является:
А) имя файла;
Б) размер файла;
В) количество символов в имени файла;
Г) дата создания файла.
2. Оператором ввода на языке Паскаль является оператор:
А) real;
Б) read;
В) write;
Г) while.
3. Total Commander – это программа, предназначенная для:
А) выполнения операций над файлами и папками.
Б) создания текстовых файлов.
В) создания графических файлов.
Г) полноценной работы с операционной системой Windows.
4. Эта цифра существует в двоичной системе счисления.
а) 3;
б) -2;
в) 2.
Г) 1
5. Оператором цикла со счетчиком на языке Паскаль является оператор:
А) while;
Б) var;
В) begin;
Г) for
6. Как называется поименованная совокупность байтов на диске?
А) файл;
Б) папка;
В) информация;
Г) имя файла.
II этап. «Дядюшка Total».
Этот конкурс проверит ваши навыки работы в операционной оболочке Total Commander . В эстафете участвует вся команда. Около компьютера лежат задания. По очереди каждый из участников команды подходит к компьютеру и выполняет только одно задание из представленных на листе. Всего заданий 8. Побеждает та команда, которая справится с конкурсом быстрее и правильнее. (мах 7 баллов)
Команда получает по одному баллу за каждое правильно выполненное задание. Дополнительный балл получает команда, которая справится со всеми заданиями быстрее.
Задания к эстафете.
Перейдите на диск D:
На диске D: создайте каталоги K1 и K2
На диске D: в каталоге К1 создайте подкаталоги M1 и М2
На диске D: в каталоге К2 создайте подкаталог N1
На диске D: в подкаталог N1 каталога К2 скопируйте текстовые файлы S1.TXT и S2.TXT из каталога PROBA, находящегося на диске С:
Переименуйте файл S2.TXT из подкаталога N1 каталога К2 в файл с расширением S2.DOC
Изобразите дерево каталогов, получившееся на диске D:
III этап. «Перевертыши».
Вашему вниманию будут приведены словосочетания, полученные из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой. Слова в них заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т. п. Например, “функциональная клавиша” по этим правилам была бы записана как “бесполезная кнопка”. Необходимо определить исходные словосочетания. Команды по очереди дают ответы. Конкурс оценивается МАХ=3 баллов (по количеству правильных ответов)
Перевертыш |
Исходное словосочетание |
1. Беззвучный микрофон. |
1. Звуковая колонка. |
2. Долговременный склероз. |
2. Оперативная память. |
3. Капельная клавиатура. |
3. Струйный принтер. |
4. Коллективные счеты. |
4. Персональный компьютер. |
5. Отцовский транзистор. |
5. Материнская плата. |
6. Цветная клавиатура. |
6. Черно – белый монитор. |
Что? Где? Когда?
Сектор 1. Найди ошибки в рассказе. (мах 8 баллов)
Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на колонках.
Сектор 2. Блиц – турнир. (1 балл)
-
В каком каталоге находится файл C:\DOC\PROBA.TXT?
Как называется каталог более низкого уровня вложенности?
Как называется раздел описания переменных на языке Паскаль?
Сектор 3. Музыкальная пауза.
Сектор 4. Черный ящик. (1 балл)
В черном ящике находится то, в виде чего наглядно изображаются каталоги и файлы на диске.
Сектор 5. Алгостихи. (1 балл)
Программа какой структуры может быть создана из сказки. Нарисовать блок – схему.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Сектор 6. Черный ящик. (1 балл)
Что находится в черном ящике, вы узнаете, прочитав файл, находящийся в текстовом файле в каталоге D:\UROK
window.com |
color_12.exe |
child1.bas |
autocad.bat |
program.hlp |
raport.txt |
Сектор 7. Установите соответствия для «горячих клавиш»: (1 балл)
1) переименование |
а) Ctrl+C; |
Подведение итогов.