Утренний и вечерний круг с детьми среднего возраста на тему «По морям, по волнам»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Утренний и вечерний круг
с детьми среднего возраста
на тему
«По морям, по волнам»
Воспитатель:
Королева Надежда Юрьевна
2023г
Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для межличностного и
познавательно-делового общения детей и взрослых.
Задачи:
Закреплять умение объяснять словами свое эмоциональное состояние;
Продолжать формировать умение выбирать из личного опыта наиболее значимые,
интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности ит.п.),
навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.)
Воспитывать дружеские положительные взаимоотношения среди детей.
Материалы и оборудование: рыбка (игрушка), дидактические игры по теме, книги, кубики, трафареты, карандаши, кисти, альбомы, пластилин, карточки с изображением морских обитателей. …
Ход утреннего сбора:
(дети играют)
Раздается звон колокольчика:
Воспитатель:
Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет (дети встают в круг)
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
1. Приветствие:
Воспитатель:
Как я рада всех вас видеть. Прозвенел колокольчик, а это значит пришло
время утреннего сбора.
Я люблю свой детский сад,
В нѐм полным-полно ребят,
12345 –жаль, что всех не сосчитать
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он
прошел хорошо?
Дети: Поприветствовать друг друга:
Воспитатель:
Да, ребята, нужно поздороваться. Сегодня у меня очень хорошее настроение и я хочу передать его…, а он передаст следующему и так по кругу, пока ваш привет не вернется ко мне.
Дети:
«Доброе утро, …! Доброе утро, …!» (перечисляем всех детей и ждем,
пока каждый ребенок поздоровается в ответ)
2. Игра: «Я превращаюсь»
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие в царство подводного мира. Вы желаете заглянуть в подводный мир?
-Ребята, а каких же обитателей мы встретим в морских глубинах? Познакомимся с ними? В этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно.
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (краб)
У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная —... (акула)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо (Осьминог)
(Воспитатель выкладывает на мольберт карточки с изображением морских обитателей. )
Воспитатель:
-Молодцы, все загадки отгадали. А теперь, ребята превратимся в морских обитателей.
-В этом нам помогут волшебные слова:
Быстро, быстро кружимся,
с волшебством подружимся.
Хлопнули в ладоши и остановились.
на берегу синего моря очутились.
В морских обитателей превратились.
Воспитатель:
-Ребята, в кого вы превратились? (ответы детей)
- Вот мы с вами рыбки, медузы, киты и морские коньки.
Воспитатель:
-Как вы думаете, как могут поздороваться друг с другом морские жители? Как быть, если они не умеют разговаривать, как люди?
Дети: (ответы детей)
3. Обмен новостями.
Воспитатель:
-Хорошо, молодцы! А сейчас пришло время новостей. Я напомню о правилах - говорит один все слушают, и говорит только тот, у кого рыбка, говорит мало, а не много.
Ответы детей.
4. Динамическая пауза.
Физминутка «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.
5. Планирование дня:
Воспитатель: приглашает сесть детей на ковер.
- Ребята, чтобы наш день прошел интересно, я приготовила для вас сюрприз. Перед вами коробка может она нам подскажет, чем же мы займемся сегодня.
- Ребята, а не совершить ли нам морское путешествие по уголкам нашей группы? Вы согласны? Тогда поплыли …..
Для того , чтобы ребенку легче было ориентироваться в своих планах, воспитатель предлагает детям коробку в которой: д/игры, трафареты для рисования, пластилин , книги, кубики, ракушки… Эти материалы послужат подсказками и помогут детям сформулировать свои идеи.
Воспитатель:
- Я сейчас буду доставать предметы из коробки , а вы подумайте и скажите кто чем бы хотел сегодня заняться? (воспитатель достает предметы, дети отвечают на вопросы)
4-5 детей попросить объяснить свой выбор и что планируют делать.
вопросы:
- Что ты хочешь сегодня сделать?
- Где это можно найти?
- С чего ты начнешь?
- Кого бы ты хотел взять в помощники?
- «Уголок творчества» .
- «Игровой уголок».
- «Книжный уголок».
- «Уголок природы».
- «Физкультурный уголок». (- коврики, по которым вы можете походить, перепрыгивать через них, а также использовать их в подвижных играх)
- «Уголок конструирования». (кубики)
- «Уголок Почемучек». Здесь вас ждет настольная игра
Дети: (ответы детей)
6. Итог:
- Я желаю вам сегодня быть успешными, что бы на занятиях у вас все получалось, что бы было хорошее настроение, и вы бережно и доброжелательно относились ко всем. Удачного дня!!
Вечерний круг:
1) Условный сигнал (колокольчик).
2) Рефлексия. «Хорошие новости».
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».
- Что сегодня сделали?
- Что сегодня было интересно?
Высказываются по кругу, передавая из рук в руки рыбку (или другой привлекательный предмет по теме дня).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан).
Пожелания на завтрашний день (друг другу).
3)Завершающий ритуал «Встретимся опять».
Все дети протягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
5