12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Тихорецкий реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями»















«Увлекательная среда интерактивного логопедического комплекса ЛОГО-7»







Автор – составитель:

Крутилова Кристина

Александровна


учитель-логопед











Тихорецк

2022



Интерактивный сенсорный комплекс ЛОГО-7 разработан специально для детей с патологиями речевого развития и представляет собой яркую навесную доску. Ручки ребенка сами тянутся к яркой панели, которая манит своей насыщенной цветовой гаммой. И, конечно же, этот компьютер, столь актуальная вещь для современных детей. Благодаря сенсорному экрану ребенок не только учится работаться с современными интерактивными технологиями, но и одновременно развивает моторику своих пальчиков. Мультитач экран сенсорного комплекса специально рассчитан на возможность работы двумя руками одновременно, что позволяет использовать нейропсихологический подход в работе с детьми.

Занятия можно проводить как для группы детей, так и отдельно для каждого.

t1668602661aa.jpg

 Программный комплекс помогает в коррекции речи, увеличении словарного запаса, формировании правильного речевого дыхания, грамматического строя языка, обучении чистому произношению звуков, грамотной постановке ударения, развитию мелкой моторики рук, артикуляции, вербальной и зрительной памяти, коммуникативных навыков, словесно-логического мышления, а также мотивационного компонента. Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, она способствует развитию мотивационной сферы ребенка.

Одной из особенностей речевой деятельности, свойственной детям дошкольного возраста, является слияние целей и мотивов речевого общения, а также перемещение речевого мотива в какую-либо деятельность, например, в игровую. Вот здесь к нам на помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, привлекательным и по-настоящему современным. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Интерактивный комплекс ЛОГО-7 обладает огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать педагог в работе с детьми. В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей. В настоящее время интерактивные игры являются неотъемлемой частью логопедического кабинета.

Начиная работу с ЛОГО-7, мы придерживаемся выполнения следующих правил:

1. Уточнение состояния здоровья ребенка, для исключения противопоказаний при работе с ИКтехникой.

2. Работа с интерактивным оборудованием должна быть непродолжительной по времени (3-5 минут).

 3. Во время показа следить за осанкой ребенка.

4. После  работы с интерактивным экраном  проводить подвижные игры и физминутки. 

ЛОГО-7 включает в себя такие программы как:

- «Лого Ассорти», «Звукареку» от компании «Мерсибо».

Игры поддерживают все направления работы логопеда:

-развитие фонематического слуха;

-отработка лексико-грамматических категорий;

-совершенствование связной речи;

-исправление нарушенного звукопроизношения;

-развитие моторных навыков.

Игры просты в использовании и интуитивно понятны. Большинство игр имеют настройки, с помощью которых можно регулировать сложность игры и подбирать уровень, соответствующий возрасту и развитию ребенка. Многие игры имеют дополнительный бонус – печатное задание для продолжения занятия вне компьютера.


t1668602661ab.jpg

t1668602661ac.png

-Программа «РАСкройся Миру» предназначена для разностороннего развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с РАС (3-10 лет). 

Программа состоит из 8-ми разделов с общим количеством заданий 383:

«Моторика» - включает в себя 5 игровых блоков с общим количеством заданий 72, 

Данный блок предназначен для активизации работы обоих полушарий у ребенка, для умения придерживаться правил, развития точности и координации движений, умения формировать схему тела, формирования представлений о положении своего тела в пространстве,

«Цвет» – включает в себя 5 игровых блоков с общим количеством заданий 37 шт. раздел предназначен для ознакомления ребенка с цветом и цветовым разнообразием. 

«Внимание» - включает в себя 5 игровых блоков с общим количеством заданий 62 шт. раздел предназначен для развития умения концентрировать внимание на деталях, а также улучшения зрительно-моторной координации. 

«Память» - включает в себя 4 игровых блоков с общим количеством заданий 44 шт. раздел предназначен для развития и тренировки памяти.

«Мышление» - включает в себя 4 игровых блоков с общим количеством заданий 31. раздел    предназначен для развития и тренировки мыслительных операций у ребенка. 

«Математика» - включает в себя 4 игровых блоков с общим количеством заданий 41. раздел предназначен для ознакомления ребенка с цифрами и элементарным счетом. 

«Логика» - включает в себя 4 игровых блоков с общим количеством заданий 34 шт. предназначен для развития логического мышления у ребенка. 

«Окружающий мир» - включает в себя 9 игровых блоков с общим количеством заданий 62 шт. раздел предназначен для знакомства ребенка с основами окружающего мира (с природными явлениями, временами года, временем суток, природой, человеческими эмоциями, птицами, животными, взаимоотношением человека с животными, со звуками окружающего мира.

t1668602661ad.jpg


t1668602661ae.png

-Комплекс программ «ЛогоСтрана», предназначен для проведения коррекционных логопедических занятий педагога с детьми.

Раздел "Горы-Звукопроизношение" количество упражнений 9. 

Данный раздел предназначен для проработки дефектов звукопроизношения.

Раздел "Пустыня-Просодика" количество упражнений 8. 

Данный раздел предназначен для увеличения длительности и силы речевого выдоха, работы над громкостью голоса, тембром голоса, развитием темпо-ритмической стороны речи, интонационной выразительности речи, четкости и разборчивости речи.

Раздел "Джунгли-Фонематика" количество упражнений 15.

Данный раздел направлен на коррекцию фонематических процессов у детей со стертой формой дизартрии.

Раздел "Океан-Лексика" количество упражнений 10. 

Данный раздел направлен на коррекцию лексической стороны речи.

t1668602661af.png

             

Мы живем в XXI веке, веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание заниматься, возвращаясь вновь. Поэтому использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми с речевой патологией в настоящее время особенно актуально.

























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.