12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валиева Лилия Тагировна28

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»



Утверждено

протоколом педагогического совета

1 от «27» августа 2021г.

Приказ № 79-о от «__1_» сентября

Директор школы-интерната

____________ Мягдеева Н.Н.



Авторская рабочая программа

факультативного курса по математике

для 8 общеобразовательного класса

«Увлекательная статистика в таблицах, диаграммах, графиках»


1 час в неделю; 35 часов в год


Составитель: Валиева Л.Т. учитель высшей квалификационной категории.


Согласовано:

Зам. директора по УР________________ Л.Р.Мартынова

Рассмотрено:

На заседании ШМО, протокол № 1 от «__26__» августа 2021 г.

Руководитель ШМО _____________ М.Г.Шарипова


Альметьевск 2021г





Рабочая программа разработана на основе:

Закона РФ «Об образовании» №273 –Ф3. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г;

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года;

типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г;

базисного учебного плана специального( коррекционного) образовательного учреждений VI вида для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии от 10апреля 2002. №29/2065-п;

инструктивно-методического письма Министерства образования от 23.09.2009 г. №03-1909 «О преподавании математики в школах».

учебного плана «Альметьевской школы-интернат » на 2021-2022 учебный год;

положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в Альметьевской школе-интернат для детей с ОВЗ ;

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.









Пояснительная записка


Актуальность программы

Для современного человека важнейшим составляющим интеллектуального багажа являются статистические представления. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь вошли выборы , референдумы, диаграммы социологических опросов.

Каждому человеку в своей жизни приходится читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий. Поэтому наличие статистической культуры необходимо каждому человеку современного общества. Предлагаемый курс будет способствовать формированию умений работать с количественной информацией, представленной в различной форме, адаптации учащихся в современном мире. В основной школе представление о столбчатых и круговых диаграммах, графиках реальных процессов учащиеся получают, но умением работать со статистической информацией, решать задачи практического содержания, заданными диаграммами и графиками, не владеют. Данный курс направлен на развитие мышления учащихся средствами, как математики, так и той статистической информации, которая заложена в диаграммах и графиках.

Курс «Увлекательная статистика в таблицах, диаграммах, графиках» представляется особенно актуальным, т.к. вооружает учащихся элементарными знаниями по статистике – науке, без которой затруднено восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна современная практическая деятельность. Каждый человек должен хорошо ориентироваться в потоке информации. Обучающиеся должны научиться извлекать, анализировать и обрабатывать информацию. Наши обучающиеся-это дети с ограниченными возможностями здоровья. И поэтому большинство наших ребят видят свою профессию, связанную со сбором, анализом информации. Например, статист - это специалист, занимающийся обработкой и изучением количественных показателей развития общественного производства и общества, их состояния и изменения. Для наших обучающихся эта специальность наиболее приемлема. Данный курс рассчитан на помощь детям с ОВЗ с выбором профессии с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей.



Цель программы: Формирование умений и навыков сбора, обработки и анализа статистических данных с помощью современных информационных технологий, профориентация и социальная адаптация обучающихся с ОВЗ.


Задачи:

 - Побудить интерес обучающихся к наглядному получению информации

в виде таблиц , диаграмм, графиков;

-Обработать полученные данные и представить итоговый продукт с

помощью современных информационных технологий;

 - Умение находить информацию в учебнике, в интернете по заданной теме;

-Умение вести диалог, умение слушать, аргументированно высказывать свои суждения в парах и группах;

- Умение извлекать информацию из таблиц, графиков, диаграмм, выполнять вычисления по статистическим данным;

-Умение проводить анализ по статистическим данным;

- Представлять информацию в виде таблиц, графиков и диаграмм, в том числе на компьютере в различных программах;

-Умение ставить цель и задачи, планировать деятельность, проводить самоанализ и самоконтроль деятельности;

-Умение собирать, анализировать, обобщать и представлять информацию в виде таблиц и диаграмм.


Прогнозируемый результат


-мотивация к получению знаний как теоретических, так и практических;

-совершенствование навыков составления статистических данных в виде таблиц, графиков, диаграмм;

-обучающиеся получают больше знаний по теме: составление и чтение диаграмм, таблиц, графиков; учатся выполнять проектные работы, расширяют знания и совершенствуют приобретенные навыки;

-  сформируют собственный взгляд на выбор профиля дальнейшего обучения;

- научаться:

- разрабатывать математические модели, отражающие наблюдаемые явления;

- делать выводы в рамках строгой математической логики;

- использовать графики при решении задач и представлять результаты исследования;

- сотрудничать друг с другом в группах;

- представлять результаты в наглядной и убедительной форме.


Содержание

Тема раздела

Количество часов

1

Статистика. Статистические характеристики. Этапы статистических исследований

11

2

Наглядное представление статистических данных в программе «WORD» и «POWER POINT»

11

3

Решение задач по темам и практическая работа на компьютере

13

4

Всего

35





Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

план

Факт

Статистика. Статистические характеристики. Этапы статистических исследований (11 ч)

1

Определение статистики, ее разделы, история создания. Место статистики в изучении окружающего мира.

Знать определение статистики , ее разделы, историю статистики.

1.09


2

Статистическая характеристика: Среднее арифметическое ряда чисел.

Знать определение среднего арифметического нескольких чисел, уметь находить их в ряде чисел.

8.09


3

Статистическая характеристика : размах.

Знать определение размаха , уметь находить их в ряде чисел.

15.09


4

Статистическая характеристика: мода.

Знать определение моды, уметь находить их в ряде чисел.

22.09


5

Статистическая характеристика: медиана.

Знать определение медианы, уметь находить их в ряде чисел.

29.09


6

Практический смысл статистических характеристик. Сбор и группировка статистических данных.

Знать практический смысл статистических характеристик, умение анализировать полученную информацию.

6.10


7

Практическое занятие: Сбор статистических данных.

Умение собирать и систематизировать информацию, полученную из электронных источников.

13.10


8

Группировка и анализ статистических характеристик.

Умение группировать и анализировать статистические характеристики

20.10


9

Представление информации в виде таблиц.

Умение собирать, анализировать, обобщать и представлять информацию в виде таблиц.

27.10


10

Графики. Представление информации в виде графиков.

Умение собирать, анализировать, обобщать и представлять информацию в виде графика.

10.11


11

Столбчатые и круговые диаграммы. Представление информации в виде диаграмм.

Умение собирать, анализировать, обобщать и представлять информацию в виде круговых и столбчатых диаграмм.

17.11


Наглядное представление статистических данных в программе «WORD» и «POWER POINT» (11 ч)

12

Наглядное представление статистических данных в виде таблиц в программе «WORD»

Умение извлекать информацию из таблиц , выполнять вычисления по табличным данным, организовать информацию в виде таблиц в программе «WORD»

24.11


13

Наглядное представление статистических данных в виде таблиц в программе «POWER POINT»

Умение извлекать информацию из таблиц , выполнять вычисления по табличным данным, организовать информацию в виде таблиц в программе «POWER POINT»

1.12


14

Чтение и анализ статистических данных представленных в виде таблицы.

Умение читать и анализировать статистические данные, представленные в виде таблицы.

8.12


15

Наглядное представление статистических данных в виде графиков в программе «WORD»

Умение извлекать информацию из графиков , выполнять вычисления по графическим данным, представлять информацию в виде графика в программе «WORD».

15.12


16

Наглядное представление статистических данных в виде графиков в программе «POWER POINT»

Умение извлекать информацию из графиков , выполнять вычисления по графическим данным, представлять информацию в виде графика в программе «POWER POINT»

22.12


17

Чтение и анализ статистических данных, представленных в виде графика.

Умение читать и анализировать статистические данные, представленные в виде графика.

12.01


18

Круговые диаграммы. Наглядное представление статистических данных в виде круговых диаграмм в программе«WORD».

Умение извлекать информацию из круговых диаграмм, выполнять вычисления по данным, представлять информацию в виде круговой диаграммы в программе «WORD».

19.01


19

Столбчатые диаграммы. Наглядное представление статистических данных в виде столбчатых диаграмм в программе «WORD»

Умение извлекать информацию из столбчатых диаграмм, выполнять вычисления по данным, представлять информацию в виде столбчатой диаграммы в программе «WORD».

26.01


20

Гистограммы с группировкой в программе EXCEL

Умение построения диаграмм с группировкой в EXCEL

2.02


21

Диаграммы в программе «POWER POINT»

Умение извлекать информацию из столбчатых диаграмм, выполнять вычисления по данным, представлять информацию в виде столбчатой диаграммы в программе «POWER POINT»

9.02


22

Алгоритмы чтения диаграмм. Чтение и анализ статистических данных.

Знать алгоритмы чтения диаграмм. Уметь читать и анализировать статистические данные.

16.02


Решение задач по темам и практическая работа на компьютере (13 ч)

23

Решение задач из раздела «Математическая статистика в жизни нашего класса и школы»

Уметь находить и собирать информацию по теме, выполнять вычисления по табличным данным, систематизировать и строить диаграммы на основе данных.

23.02


24

Практическое занятие «Построение круговых диаграмм по задачам»

Уметь строить различные диаграммы в программе «POWER POINT» и «WORD» по задачам из раздела «Математическая статистика в жизни нашего класса и школы»

2.03


25

Решение задач из раздела «Математическая статистика в жизни нашего города»

Уметь находить и собирать информацию по теме, выполнять вычисления по табличным данным, систематизировать и строить графики на основе данных.

9.03


26

Практическое занятие «Построение графиков»

Уметь строить различные графики в программе «POWER POINT» и «WORD» по задачам из раздела «Математическая статистика в жизни нашего города»

16.03


27

Решение задач из раздела «Выборы. Референдумы.»

Уметь находить и собирать информацию по теме, выполнять вычисления по табличным данным, систематизировать и строить столбчатые диаграммы на основе данных.

23.03


28

Практическое занятие «Построение столбчатых диаграмм»

Уметь строить различные столбчатые диаграммы в программе «POWER POINT» и «WORD» по задачам из раздела «Выборы. Референдумы.»

6.04


29

Решение задач из раздела «История купюр достоинством 2000 рублей и 200 рублей»

Уметь находить и собирать информацию по теме, выполнять вычисления по табличным данным, систематизировать и строить столбчатые диаграммы на основе данных.

13.04


30

Практическое занятие «Построение столбчатых диаграмм»

Уметь строить различные столбчатые диаграммы в программе «POWER POINT» и «WORD» по задачам из раздела «История купюр достоинством 2000 рублей и 200 рублей»

20.04


31

Решение задач из раздела «Здравоохранение»

Уметь находить и собирать информацию по теме, выполнять вычисления по табличным данным, систематизировать и строить круговые диаграммы и графики на основе данных.

27.04


32

Практическое занятие «Построение круговых диаграмм и графика»

Уметь строить различные круговые диаграммы и графики в программе «POWER POINT» и «WORD» по задачам из раздела «Здравоохранение».

4.05


33

Решение задач из раздела «Отчеты учителей»

Уметь находить и собирать информацию по теме, выполнять вычисления по табличным данным, систематизировать и строить круговые диаграммы и графики на основе данных.

11.05


34

Практическое занятие «Построение графиков и диаграмм».

Уметь строить различные круговые диаграммы и графики в программе «POWER POINT» и «WORD» по задачам из раздела «Отчеты учителей»

18.05


35

Обобщающий урок по курсу.

Обобщение и систематизация знаний по изученному курсу.

25.05


лист

корректировки рабочей программы



Класс


Название раздела, темы

Дата

проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата

проведения

по факту






































































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.