Конспект и фотоотчёт к занятию «В гостях у лесного чудища»

7
1
Материал опубликован 1 October 2019

t1570179736aa.gift1570179736ab.gif

Валерия Гашкова

Воспитатель, педагог дополнительного образования | АНОО Областная Гимназия им. Е.М. Примакова



t1570179736ac.gif

«В гостях у лесного чудища»

Конспект и фотоотчёт к занятию


Конспект занятия «В гостях у лесного чудища»

Цель: формирование математических способностей средствами ЛЕГО

Задачи:

Обучающие: тренировать навыки счёта, обучить конструировать по образцу, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развить познавательный интерес, развить точность и аккуратность, формировать творческие способности.

Воспитывающие: развивать умение работать в команде, воспитывать ответственность и высокий уровень дисциплины, формировать умение доводить начатое до конца.

Возраст детей: 5-6 лет.

Длительность занятия: 25 минут.

Техническое оснащение: ноутбук, конструктор LEGO. More to Math, раздаточный материал, игральный кубик.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуй, Небо! 

(Руки поднять вверх) 

Здравствуй, Солнце! 

(Руками над головой описать большой круг) 

Здравствуй, Земля! 

(Плавно опустить руки на ковер) 

Здравствуй, планета Земля! 

(Описать большой круг над головой) 

Здравствуй, наша большая семья! 

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) (Н. Данкина).

- Ребята, сядьте поудобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на парте.

Основной этап.

На презентации в ноутбуке титульный слайд презентации с темой занятия.

- Нам поступило предложение от Василисы Прекрасной сопроводить её к лесному чудищу. Для этого нам понадобится волшебный кубик и наш конструктор.

Дети открывают наборы ЛЕГО и достают серые квадратные пластины. Преподаватель переключает следующий слайд.

- Закрываем глазки и на специальном поезде перемещаемся в дремучий лес. Открываем глазки и видим тело лесного чудища. Чего не хватает? (Головы, рук, ног). Волшебный кубик поможет нам достроить его.

Дети строят тело чудища по образцу.

- Я бросаю волшебный кубик, он покажет нам сколько голов мы построим нашему чудищу.

Дети строят столько голов, сколько выпадает на кубике. Например, выпадает три головы - строим три головы. Таким же образом с помощью волшебного кубика выясняем сколько нужно построить рук и сколько ног. При конструировании дети перепроверяют и пересчитывают количество голов, рук и ног. Педагог раздаёт детям таблицы (Приложение №1) и по мере конструирования они записывают полученные данные. При конструировании они могут использовать кубики разнообразного цвета и формы по своему усмотрению.

- Какие красивые чудища у нас получились! Давайте покажем их друг другу.

Дети показывают свои модели.

Физкультминутка «Деревья»:

Мы у нашего крыльца

Посадили деревца (Присесть, изобразить)

Две берёзки-тонконожки встали

Рядом у дорожки. (Встать руки по швам)

Три красавицы рябинки

К солнцу вытянули спинки, (Встать на цыпочки, руки вверх)

Две берёзоньки-соседки

Поднимают ручки-ветки, (Руки в стороны, поднять)

Ёлка тоже подрастает,

Только ветки опускает. (Руки в стороны, опустить) (Т.А. Ткаченко, с. 15)

Преподаватель переключает следующее изображение.

- Василиса Прекрасная приглашает нас посетить следующее чудище. Только мы можем увидеть лишь его половину. Давайте поможем Василисе восстановить его.

Дети по образцу конструируют половину чудища и далее самостоятельно достраивают половину как зеркальное отражение.

- Давайте покажем друг другу, какие чудовища у нас получились!

Заключение

- Василиса Прекрасная благодарит Вас за помощь! Закрываем глазки и на нашем поезде возвращаемся обратно в группу.






Приложение №1



t1570179736ad.gif


Список использованных источников

Н. Данкина. Картотека приветствий для занятий. Режим доступа: [https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html]

Т.А. Ткаченко. Весёлая гимнастика в стихах и картинках. Играем и развиваемся. – М.: Эксмо, 2014. – 48 с.


Фотоотчёт проведённого занятия

Знакомство с целями урока


t1570179736ae.jpg


Конструируем лесное чудище


t1570179736af.jpg




Записываем сколько голов, рук и ног необходимо сконструировать. Пересчитываем.

t1570179736ag.jpg



Демонстрируем полученные модели

t1570179736ah.jpg

t1570179736ai.jpg


Конструируем лесное чудище по образцу и самостоятельно конструируем половину чудища.





t1570179736aj.jpg

t1570179736ak.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное ,необычное занятие.Спасибо за информацию,думаю,дети с такого занятия не захотели идти играть.

1 October 2019