Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики» (3 класс)
Увлекательный мир информатики
Календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности – 3 класс – 34 часа
Учитель начальных классов – Ильина Любовь Николаевна
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Элементы |
Требования к уровню (к предметным и метапредметным результатам) |
Дата проведения |
1 |
Что изучает информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. |
1 |
Введение. Клавиатурный тренажер в режиме ввода букв. Человек и информация. |
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам. |
|
2 |
Информационные технологии и техника безопасности. |
1 |
Материальные технологии. Информационные технологии. Источники и приёмники информации. |
Научиться определять: назначение компьютеров, область применения и примеры их использования; использовать: правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером. |
|
3 |
Компьютеры вокруг нас. Носители информации. |
1 |
Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Клавиатурный тренажер в режиме ввода букв. Носители информации. |
Научиться определять: назначение компьютеров, область применения и примеры их использования; извлекать информацию; ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых; использовать: правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером. |
|
4 |
Компьютеры в школе. Получение информации. |
1 |
Клавиатурный тренажер в режиме ввода букв. Компьютеры в школе. Получение информации. |
Научиться: извлекать необходимую информацию по теме урока. перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта; -Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. |
|
5 |
Правила поведения в компьютерном классе. |
1 |
Клавиатурный тренажер в режиме ввода букв. Правила поведения в компьютерном классе. |
Знать и выполнять: основные правила поведения в компьютерном классе; Научиться: доносить свою позицию до других, владея приёмами речи. |
|
6,7 |
Основные устройства компьютера. |
2 |
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. |
Научиться владеть информацией: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Научиться умению: включать и выключать компьютер. |
|
8 |
Компьютерные программы. Действия с информацией. |
1 |
Клавиатурный тренажер в режиме ввода букв. Представление информации. |
Овладеть новыми понятиями и терминами по теме, иметь первоначальные представления о компьютерной грамотности. |
|
9 |
Основные устройства компьютера. Рабочий стол на экране компьютера. |
1 |
Рабочий стол на экране компьютера. Значки, фон. Тренажёр мыши. |
Научиться: извлекать необходимую информацию по теме урока. Уметь: включать и выключать компьютер. |
|
10. |
Основные устройства компьютера. Компьютерная мышь. |
1 |
Компьютерная мышь. Тренажёр мыши. |
Научится умению: пользоваться мышью и клавиатурой; запускать компьютерные программы, завершать их выполнение; включать и выключать компьютер. |
|
11 |
Основные устройства компьютера. Клавиатура. |
1 |
Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. |
Научится умению: пользоваться мышью и клавиатурой; запускать компьютерные программы, завершать их выполнение; включать и выключать компьютер. |
|
12 |
Включение и выключение компьютера. Кодирование информации. |
1 |
Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. |
Научится умению: пользоваться мышью и клавиатурой; запускать компьютерные программы, завершать их выполнение; включать и выключать компьютер. |
|
13 |
Компьютерные программы. Запуск программы. |
1 |
Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. Запуск программы. |
Научиться: запускать компьютерные программы, завершать их выполнение. |
|
14 |
Завершение выполнения программы. Хранение информации. |
1 |
Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. Запуск, завершение выполнения программы. Хранение информации |
Научиться: запускать компьютерные программы, завершать их выполнение. |
|
15 |
Запуск и завершение программ. |
1 |
Тренажер мыши. Значки некоторых программ. |
Научиться: запускать стандартные программы с рабочего стола, из меню, выполнять действия в них, завершать их работу. |
|
16 |
Игровое итоговое занятие по теме «Знакомство с компьютером». |
1 |
Итоговая практическая работа. Викторина: «Как я знаю компьютер». |
Проверка умения запускать стандартные программы с рабочего стола, из меню, выполнять действия в них, завершать их работу. |
17 |
Создание рисунков. Задания в ситуациях. Обработка информации и данных. |
1 |
Задания в ситуациях. Рисование на бумаге. Обработка информации и данных. |
Познакомиться с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать рисунки с помощью компьютера. |
|
18 |
Компьютерная графика. Обработка информации и данных. |
1 |
Растровая графика. Векторная графика. Рисование одного и того же рисунка на чистом листе и на бумаге в клетку. |
Овладеть знаниями: для чего используется компьютерная графика. Научиться приёмам обработки информации. |
|
19 |
Графические редакторы. Игра: «Открытие видов информации». |
1 |
Знакомство с Paint. Примеры программ со встроенными графическими редакторами. Игра: «Открытие видов информации». |
Овладеть знаниями: для чего используется компьютерная графика; название графических редакторов; основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе. |
|
20, 21 |
Основные операции при рисовании. Мир объектов. |
2 |
Знакомство с Paint. Основные операции при рисовании. Объект, его имя и свойства. |
Научиться: выбирать различные инструменты в редакторе; создавать изображение, выполнять его модификацию; сохранять изображение.
|
|
22, 23 |
Создание и сохранение рисунка. Инструменты графического редактора. |
2 |
Рисование и стирание точек, линий, фигур. Работа в Paint. Функция объекта, отношения между объектами. |
Знать: для чего используется компьютерная графика; название графических редакторов; основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе. Научиться: выбирать различные инструменты в редакторе; создавать изображение, выполнять его модификацию; сохранять изображение; устанавливать отношения между объектами. |
|
24, 25 |
Инструменты графического редактора. Преобразование рисунка. Заливка цветом. |
2 |
Работа с простыми информационными объектами (рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление, заливка цветом. Работа в Paint. |
Научиться: выбирать различные инструменты в редакторе; создавать изображение, выполнять его модификацию; сохранять изображение. |
|
26 |
Итоговая практическая работа по теме «Создание рисунков». |
1 |
Итоговое занятие по теме «Создание рисунков». Организация выставки компьютерных рисунков. Участие в районном конкурсе компьютерных рисунков. |
Проверка умения выполнять различные действия с графическим изображением.
Научиться: применять полученные умения на практике при самостоятельной работе. |
|
27 |
Создание мультфильмов (анимации). Ситуации. |
1 |
Задания в ситуациях. Анимация к предложенным картинкам. Показ на практике выбранных ситуаций. |
Познакомиться с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать движущиеся изображения с помощью компьютера. |
|
28 |
Компьютерная анимация. |
1 |
Работа с программой создания мультфильмов и анимационных объектов. Понятие «компьютерная анимация». Выбор объектов для анимации. |
Овладение знаниями: понятие «компьютерная анимация»; названия программ, позволяющих создавать анимацию; основные этапы по созданию анимированного изображения. Научиться: составлять план действий по решению проблемы (задачи); |
|
29 |
Программы для создания анимации. Системные программы. |
1 |
Работа в PowerPoint. . Системные программы и операционная система. |
Научиться: выполнять основные операции при создании анимированного изображения; сохранять и просматривать созданное анимированное изображение; извлекать информацию; ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых. |
|
30 |
Создание покадровой рисованной анимации. |
1 |
Работа в PowerPoint. Основные операции покадровой анимации. |
Научиться: выполнять основные операции при создании анимированного изображения; сохранять и просматривать созданное анимированное изображение. |
|
31 |
Создание покадровой рисованной анимации. |
1 |
Работа в PowerPoint. Программирование анимации. |
Иметь возможность научиться: выполнять основные операции при создании анимированного изображения; сохранять и просматривать созданное анимированное изображение. |
|
32 |
Создание покадровой рисованной анимации |
1 |
Конструирование анимации. Создание кадров по выбранной тематике, выбор анимации. |
Научиться: выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ. |
|
33 |
Создание покадровой рисованной анимации. Компьютерные сети. |
1 |
Создание сюжета. Создание сценария. Компьютерные сети. Информационные системы. |
Научиться: создавать сюжеты и сценарии, сохранять движущиеся изображения и вносить в них изменения; извлекать информацию; ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых. |
|
34 |
Итоговое занятие – конкурсная программа: «Юные информатики» |
1 |
Творческая работа по выбранной ситуации по созданию анимации. Конкурсная программа: «Юные информатики». |
Научиться: выполнять основные операции при создании компьютерной анимации с помощью одной из программ; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды. |
Нормативно-правовые документы, использованные при подготовке программы:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование. 2009 г.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы на текущий учебный год.
«Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе» от 17 декабря 2001 года за №957/13-13;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393).
Примерные программы по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).
Горячев А.В., Островская Е.М. Графический редактор Tux Paint для школьников. Справочник-практикум. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).
Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор игр для школьников. Справочник-практикум для учащихся 3-4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 64 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).
Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». Справочник-практикум для школьников. – М.: Баласс, 2007. – 96 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).
Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Н.В. матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Электронные учебные пособия и программы
Информатика и ИКТ: Конструктор игр. Графический редактор TuxPaint. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». – ООО»МедиаХауз», 2007.
Информатика и ИКТ: Дизайнер интерьеров «FloorPlan 3D». – ООО»МедиаХауз», 2007.
Графический редактор ArtRage 2.