12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Ильина Любовь Николаевна44 Россия, Смоленская обл., д. Бараново Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики», 3 класс
Увлекательный мир информатики
Календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности – 3 класс – 34 часа
Учитель начальных классов – Ильина Любовь Николаевна
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы | Требования к уровню (к предметным и метапредметным результатам) | Дата проведения |
1 | Что изучает информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Введение. Клавиатурный тренажер в режиме ввода букв. Человек и информация. | Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам. | |
2 | Информационные технологии и техника безопасности. | 1 | Материальные технологии. Информационные технологии. Источники и приёмники информации. | Научиться определять: назначение компьютеров, область применения и примеры их использования; использовать: правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером. | |
3 | Компьютеры вокруг нас. Носители информации. | 1 | Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Клавиатурный тренажер в режиме ввода букв. Носители информации. | Научиться определять: назначение компьютеров, область применения и примеры их использования; извлекать информацию; ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых; использовать: правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером. | |
4 | Компьютеры в школе. Получение информации. | 1 | Клавиатурный тренажер в режиме ввода букв. Компьютеры в школе. Получение информации. | Научиться: извлекать необходимую информацию по теме урока. перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта; -Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. | |
5 | Правила поведения в компьютерном классе. | 1 | Клавиатурный тренажер в режиме ввода букв. Правила поведения в компьютерном классе. | Знать и выполнять: основные правила поведения в компьютерном классе; Научиться: доносить свою позицию до других, владея приёмами речи. | |
6,7 | Основные устройства компьютера. | 2 | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. | Научиться владеть информацией: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Научиться умению: включать и выключать компьютер. | |
8 | Компьютерные программы. Действия с информацией. | 1 | Клавиатурный тренажер в режиме ввода букв. Представление информации. | Овладеть новыми понятиями и терминами по теме, иметь первоначальные представления о компьютерной грамотности. | |
9 | Основные устройства компьютера. Рабочий стол на экране компьютера. | 1 | Рабочий стол на экране компьютера. Значки, фон. Тренажёр мыши. | Научиться: извлекать необходимую информацию по теме урока. Уметь: включать и выключать компьютер. | |
10. | Основные устройства компьютера. Компьютерная мышь. | 1 | Компьютерная мышь. Тренажёр мыши. | Научится умению: пользоваться мышью и клавиатурой; запускать компьютерные программы, завершать их выполнение; включать и выключать компьютер. | |
11 | Основные устройства компьютера. Клавиатура. | 1 | Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | Научится умению: пользоваться мышью и клавиатурой; запускать компьютерные программы, завершать их выполнение; включать и выключать компьютер. | |
12 | Включение и выключение компьютера. Кодирование информации. | 1 | Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. | Научится умению: пользоваться мышью и клавиатурой; запускать компьютерные программы, завершать их выполнение; включать и выключать компьютер. | |
13 | Компьютерные программы. Запуск программы. | 1 | Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. Запуск программы. | Научиться: запускать компьютерные программы, завершать их выполнение. | |
14 | Завершение выполнения программы. Хранение информации. | 1 | Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. Запуск, завершение выполнения программы. Хранение информации | Научиться: запускать компьютерные программы, завершать их выполнение. | |
15 | Запуск и завершение программ. | 1 | Тренажер мыши. Значки некоторых программ. | Научиться: запускать стандартные программы с рабочего стола, из меню, выполнять действия в них, завершать их работу. | |
16 | Игровое итоговое занятие по теме «Знакомство с компьютером». | 1 | Итоговая практическая работа. Викторина: «Как я знаю компьютер». | Проверка умения запускать стандартные программы с рабочего стола, из меню, выполнять действия в них, завершать их работу. |
17 | Создание рисунков. Задания в ситуациях. Обработка информации и данных. | 1 | Задания в ситуациях. Рисование на бумаге. Обработка информации и данных. | Познакомиться с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать рисунки с помощью компьютера. | |
18 | Компьютерная графика. Обработка информации и данных. | 1 | Растровая графика. Векторная графика. Рисование одного и того же рисунка на чистом листе и на бумаге в клетку. | Овладеть знаниями: для чего используется компьютерная графика. Научиться приёмам обработки информации. | |
19 | Графические редакторы. Игра: «Открытие видов информации». | 1 | Знакомство с Paint. Примеры программ со встроенными графическими редакторами. Игра: «Открытие видов информации». | Овладеть знаниями: для чего используется компьютерная графика; название графических редакторов; основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе. | |
20, 21 | Основные операции при рисовании. Мир объектов. | 2 | Знакомство с Paint. Основные операции при рисовании. Объект, его имя и свойства. | Научиться: выбирать различные инструменты в редакторе; создавать изображение, выполнять его модификацию; сохранять изображение.
| |
22, 23 | Создание и сохранение рисунка. Инструменты графического редактора. | 2 | Рисование и стирание точек, линий, фигур. Работа в Paint. Функция объекта, отношения между объектами. | Знать: для чего используется компьютерная графика; название графических редакторов; основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе. Научиться: выбирать различные инструменты в редакторе; создавать изображение, выполнять его модификацию; сохранять изображение; устанавливать отношения между объектами. | |
24, 25 | Инструменты графического редактора. Преобразование рисунка. Заливка цветом. | 2 | Работа с простыми информационными объектами (рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление, заливка цветом. Работа в Paint. | Научиться: выбирать различные инструменты в редакторе; создавать изображение, выполнять его модификацию; сохранять изображение. | |
26 | Итоговая практическая работа по теме «Создание рисунков». | 1 | Итоговое занятие по теме «Создание рисунков». Организация выставки компьютерных рисунков. Участие в районном конкурсе компьютерных рисунков. | Проверка умения выполнять различные действия с графическим изображением.
Научиться: применять полученные умения на практике при самостоятельной работе. | |
27 | Создание мультфильмов (анимации). Ситуации. | 1 | Задания в ситуациях. Анимация к предложенным картинкам. Показ на практике выбранных ситуаций. | Познакомиться с примерами ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать движущиеся изображения с помощью компьютера. | |
28 | Компьютерная анимация. | 1 | Работа с программой создания мультфильмов и анимационных объектов. Понятие «компьютерная анимация». Выбор объектов для анимации. | Овладение знаниями: понятие «компьютерная анимация»; названия программ, позволяющих создавать анимацию; основные этапы по созданию анимированного изображения. Научиться: составлять план действий по решению проблемы (задачи); | |
29 | Программы для создания анимации. Системные программы. | 1 | Работа в PowerPoint. . Системные программы и операционная система. | Научиться: выполнять основные операции при создании анимированного изображения; сохранять и просматривать созданное анимированное изображение; извлекать информацию; ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых. | |
30 | Создание покадровой рисованной анимации. | 1 | Работа в PowerPoint. Основные операции покадровой анимации. | Научиться: выполнять основные операции при создании анимированного изображения; сохранять и просматривать созданное анимированное изображение. | |
31 | Создание покадровой рисованной анимации. | 1 | Работа в PowerPoint. Программирование анимации. | Иметь возможность научиться: выполнять основные операции при создании анимированного изображения; сохранять и просматривать созданное анимированное изображение. | |
32 | Создание покадровой рисованной анимации | 1 | Конструирование анимации. Создание кадров по выбранной тематике, выбор анимации. | Научиться: выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ. | |
33 | Создание покадровой рисованной анимации. Компьютерные сети. | 1 | Создание сюжета. Создание сценария. Компьютерные сети. Информационные системы. | Научиться: создавать сюжеты и сценарии, сохранять движущиеся изображения и вносить в них изменения; извлекать информацию; ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых. | |
34 | Итоговое занятие – конкурсная программа: «Юные информатики» | 1 | Творческая работа по выбранной ситуации по созданию анимации. Конкурсная программа: «Юные информатики». | Научиться: выполнять основные операции при создании компьютерной анимации с помощью одной из программ; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; договариваться с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды. |
Нормативно-правовые документы, использованные при подготовке программы:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование. 2009 г.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы на текущий учебный год.
«Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе» от 17 декабря 2001 года за №957/13-13;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393).
Примерные программы по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).
Горячев А.В., Островская Е.М. Графический редактор Tux Paint для школьников. Справочник-практикум. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).
Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор игр для школьников. Справочник-практикум для учащихся 3-4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 64 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).
Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». Справочник-практикум для школьников. – М.: Баласс, 2007. – 96 с.: ил. – (Образовательная система «Школа 2100»).
Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Н.В. матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Электронные учебные пособия и программы
Информатика и ИКТ: Конструктор игр. Графический редактор TuxPaint. Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». – ООО»МедиаХауз», 2007.
Информатика и ИКТ: Дизайнер интерьеров «FloorPlan 3D». – ООО»МедиаХауз», 2007.
Графический редактор ArtRage 2.