Занятие с детьми среднего дошкольного возраста по стихосложению на тему «Рифмокубик!»
Коллективное поэтическое творчество дошкольников
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Пояснительная записка
В каждом ребенке дремлет птица, которую
нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя
В. А. Сухомлинский
Процесс деятельности по программе «Поэтическая мозаика» с успехом запущен. Дети среднего дошкольного возраста с большим удовольствием рифмуют слова, соединяют слова в словосочетания и создают небольшие рифмованные тексты. Активная позиция дошкольников способствует созданию детского коллективного творчества. Предлагаю ознакомиться с конспектом занятия по стихосложению.
Занятие с детьми среднего дошкольного возраста по стихосложению
Тема: «Рифмокубик!»
Цель: создание условий для определения и развития творческих способностей детей в процессе стихосложения.
Задачи:
гармонизировать эмоциональную сферу и «язык эмоций»;
активизировать межполушарное взаимодействие коры головного мозга;
развивать воображение и коллективный интеллект;
закреплять понятия «рифма», «ритм»;
формировать фонематический слух, правильное звукопроизношение и речевое дыхание;
развивать умение подбирать рифмованные словосочетания и объединять их в стихотворные фразы;
продолжать расширять кругозор и обогащать словарный запас;
воспитывать целеустремленность и интерес к результату поэтического творчества.
Используемые технологии: технология стихосложения, нейрогимнастика, игровая терапия.
Участники: дети среднего дошкольного возраста (10 человек).
Место проведения: светлая сенсорная комната «Страна Сенсория».
Оборудование: рифмокубик с картинками, колечки для су-Джок терапии на каждого ребенка, листы бумаги и карандаши, аудиозапись.
Прогнозируемые результаты: проявление интереса к коллективному поэтическому творчеству, раскрытие творческого потенциала личности детей, активность в творческой речевой деятельности, создание детьми рисунков и стихотворных рифмованных текстов.
Ход:
1. Приветствие «Передай эмоцию».
Педагог приветствует детей мимикой, жестом своего настроения и просит детей показать свое настроение. Участники «передают» друг другу свои эмоции.
2. Нейрогимнастика с колечком (су-Джок терапия).
Педагог предлагает детям игру с колечком (су-Джок терапия). Каждый ребенок берет колечко и надевает его последовательно на каждый палец (активизация названий пальцев).
3. Игра «Рифмокуб».
Педагог предлагает детям рассмотреть «рифмокуб». Объясняя правила игры, взрослый показывает фрагмент словесной игры с «рифмокубом». Далее дети выполняют игровое упражнение с рифмами, закрепляя понятия «рифма» и «ритм».
Из полученных рифмованных словосочетаний участники пытаются создать текст. Взрослый записывает стихотворный текст и предлагает детям нарисовать «Осеннюю щедрость природы».
4. Создание рисунков «Осенняя щедрость природы».
Участники мероприятия садятся за стол, озвучивают содержание будущих рисунков и рисуют «дары природы».
5. Рефлексия.
Дети рассматривают готовые рисунки и делятся своими впечатлениями о творческой встрече.
Источники
Интернет-ресурс:
1. Кобелова Анна «Методика стихосложения».
https://www.maam.ru/detskijsad/-cenost-slova-dlja-sovremenogo-cheloveka-stihoslozhenie-kak-sredstvo-razvitija-detskoi-rechi-metodika-stihoslozhenija.html
Цитаты и картинки о детском творчестве.
DOCX / 14.94 Кб
Лупей Виктория Владиславовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна