Успешный классный руководитель. Факторы, способствующие и мешающие успешной деятельности классного руководителя

0
1
Материал опубликован 7 January

Успешный классный руководитель. Факторы, способствующие и мешающие успешной деятельности классного руководителя


Перед классным руководителем стоит одна из важных задач — создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника. Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую личность и готовит её к творческой, познавательной и общественно-трудовой деятельности. Быть классным руководителем - не самое простое дело. 



Основные качества успешного классного руководителя
  • Эмпатия и понимание учеников
  • Организационные навыки
  • Коммуникативные способности

Факторы, способствующие успешной деятельности классного руководителя

  • Поддержка со стороны администрации
  • Профессиональное развитие
  • Создание доверительных отношений с учениками и их родителями

Препятствия на пути успешной деятельности классного руководителя

  • Отсутствие времени на индивидуальную работу с учениками
  • Недостаточная поддержка со стороны коллег
  • Конфликты с родителями учеников

Рекомендации по улучшению работы классного руководителя

  • Проведение дополнительных тренингов и семинаров
  • Создание сети поддержки среди коллег
  • Развитие навыков конфликтного разрешения

Итак, успешность классного руководителя, на мой взгляд, складывается из многого:

Успешность классного руководителя складывается из многого:

• из психологического климата в школе,

• из самочувствия учителя в плане здоровья

• из обстановки в семье

• из взаимопонимания с детьми и их родителями

Что же способствует успешности классного руководителя?

Во-первых, во взаимоотношениях с детьми, я считаю, должно быть меньше формализма,

а больше человеческого общения.

Во-вторых, стиль общения с детьми выбираю благожелательный и простосердечный.

Полагаю, что успешность учителя зависит от успешности учеников. А успешен ребенок,

когда ему хорошо, когда его поддерживают и учитель, и родители.

Ребенок самоценен, и я не формирую его как личность, а создаю условия для его развития.

Я не веду его, а иду рядом, а может быть чуточку впереди, я принимаю его таким, каков он есть со всеми его недостатками.

Другой составляющей успешной деятельности классного руководителя считаю хорошую

осведомленность о семье, в которой растет ребенок и тесную связь с родителями.

Здесь важно знать все: про здоровье ребенка, в каких условиях он живет, а также каковы его отношения с родителями.

Есть еще один фактор, способствующий успешной деятельности классного руководителя – это тесная связь с учителями, работающими в классе.

Ведь ему важно иметь информацию об отношении детей к учебе, к тому или иному предмету и, если потребуется, совместно с учителями разрабатывать меры воздействия на класс или отдельных учащихся.

И еще немаловажный фактор, подмеченный мною. К классным детям надо относиться так,

как к своим собственным. Просто надо любить классных детей. Слушать их и уметь слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого в отдельности. Не подчинять и не подстраивать под себя, а помогать тактично и ненавязчиво. А еще обязательно сделать единомышленниками родителей. И, наконец, чем больше доверяешь детям, бываешь с ними искренна, тем более проще решать возникающие проблемы.

Мои дети очень часто приходят ко на переменах, после уроков. Они сами проявляют желание поделится мыслями по поводу учебы, поведения, рассказывают о своих успехах и проблемах , спрашивают совета. Значит, они хотят быть со мной, хотят делиться со мной - это мой успех.

А не оставляю без внимания изменения в их жизни и школьной и личной. И стараюсь помочь. И они чувствуют свою значимость для меня, а для меня - осознание ими своей значимости - уже успех.

Классный руководитель должен все видеть, все слышать и кое-что не замечать. Они же учатся доверять нам. Надо больше хвалить детей, и как можно меньше ругать. А главной задачей воспитания сегодня считаю воспитание любви и сострадания к ближнему.

В наше время, когда столько негатива и агрессии видят дети, главным законом жизни должен стать закон «закон протянутой руки, души распахнутой»

Факторы. мешающие успешной деятельности классного руководителя:

1.невысокий уровень образованности детей;

2 нежелание некоторых родителей идти на контакт с классным руководителем

(этим я объясняю невысокие явки на родительские собрания);

3. чрезмерная загруженность одних учащихся внеурочной деятельностью и

нежелание других остаться после уроков (это в основном мальчишки)


В современной школе меняется многое: структура  и содержание, позиция педагогов и учащихся, микроклимат их взаимоотношений, методика и техника урока. А значит, становятся  более демократичны отношения в «педагогическом треугольнике»: учитель – ученик – родители.

Да, многое меняется. А что же остаётся неизменным? Остаются родители и дети – с их радостями, горестями, разрешимыми и порой неразрешимыми проблемами, потребность в своевременном совете мудрого, знающего детскую психологию педагога. Остаётся учитель, нуждающийся в сотрудничестве с родителями, с его проблемой пересмотра логики и содержания этого сотрудничества.

      Часто мы говорим о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Знали бы, как трудно создавать это единство! Ведь   работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Я строю отношения с родителями  на основе дружбы и взаимоуважения.  

       Думаю, что в основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать  принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

       Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив.   Одна из основных форм работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов.

Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки.

       В своей работе уделяю много времени  работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов

       Родители частые гости в моем классе. Мы решаем, как лучше  провести праздники, организацию новогодней ёлки. Вместе с детьми мы вспоминаем юность, пионерское и комсомольское движение. Родители принимают участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья», в различных соревнованиях и конкурсах. Они организовали классные часы о вреде курения и алкоголя.

       В работе с родителями классному руководителю необходимо много такта, терпения, выдержки и знаний,    но     самое     главное родителей надо принимать такими, какие они есть.   В общении с ними я опираюсь на понимание, сотрудничество, толерантность.

      Классный руководитель играет главную роль в воспитательном процессе. Но просто так, на пустом месте и ничего не делая, не вкладывая душу, ничего не получится. Что для этого необходимо, я думаю, сегодня мы все вместе определили. И если мы будем руководствоваться полученной сегодня информацией, то многие наши проблемы будут решены.

















































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Плагиат 95 % - https://multiurok.ru/files/uspeshnyi-klassnyi-rukovoditel.html

7 January