Литературная гостиная в логопедической подготовительной к школе группе, посвященная творчеству И.А.Крылова «В гостях у дедушки Крылова»

4
0
Материал опубликован 7 February 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76


«В гостях у дедушки Крылова»

Литературная гостиная в логопедической подготовительной к школе группе «Улыбка», посвященная творчеству И.А.Крылова


t1581097987aa.jpg


Составила воспитатель высшей

квалификационной категории Свирида Е.В.



Щёлково

2.12.19- 5.02.20г.



Цель:

 Закрепить знания детей о творчестве И.А. Крылова.

Воспитание у детей желания к чтению художественной литературы.


Материалы и оборудование: Презентация «И. А. Крылов»; выставка книг- басен И.А. Крылова ; дидактические игры «Найди название басни», «Чёрный ящик»; аудиозаписи музыки из передачи «Что, где, когда», звуки вороны, мелодии «Саксафон» и песни «Читайте»;  костюмы для инсценировки басни «Ворона и лисица», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей»; декорации леса, ёлки, слона для инсценирования; компьютер, мультимедийный экран.



Ход мероприятия

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы вас, ваших родителей и гостей приглашаем посетить литературную гостиную «В гостях у дедушки Крылова». (Слайд 1.)


Воспитатель :

- Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Воспитатель:


- Иван Андреевич Крылов… Всмотритесь в его портрет. (Слайд 2)

Великому русскому баснописцу на портрете около шестидесяти пяти лет. Перед нами предстает тучный пожилой человек со спокойным лицом, обрамленным седыми волосами и бакенбардами. Из-под нависших бровей задумчиво смотрят вдаль проницательные темные глаза.

Чтец 1

У жанра басни есть свои приметы:

Она – иносказательный рассказ,

В ней звери говорят или предметы,

Нравоученье в басне есть для нас.


Чтец 2  

Житейские события реальны,

Хотя в них и нет выдумки, не жаль,

Они всегда остры и актуальны,

В стихе всегда есть важная мораль.

  

Чтец 3

В басне быть должны живыми звери,

В диалогах – юмора краса,

В мораль басни вряд ли кто поверит,

Коль героем будет колбаса.


Чтец 4

Басня! В жизни нет прекрасней друга,

Нежно тронет струны у души,

Чтобы в судьбы не ворвалась вьюга,

Не было ни пошлости, ни лжи.


Чтец 5

Не случатся тяжкие потери,

В жизни ждёт счастливая судьба,

Если с малых лет научат звери,

Басня – с недостатками борьба.

 

Воспитатель :

А сейчас поиграем. Делимся на 2 команды.

Дидактическая игра «Найди название басни». Наши дети уже научились читать и справятся с заданием: подберите к картинкам названия басен.

Воспитатель :

- Следующее задание – назовите басни о:


Лисе («Ворона и Лисица», «Лисица и виноград», «Волк и Лисица», «Добрая Лисица», «Лиса», «Лисица и Осёл»);

Медведе («Квартет», «Медведь у пчёл», «Пустынник и Медведь», «Трудолюби­вый Медведь», «Крестьянин и Работник »);

Обезьяне («Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и очки», «Обезьяны», «Обезья­на», «Квартет»)

Воспитатель 2:

- Назовите басни

«Всё про очки лишь мне налгали;

А проку на волос нет в них». (Слова Мартышки из басни «Мартышка и Очки»);

«Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите» (Слова Мартышки из басни «Квартет»).

«Чем кумушек считать трудиться не лучше ль на себя оборотиться» (к Обезьяне из басни «Зеркало и обезьяна»);

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето? (к Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»);

«Соседка, перестань срамиться, — Ей шавка говорит, — тебе ль с Слоном во­зиться?»

(к Моське из басни «Слон и Моська»).

Сыр выпал — с ним была плутовка такова. («Ворона и лисица»);

Вперед чужой беде не смейся, Голубок. («Чиж и голубь»).

- Давайте послушаем эту басню.

Чиж и голубь (Слайд 3)

Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.

"Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело".

Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперед чужой беде не смейся, Голубок.


Воспитатель :

- Ребята, отгадайте загадки.


В зоопарке, в тиши вод,

Птица белая плывёт.

Взгляд её, изгиб спины –

Всё в ней дивной красоты. Кто эта птица ?


Это лебедь.


Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом – такая злюка!

Конечно, это ……


Щука


Под водой живет народ,

Ходит задом наперед,

Все под водой –

Хватает клешней.

Кто же это?


Это рак.


Воспитатель:

Персонажами какой басни являются все эти животные? (Слайд 4)


Давайте послушаем басню «Лебедь, щука и рак» (читает ребёнок)


Лебедь, щука и рак


Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.


Воспитатель :

- Внимание! Чёрный ящик! (Звучит музыка из передачи «Что, где ,когда»)

С помощью предмета, который находится в этом ящике, можно увидеть, «что там за рожа». Что это за предмет? (зеркало)

- Внимание! « Чёрный ящик». (Звучит музыка из передачи «Что, где ,когда»)


В нём находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе она достала» (очки)

- Внимание! « Чёрный ящик». (Звучит музыка из передачи «Что, где ,когда»)


В нем находится предмет, о котором автор басни написал так: «Они как яхонты горят, Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним не зайдет. Хоть видит око, да зуб неймет». (кисти винограда).


Воспитатель :

- Практически во всех баснях нам встречаются диалоги, поэтому их интересно читать по ролям, можно инсценировать. Представим себя актерами и разыграем представление. Тем более, что Иван Андреевич Крылов очень любил театр.

Стрекоза и муравей (Слайд 5)

Автор: Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,(
танец стрекозы, «Саксафон»)
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Стрекоза: Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Муравей: Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Автор: Говорит ей Муравей.

Стрекоза: До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

Муравей: А, так ты...

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Ворона и лисица (Слайд 6)


Автор:Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
Лиса:"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Автор:Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло: (карканье вороны)
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.


Слон и Моська (Слайд 7)

Автор:

По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас, (декорация)
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.

Шавка:
"Соседка, перестань срамиться, -

Автор
Ей Шавка говорит,

Шавка:

- тебе ли со Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает. –

Моська:
"Эх, эх!

Автор:

- ей Моська отвечает,

Моська:
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:

Все:
"Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!"



Воспитатель:

- А теперь обращаемся к помощи родителей. К какой басне можно отнести эти пословицы?

- Кто не работает, тот не ест. (Стрекоза и муравей»)

-На языке медок, а на душе ледок. («Ворона и лисица»)

- В пустой бочке звону много. («Слон и Моська», «Кукушка и петух»)

- Делу - время, потехе – час. («Стрекоза и муравей»)

- Личиком белёнок, а душой чернёнок. («Ворона и лисица»)

- Не хвались сам, а жди, когда другие похвалят. («Кукушка и петух»)

Воспитатель:

И.А.Крылов написал более 200 басен. Его басни были популярны уже при жизни. Их заучивали и пересказывали, хохоча друг другу и боевые генералы, и солдаты, простые люди и даже императоры. Почему? Да, потому, что в этих баснях всем есть уроки. Басни Крылова современны и сейчас. Что мы сегодня и подтвердили. Мы часто вспоминаем слова из его басен, которые стали крылатыми.

Крылову поставлен памятник в Москве, Твери, С-Петербурге. О самом первом памятнике вы и услышите сейчас .Давайте мысленно перенесемся в город Санкт-Петербург. (Слайд 8)

Ребенок читает стихотворение

Баснописец Крылов, баснописец Крылов.
Он в саду среди клёнов сидит у дубов.
А вокруг него звери и птицы:
Волки, цапли, медведь и лисицы.
Что за памятник чудный поставлен ему!
Было б скучно Крылову сидеть одному,
Днём и ночью с раскрытою книжкой,
Но не скучно с козой и мартышкой!
Мы из сада уйдём, а лиса и медведь
Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.
На плечо к нему голубь присядет
И Крылов его тихо погладит.


Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась наша литературная гостиная ? Давайте читать и не только басни Крылова.

Дети выходят на ковер и исполняют флэшмоб под песню «Читайте, читайте».

t1581097987ab.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.