Занятие с детьми среднего дошкольного возраста по стихосложению на тему «Рифмокубик!»

21
4
Материал опубликован 12 October 2021 в группе

Коллективное поэтическое творчество дошкольников


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Пояснительная записка

В каждом ребенке дремлет птица, которую

нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя

этой волшебной птицы!

В. А. Сухомлинский

Процесс деятельности по программе «Поэтическая мозаика» с успехом запущен. Дети среднего дошкольного возраста с большим удовольствием рифмуют слова, соединяют слова в словосочетания и создают небольшие рифмованные тексты. Активная позиция дошкольников способствует созданию детского коллективного творчества. Предлагаю ознакомиться с конспектом занятия по стихосложению.

t1634034611aa.jpg

Занятие с детьми среднего дошкольного возраста по стихосложению

Тема: «Рифмокубик!»

Цель: создание условий для определения и развития творческих способностей детей в процессе стихосложения.

Задачи:

гармонизировать эмоциональную сферу и «язык эмоций»;

активизировать межполушарное взаимодействие коры головного мозга;

развивать воображение и коллективный интеллект;

закреплять понятия «рифма», «ритм»;

формировать фонематический слух, правильное звукопроизношение и речевое дыхание;

развивать умение подбирать рифмованные словосочетания и объединять их в стихотворные фразы;

продолжать расширять кругозор и обогащать словарный запас;

воспитывать целеустремленность и интерес к результату поэтического творчества.

Используемые технологии: технология стихосложения, нейрогимнастика, игровая терапия.

Участники: дети среднего дошкольного возраста (10 человек).

Место проведения: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория».

Оборудование: рифмокубик с картинками, колечки для су-Джок терапии на каждого ребенка, листы бумаги и карандаши, аудиозапись.

Прогнозируемые результаты: проявление интереса к коллективному поэтическому творчеству, раскрытие творческого потенциала личности детей, активность в творческой речевой деятельности, создание детьми рисунков и стихотворных рифмованных текстов.

Ход:

1. Приветствие «Передай эмоцию».

Педагог приветствует детей мимикой, жестом своего настроения и просит детей показать свое настроение. Участники «передают» друг другу свои эмоции.

2. Нейрогимнастика с колечком (су-Джок терапия).

Педагог предлагает детям игру с колечком (су-Джок терапия). Каждый ребенок берет колечко и надевает его последовательно на каждый палец (активизация названий пальцев).

3. Игра «Рифмокуб».

Педагог предлагает детям рассмотреть «рифмокуб». Объясняя правила игры, взрослый показывает фрагмент словесной игры с «рифмокубом». Далее дети выполняют игровое упражнение с рифмами, закрепляя понятия «рифма» и «ритм».

Из полученных рифмованных словосочетаний участники пытаются создать текст. Взрослый записывает стихотворный текст и предлагает детям нарисовать «Осеннюю щедрость природы».

4. Создание рисунков «Осенняя щедрость природы».

Участники мероприятия садятся за стол, озвучивают содержание будущих рисунков и рисуют «дары природы».

5. Рефлексия.

Дети рассматривают готовые рисунки и делятся своими впечатлениями о творческой встрече.



Источники

Интернет-ресурс:

1. Кобелова Анна «Методика стихосложения».

https://www.maam.ru/detskijsad/-cenost-slova-dlja-sovremenogo-cheloveka-stihoslozhenie-kak-sredstvo-razvitija-detskoi-rechi-metodika-stihoslozhenija.html​​​​​​​
Цитаты и картинки о детском творчестве.
DOCX / 14.94 Кб



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересная форма занятия, спасибо!

30 October 2021

Благодарю, Виктория Владиславовна, за внимание к разработке!

31 October 2021

Благодарю за интересный ресурс!

31 October 2021

Марина Юрьевна! Благодарю за внимание и отзыв!

2 November 2021

Похожие публикации