Уровневые учебные задания по теме "Площадь прямоугольника"

1
0
Материал опубликован 3 April

4

Уровневые учебные задания по теме «Площадь прямоугольника», математика, 3 класс


Тип задания

Цель задания

Формулировка

задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые

ответы детей

Примечание

Узнавание

Выявление и оценка уровня сформирован-ности умения находить фигуры, имеющие площадь

Определи, у какой фигуры есть площадь

t1743661699aa.png

Алгоритм выполнения задания

1. Рассмотри изображения.

2. Выбери рисунок на котором изображена фигура, имеющая площадь.

Данное задание выполняется на основе знания учащегося о десятке.

По типу задание с выбором ответа.

Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерии оценивания и баллы:

1 балл - выбрано второе изображе-ние;

0 баллов - во всех остальных случаях.

t1743661699ab.png


https://learningapps.org/watch?v=p17yt2hnc25

Воспроизведение



Выявление и оценка уровня сформированности умения находить площадь прямоугольника по клеткам


Найдите прямоугольники с одинаковой площадью.


Алгоритм выполнения задания

1.Рассмотри изображения.

2. Найди площадь каждого прямоугольника.

3. Соедини прямоугольники с одинаковой площадью.

4. Нажми кнопку «Проверить».




Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о площади прямоугольника.

По типу задание на установление соответствия.

Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла)

Критерии оценивания и баллы:

2 балла – правильно установлено соответствие среди всех четырёх пар;

1 балл – допущено не более 2 ошибок;

0 баллов – допущено более двух ошибок.

t1743661699ac.png

https://learningapps.org/watch?v=pmp8p8wi524

Воспроизве-дение

Выявление и оценка уровня сформированности умения воспроизводить правило нахождения площади прямоугольника.



Вставь пропущенные слова в правило нахождения площади пряямоугольника.


Алгоритм выполнения задания

1. Прочитай текст.

2.Вставь пропущенные слова в тексте.

3. Оцени результаты выполнения задания.




Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о площади прямоугольника.

По типу задание на установление последовательности.

Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности задания – базовый (2 балла)

Критерии оценивания и баллы:

2 балла – правильно определены все шесть слов;

1 балл – правильно определены 4-5 слов;

0 баллов – правильно определено менее четырёх слов.

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширинуодинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).


https://learningapps.org/watch?v=p41yrcvct24

Понимание


Выявление и оценка уровня сформированно-сти умения находить площади прямоугольников и сравнивать их.



Вычисли площади прямоугольников в квадратных сантиметрах. Расположите прямоугольники в порядке увеличения их площади.




Алгоритм выполнения задания

1. Рассмотри прямоугольники.

2. Найди площадь каждого прямоугольника.

3. Расположи прямоугольники в порядке возрастания их площади.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о способах нахождения площади прямоугольника с помощью мерки и по формуле вычисления площади.

По типу задание с кратким ответом.

Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапах первичного закрепления, включения нового знания и повторения.

Уровень сложности задания – повышенный (3 балла)

Критерии оценивания и баллы:

3 балла – правильно определены площади всех пяти прямоугольников;

2 балла – правильно определена площадь не менее четырёх прямоугольников;

1 балл – правильно определена площадь не менее трех прямоугольников;

0 баллов – допущено более двух ошибок.

6, 10, 12, 20, 21


https://learningapps.org/watch?v=phvak6yyc24

Применение в знакомых

условиях


Выявление и оценка умения

решать практико-ориентированные задания на нахождение площади.



Найди по рисунку площадь сада, дома и огорода, если площадь 1 клетки равна 1 квадратному метру.



Алгоритм выполнения задания

1. Прочитай задачу.

2. Рассмотри рисунок к задаче.

3. Найди площадь каждого объекта.

Найдите площадь сада, дома и огорода, если 1 клетка = 1м2.t1743661699ad.png

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о формуле нахождения площади прямоугольника.

По типу задание с развёрнутым ответом.

Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапах первичного закрепления и включения в систему знаний и повторения.

Уровень сложности задания – высокий (4 балла)

Критерии оценивания и баллы (набранные баллы суммируются, максимальное количество - 4 балла):

1 балл – правильно определена длина и ширина прямоугольников;

1 балл – безошибочно найдено произведение чисел;

1 балл – записаны пояснения к каждому действию;

1 балл – грамотно записан ответ.

5*9=45 (м2) – площадь сада;

6*7=42 (м2) – площадь дома;

8*3=24 (м2) – площадь огорода.

Ответ: 45 м2, 42 м2, 24 м2



Применение в новых

условиях

Выявление и оценка уровня сформированности умения использовать формулу вычисления площади прямоугольника для решения практической задачи в новых условиях.


Задание 1. Вычисли площадь классного кабинета. Сколько рулонов линолеума необходимо, чтобы отремонтировать кабинет, если известно, что длина одного рулона 10 м, а ширина 2 м.

Алгоритм:

Измерь длину и ширину классного кабинета.

Вычисли площадь классного кабинета.

Реши задачу.

Запиши ответ.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о формуле вычисления площади прямоугольника.

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний повторения.

Уровень сложности задания – высокий (набранные баллы суммируются, максимальное количество - 5 баллов):

1 балл – правильно определена дли-на и ширина классного кабинета;

1 балл – безошибочно найдена площадь классного кабинета;

1 балл – верно определено количество рулонов;

1 балл – записаны пояснения к каж-дому действию;

1 балл – грамотно записан ответ.

6 х 12 = 72 (м2) - площадь кабинета;

10 х 2 = 20 (м2) – площадь одного рулона;

72:20 t1743661699ae.gif (рулона) – необходимо.

Т.к. в магазине линолеум продаётся целыми рулонами, то потребуется 4 рулона.

Ответ: потребуется 4 рулона.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.