12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Грек Людмила Владимировна43


Шаблон технологической карты


Фамилия, имя, отчество (полностью): Гуляева Оксана Евгеньевна, Грек Людмила Владимировна

Должность: учитель истории, учитель географии

Предмет: истории и географии

Тема, раздел: Развитие судостроения?

Тип урока: комбинированный

Цели урока продолжить формирование у учащихся представлений, и знаний об открытии материков и океанов, и совершенствовании судов для дальнейших путешествий; интегрировать на уроке образовательные технологии географии и истории для достижения методического эффекта.

Форма проведения

Продолжительность урока: 35 минут???

Оборудование: проектор.

Интернет ресурсы:


Технологическая карта дистанционного урока


п/п

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1

Организационно-мотивационный этап

Задачи:


Класс делится на 6 групп.

Учитель географии.

(мотивация про путешествия)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все - и млад, и стар,

Что она - большущий шар.

Вопрос учителя: О чем идет речь в этой загадке? (Земля)

Человек всегда стремился познать Землю. Первые мореплаватели использовали для передвижения плоты и каноэ, созданное из древесины, тростника, шкуры животных.

Первое известное нам путешествие вокруг Африки было совершено около. 600г.до н.э.




Просмотр фотографий. Ответы детей.

Личностные УУД: Положительное отношение к процессу познания

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Информационный этап.

Задачи:


Учитель истории.

Давайте посчитаем, сколько времени прошло от путешествий финикийцев и викингов

Начертите в тетради ленту времени. Учитель чертит на доске.

Давайте посмотрим на изображение двух кораблей. На слайд

Узнали первый рисунок? Кто плавал на таких кораблях? В случае затруднения, спрашиваю: Кто основал три крупные колонии под названиями Тир, Библ и Сидон?

Всё верно, это финикийское торговое судно.

А второй корабль узнаете?

Да, всё верно, с этим кораблем мы с вами еще не знакомы.

Это корабль викингов ДРАККАР. Вы знаете, что это за народ?

Рассказ учителя.

Финикийское торговое судно – II век до н.э.

Драккар – IX век н.э.

Викинги – это раннесредневековые скандинавские мореходы VIII-XI веках, совершавшие морские походы от Винланда до Биармии и Северной Африки.

Хорошо, а теперь сравним финикийский торговый корабль и драккар.

У вас на столах лежат конверты, можете открыть их. Возьмите карточку №1. (приложение 1)

В группе заполните таблицу.

Теперь проверим все вместе. Первая группа зачитывайте ответы, все остальные сверяют со своей работой.

У кого-то есть дополнения?

???????

Чертят линию времени в тетради ,





Ответы детей.


Финикийцы.





Ответы детей.



Ответы детей.


















Один ученик выходит работать у доски.

Ответы детей.

11 веков.


Работа детей в группах.



Ответы детей.

Регулятивные УУД: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД:  сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

Коммуникативные УУД:


уметь принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.


Учащиеся внутри группы распределяют функции, планируют способы работы, обмениваются знаниями, договариваются, кто и как будет представлять результаты работы

представлять полученные результаты

3

Этап проработки нового материала.

Задачи:


Учитель географии.

Географические объекты, открытые финикийцами:

Средиземное море, Атлантический Океан, Красное море

Географические объекты, открытые

Викингами:

Скандинавский полуостров,

Атлантический Океан, Исландия, Гренландия, полуостров Лабрадор.


Учитель истории: 1487 год – Открытия Б. Диаш

В эпохе развития судостроения начался новый этап.

На кораблях появляется военное орудие .Четырехугольные паруса помогали держать судно как в спокойном состоянии , так и при движении.

На таких Кораблях « Каравеллах» совершил поход Бодай. достиг самой южной оконечности Африки.

Показать на карте точку

«Мыс Доброй Надежды»

В 1497 На кораблях совершил открытия Индии.( показ слайдов)

Учитель географии.

Показать на карте географические объекты: Пиренейский полуостров, Гибралтарский пролив, Гвинейский залив, Мазамбикский пролив, полуостров Индостан.

Путешествия Х, Колумба. Магеллана, Д. Кука., Ф.Ф. Беллинсгаузена , М.П. Лазарева

Показать на карте географические объекты:

Карибское море, « Новый Свет» , Северная и Южная Америка, Австралия, Гавайских островов, п-ов Индостан, Новая Гвинея. Антарктида.


Учитель истории.


Со временем деревянные корпуса судов уступили место железным и стальным.

Учитель истории.

Посмотрите на слайд здесь, зашифровано «Устройство, которое положило начало новой эпохи в морском судостроительстве».

Видео?

Рассказ учителя?

Паровой двигатель работает от силы водяного пара, нагретого до высоко давления. Паровой двигатель стал вытеснять парусные суда. Пароходы двигались не слишком быстро – всего лишь 9-12 км.ч, но когда паровая турбина заменила паровой котел, корабли стали двигаться гораздо быстрее. Кроме того, пароходы имели и парус, но теперь не зависели от направления ветра. Как думаете к чему это могло привести?


Посмотрите на слайд. Какие особенности вы увидели у этого корабля?

С развитием атомной энергетики кораблестроение совершило скачек – появились атомные ледоколы и подводные лодки.

Ледокол – самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видом ледокольных операций с целью поддержания навигации в замерзающих водах. Такой конструкция корпуса обеспечивает его повышенную прочность, способность противостоять воздействию льда.

Современные атомные подводные лодки, вооруженные торпедами, ракетами и минами, и представляют собой грозную силу.

Слайд. ВОПРОС ПРИДУМАТЬ.

Каждый год появляются всё новые и новые корабли. Ещё более красивые, мощные и быстроходные. Еще более комфортабельные и безопасные.

Отметить географические объекты на карте.



Каждая команда на контурной карте определяет местоположение географических объектов










































Дети угадывают слово ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ















Ответы в группах







Версии детей.

Познавательные УУД:

- формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

- соотносить информацию, представленную в разных формах;

Наносить географические объекты на контурную карту.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическую и диалогическую речь;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- слушать и понимать речь других;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- оценивать свои учебные достижения, поведение;

- работать по плану;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;








































4

Рефлексивно-оценочный этап.

Задачи:


Как вы думаете, есть ли будущее у судостроения?

Дома вам нужно будет, нарисовать корабль будущего.


Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;


















































Приложение 1.

Линия сравнения

Финикийской торговое судно

Драккар

Парус



Вёсла



Военный



Торговый



Отличительные особенности













































Приложение 2.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Сорокина Светлана Валерьевна, 05.07.21 в 11:11 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть презентацию к уроку. В конспекте она заявлена.
Соколова Елена Борисовна, 05.07.21 в 11:57 0Ответить Пожаловаться
А где Приложение 2 ? Это презентация? Её не хватает!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 05.07.21 в 12:21 0Ответить Пожаловаться
Согласна с коллегами : ни презентации нет, ни приложения 2.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.