12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александра Ковтун68

Конспект разработала Ковтун А.М воспитатель ЧДОУ ОАО РЖД г. Тихорецк.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в средней группе «На полянку к медвежонку»

Интеграция областей: «Физическая культура», «Речевое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое».

Цели:

-Формировать двигательную выносливость и активность детей.

-Проявить у детей интерес к животным леса.

-укреплять здоровье детей, через физические спортивные приемы.

-формировать любовь и заботу к животным.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование умений детей в ходьбе, беге, прыжке.

- Развивать способности в процессе игровой и музыкальной деятельности.

Оздоровительные:

- Укрепление всех мышц тела, формировать осанку.

- Сохранять физическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики.

Воспитательные:

- Умение соблюдать технику безопасности и правила игр;

- Воспитывать любовь к животным и проявление сострадания;

- расширять словарный запас.

Оборудование:

Скамейки, муляжи малины, мячи, обручи, маленькие шнуры, дуги, флажки, скакалки, кегли.

 

Ход деятельности:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

-Воспитатель: «Здравствуйте ребята!» (Дети здороваются)

Ребята, в гости мы пойдем к медвежонку. А живет он в чаще леса, на опушке.

Кто ни будь из вас, был в лесу?  (Да.)  Вы знаете, что в лесу очень много препятствий?

По одиночку в лес не ходят, это опасно? (Да.) ну что же, тогда мы отправляемся.

Дети встали в большой круг:

«Закаляемся»

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (Приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (Поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (Имитация растирания полотенцем)





Дети перешли на дыхательную гимнастику.

Раздаются флажки, дети выполняют вдох и выдох.

-Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?

Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.

(Ответ детей). Медведь

Воспитатель - В лесу ребятки чудес много, чтоб дойти к мишке, у нас первое препятствие в лесу (Ребята садятся на скамейку, воспитатель произносит первое задание)

-1препятствие. За каждый правильный ответ, дети продвигаются в обруче на шаг вперед. (Воспитатель делит детей на 2 команды) Начнём.

Отгадывание загадок:

Хозяин лесной
просыпается весной, А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

***


Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж)



Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)

***


За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)



Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)

***

Есть в реке работники, Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину, Хоть пиши картину. (Бобры)







-Воспитатель- Молодцы ребята, мы к медвежонку уже близко.

(Воспитатель усаживает детей, и произносит 2 задание)

2. Ходьба по скамейке, с поднятыми вверх руками со шнурами.

(Воспитатель контролирует, чтоб у детей была прямая спина).

Воспитатель- ай, да молодцы, и это препятствие преодолели.

Чтобы нам поскорее добраться в гости, у нас и третье есть задание.

(Воспитатель усаживает детей, и произносит 3 задание)



3.Ползание через дугу.

(Объясняет и показывает).

Воспитатель- какие спортивные у медведя гости. (Объясняет следующее задание.)

4. Здесь детишкам не пройти, Здесь придется поскакать.

-дети, зажимают ногами мячик, и прыгают через скакалку назад и вперед. Раз. Два, три, прыгни!

Воспитатель- И с этим заданием вы легко справились. Молодцы! Присаживайтесь.

Давайте передохнем.  Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы на них постарайтесь ответить.

Домашние и дикие животные. Повадки животных
1. В какое время года медведь спит? (Зимой)
2. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
3. Ползают ли ежи зимой по лесу? (Нет)
4. Как называется дом лисы? (Нора)
5. Как называется дом медведя? (Берлога)
6. Дом волка? (Логово)
7. Детеныш лисы? (Лисенок)
8. Детеныш волка? (Волчонок)
9. Детеныш овцы? (Ягненок)
10. Детеныш коровы? (Теленок)
11. Кто такие млекопитающие? (Животные, которые кормят детенышей молоком)
12. В кого превращаются гусеницы? (Бабочка)
13. Чем питается лиса? (Мыши, птицы)
14. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)
15. Для чего ежи носят на иголках яблоки и грибы? (Обрабатывает свои иголки)
16. Какие животные называются домашними? (Живут дома)
17. Какие животные называются дикими? (Живут в лесу)
18. Кто из животных дает нам молока? (Корова)
19. Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)
20. Добрый родственник волка, которого называют «другом человека»? (Собака)



Воспитатель- молодцы. Я рада, что вы все знаете. Ну и нас еще ждет последнее препятствие. Что любит есть медведь? (Ответы детей). Да, ребята, рыбку, малинку и мед. Сейчас объясню следующее задание. (Объясняет)

Нам необходимо собрать угощение для медведя, а для этого нужно оббегать кегли, и собирать ягоды. С пустыми руками в гости не ходят.

5. Оббеги вокруг кеглей, собери малинку. (Дети оббегают, воспитатель смотрит, чтобы дети не наталкивались друг на друга,).

Воспитатель- вот, вы справились с последним заданием.

Воспитатель- вот ребята, и мы на месте, пришли к пеньку, где сидит голодный мишка, надо его угостить (воспитатель подводит детей к стульчику, где сидит маленький медвежонок). Какие вы молодцы. И в гости пришли, и медведя покормили.

Медвежонок предлагает с ним потанцевать, согласны?

Дети повторяют за воспитателем.

«Мы топаем ногами» Музыка

Педагог вместе с детьми становится по кругу на расстоянии выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

Дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегают кругом,

И бегают кругом.

 Включается музыка. Дети, взявшись за руки, бегают по кругу. Музыка выключается.  Дети, постепенно, замедляя движение, останавливаются.




Воспитатель- Наше путешествие подошло к концу. Медвежонок очень рад, что вы побывали у него в гостях, и дарит вам раскраски «медведица и медвежонок» Дети прощаются с ним и выходят из зала.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.