12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сурова Вероника Петровна86
Имею высшее образование, работаю более 20 лет с детьми имеющими умственную отсталость,второй год обучаю детей инвалидов на дому
Россия, Красноярский край, село Тины
6

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000 (урок обобщения).

Тема урока: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000 (урок обобщения).

Цели урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме.

Задачи:

Дидактическая: выявить уровень знаний и представлений учащихся, сформировать вычислительные навыки при сложении и вычитании в пределах 1000.

Коррекционно-развивающая: коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в запоминании и воспроизведении, коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, установлении логических связей.

Воспитательная: воспитание организованности, работоспособности, самостоятельности, умения самоконтроля, мотивации к учению через занимательные задания.

Оборудование и наглядный материал: сказочные персонажи, индивидуальные, групповые, дифференцированные задания на доске, карточках, перфокартах, денежные купюры, коррекционно-развивающие упражнения на внимание, мышление.

Ход урока:

I.Орг. момент. «Настрой на урок».

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно.

II. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну - Арифметика. В этой стране изучают числа, свойства чисел и действия над числами. Наше путешествие будет интересным и весёлым. Правда, вам придётся отгадать сказочных персонажей и подумать над теми заданиями, которые они для вас подготовили. И ещё: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдёт испытание на знание последовательности чисел в пределах 1000.

Зрительный диктант. Игра «Числовая карусель».

На доске плакат.

861              801

                           841

                                              851

831

Прочитайте числа, запомните их. (Учитель убирает плакат).

Воспроизведите числа друг другу, проверьте. (Дети работают в парах).

Чем похожи числа? Чем они отличаются? Дополни каждое число до 90 десятков.

Какое число лишнее? Почему? Каким числом его можно заменить?

Расставьте карточки с числами в порядке убывания. На обратной стороне каждой карточки записано слово. Если расположите числа правильно, то прочитаете пословицу. Объясните смысл пословицы.

861 

851 

841 

831 

801 

Терпенье                         и                         труд                  всё                          перетрут!

Молодцы, вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь.

III. Обобщение пройденного материала.

1 остановка, на которой нас встречает герой сказки, отгадайте, кто это?

Фруктово-огородная страна-

В одной из сказок есть она,

А в ней герой – мальчонка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

Правильно, Чипполино. Он приготовил для вас 1задание, которое называется

«Лесенка Чипполино».

Вот по этой лесенке вам предстоит подняться. Но ступеньки, как видите не простые - на каждой из них пример. Какой же ряд быстрее выполнит это задание? Кто первым преодолеет лесенку Чипполино?













800+34


700+58




567-60


345-40





123-3   


238-8



230+5


960+7


Молодцы!

2 остановка. Отгадайте имя героя сказки.

Не имел я, друзья ничего,

Кроме имени моего,

Но могучий мне служил джинн.

Потому что я … (Алладин)

Задание от Алладина «Арифметический диктант».

Я читаю задание, вам надо его записать в виде примера и найти ответ.

Увеличьте 756 на 30 (756 + 30=)

Уменьшите 478 на 20 (478 -20=)

1 слагаемое 280, 2 слагаемое 400. Найдите сумму. (280+400=)

Уменьшаемое 620, вычитаемое 300. Найдите разность. (620-300=)

На сколько 307 больше 7 (307-7=)

Прочитайте пример, ответ которого записан красным, синим, зелёным, коричневым, чёрным цветом.

726 458 680 320 300 

3 остановка, «Угадай-ка».

Надо угадать того, кто придумал для вас это задание. Для этого надо решить пример и расшифровать слово. (Ежик). Работа в парах - дифференцированные задания.

483 + 24 : 4=

9x4+150=

280 - 5 х 6 =

457 -35: 5 =

Шифр: м ж к а ё и

756 186 450 300 489 250

Физминутка.

Два притопа, два прихлопа - ёжики, ёжики.

Бег на месте, бег на месте - ножницы, ножницы. Наковальня, наковальня - зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе - девочки, мальчики.

4 остановка. Назовите сказку, в которой главные герои Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Задание от трёх поросят (работа в группах).                                                                    - Замените купюру в 100 рублей купюрами по 10 рублей. Сколько купюр по 10р. содержится в 100 рублях?

-Как разменять одну купюру достоинством в 500 р.?

-Сколько денег содержится в 4 купюрах по 100 р. и 8 купюрах по 10 р.?

-Замените купюру в 500р. купюрами по 100р. Сколько купюр по 100 р. содержится в 500 рублях?

-Как разменять одну купюру достоинством в 1000 рублей?

-Сколько денег содержится в 6 купюрах по 10 рублей и 9 купюрах по 100 рублей?

5 остановка. Отгадайте загадку.

В шляпе с круглыми полями.

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень (Незнайка)

Задание от Незнайки.

Работа с перфокартами (индивидуальная работа, дифференцированные задания)

Соедини стрелкой пример с его результатом.

567-35=

900

1000-200=

239

950- 50=


800

348 +40=


532

216 +23=


388

Соедини стрелкой примеры с одинаковыми ответами.

345-5

500+400

770+100

380-20

400+500

339+1

300+60

500-200

800-500

850+20

Вставь пропущенные числа.

1000 - ….= 100

400+…..= 600

- 200= 300

+ 600= 1000

400 = …

Отметь примеры с ответом 560, 450.

560+10=

540+20=

340 +120=

400+50=

340+10=

5) Собери открытку, решив примеры. Открытка разрезана на 6 частей. На обратной стороне открытки записаны примеры.

6 остановка. Отгадайте загадку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее (Красная шапочка).

Задание от Красной шапочки.                                                                                        Прочитай числа: 994, 995, 996, 997, 998, 999, 1000.

Обведи кружком число, которое стоит перед числом 998, квадратом самое маленькое число, треугольником - число, соседи которого 998 и 1000. 

 «Поиск закономерностей». Продолжи ряды чисел:

500, 450, 400, ..., ..., ... .

100, 200, 300, ..., ..., … .

671, 672, 673, …, …, … .

IV. Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Арифметика. Осталось последнее задание - расшифровать послание.

Отгадайте загадки и узнаете, кто прислал послание.

На гармошке он играет,

С днем рожденья поздравляет.

Он зубаст, но все же мил.

Это …. (Гена крокодил)

Раньше был он – безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это – друг Гены. (Чебурашка)

«Шифрограмма Крокодила Гены и Чебурашки».

Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму?

16

13

9

14

5

15

11

3

8

1

7

2

12

4

6

10

17

Ы

О

Ы

Д

Т

Ц

О

Б

В

Р

,

Е

Л

Я

А

М

!

(Ребята, вы молодцы!)

-Ребята, вы действительно хорошо сегодня поработали и заслужили хорошие оценки и небольшие подарки от сказочных героев.

Спасибо за урок!



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.