Утренний и вечерний круг с детьми среднего возраста на тему «По морям, по волнам»

2
0
Материал опубликован 20 March 2023

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области



















Утренний и вечерний круг
с детьми среднего возраста

на тему
«По морям, по волнам»









Воспитатель:

Королева Надежда Юрьевна





2023г



Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для межличностного и
познавательно-делового общения детей и взрослых.
Задачи:
Закреплять умение объяснять словами свое эмоциональное состояние;
Продолжать формировать умение выбирать из личного опыта наиболее значимые,
интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности ит.п.),
навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.)
Воспитывать дружеские положительные взаимоотношения среди детей.


Материалы и оборудование: рыбка (игрушка), дидактические игры по теме, книги, кубики, трафареты, карандаши, кисти, альбомы, пластилин, карточки с изображением морских обитателей. …

Ход утреннего сбора:

(дети играют)
Раздается звон колокольчика:
Воспитатель:

Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет (дети встают в круг)

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся



1. Приветствие:
Воспитатель:

Как я рада всех вас видеть. Прозвенел колокольчик, а это значит пришло
время утреннего сбора.


Я люблю свой детский сад,
В нѐм полным-полно ребят,

12345 –жаль, что всех не сосчитать
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.


Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он
прошел хорошо?


Дети: Поприветствовать друг друга:

Воспитатель:

Да, ребята, нужно поздороваться. Сегодня у меня очень хорошее настроение и я хочу передать его…, а он передаст следующему и так по кругу, пока ваш привет не вернется ко мне.

Дети:

«Доброе утро, …! Доброе утро, …!» (перечисляем всех детей и ждем,

пока каждый ребенок поздоровается в ответ)

2. Игра: «Я превращаюсь»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие в царство подводного мира. Вы желаете заглянуть в подводный мир?

-Ребята, а каких же обитателей мы встретим в морских глубинах? Познакомимся с ними? В этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно.



Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза) 



На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

 

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)



Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —... (акула)

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо (Осьминог)

(Воспитатель выкладывает на мольберт карточки с изображением морских обитателей. )

Воспитатель:

-Молодцы, все загадки отгадали. А теперь, ребята превратимся в морских обитателей.

-В этом нам помогут  волшебные слова:



Быстро, быстро кружимся,

с волшебством подружимся.

Хлопнули в ладоши и остановились.

на берегу синего моря очутились.

В морских обитателей превратились.

Воспитатель:

-Ребята, в кого вы превратились? (ответы детей)



- Вот мы с вами рыбки, медузы, киты и морские коньки.

Воспитатель:

-Как вы думаете, как могут поздороваться друг с другом морские жители? Как быть, если они не умеют разговаривать, как люди?

Дети: (ответы детей)


3. Обмен новостями.

Воспитатель:

-Хорошо, молодцы! А сейчас пришло время новостей. Я напомню о правилах - говорит один все слушают, и говорит только тот, у кого рыбка, говорит мало, а не много.

Ответы детей.


4. Динамическая пауза.
Физминутка «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.

5. Планирование дня:

Воспитатель: приглашает сесть детей на ковер.

- Ребята, чтобы наш день прошел интересно, я приготовила для вас сюрприз. Перед вами коробка может она нам подскажет, чем же мы займемся сегодня.

- Ребята, а не совершить ли нам морское путешествие по уголкам нашей группы? Вы согласны? Тогда поплыли …..

Для того , чтобы ребенку легче было ориентироваться в своих планах, воспитатель предлагает детям коробку в которой: д/игры, трафареты для рисования, пластилин , книги, кубики, ракушки… Эти материалы послужат подсказками и помогут детям сформулировать свои идеи.

Воспитатель:

- Я сейчас буду доставать предметы из коробки , а вы подумайте и скажите кто чем бы хотел сегодня заняться?    (воспитатель достает предметы, дети отвечают на вопросы)

 4-5 детей попросить объяснить свой выбор и что планируют делать.

вопросы:
- Что ты хочешь сегодня сделать?
- Где это можно найти?
- С чего ты начнешь?
- Кого бы ты хотел взять в помощники?

- «Уголок творчества» .

- «Игровой уголок».

- «Книжный уголок».

- «Уголок природы».

- «Физкультурный уголок». (- коврики, по которым вы можете походить, перепрыгивать через них, а также использовать их в подвижных играх)

- «Уголок конструирования». (кубики)

- «Уголок Почемучек». Здесь вас ждет настольная игра

Дети: (ответы детей)

6. Итог:

- Я желаю вам сегодня быть успешными, что бы на занятиях у вас все получалось, что бы было хорошее настроение, и вы бережно и доброжелательно относились ко всем. Удачного дня!!


Вечерний круг:

1) Условный сигнал (колокольчик).

2) Рефлексия. «Хорошие новости».

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

- Что сегодня сделали?

- Что сегодня было интересно?

Высказываются по кругу, передавая из рук в руки рыбку (или другой привлекательный предмет по теме дня).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан).

Пожелания на завтрашний день (друг другу).

3)Завершающий ритуал «Встретимся опять».

Все дети протягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».






5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.