12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алла Савостикова223

"В гостях у насекомых"
PPT / 15.38 Мб

/data/files/a1621453783.ppt ("В гостях у насекомых")«В гостях у насекомых»

(развлечение-фантазия на открытом воздухе)


Место проведения: на территории детского сада


Участники: воспитанники 2-х младших и средних групп, воспитатели, младшие воспитатели.


По форме организации: тематическое, зрелищное.


По характеру участия: развлечение смешанного характера, которое вместе готовили, а потом в нём участвовали и взрослые и дети.


Цель: Привлечь внимание к миру насекомых.

Задачи:

1.Расширять представление о мире насекомых, вызывать желание интересоваться насекомыми не только с помощью взрослых, но и самостоятельно.

2. Углублять знания о значении насекомых в жизни человека.

3. Формировать правильную модель поведения в природе.

4. Развивать воображение и творчество у детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения.


Эпиграф (для взрослых)


КУЗНЕЧИК

Начинался сентябрь... Берег был затуманен...
Островерхие, целились в небо стога...
Этот выпуклый жук – несомненно, землянин:
Вот сухой корешок поднял он на рога.

А поодаль трезвонит озябший кузнечик! –
Он пришелец из космоса, странный чудак:
На скафандре его семь красивых насечек –
Это, верно, отличий неведомых знак.

Вот уже он поклажу закинул на спину
И зачехлил надкрылья, в кабину спеша.
Оглянись! Оглянись ещё раз на рябину:
Полыхнула в лесу – до чего хороша!

Здесь для дальних миров собирал ты гербарий –
Сто цветов засушил, сто былинок спилил.
Звуки лета – кукушку ли, писк ли комарий –
Записал ты на диски для дальних светил.

Этот маленький гость нами не был распознан! –
Кто поверит, хоть истины не утаю?
Шли сигналы сквозь ночь. Пробирайся по звёздам,
Возвращаясь домой, на планету свою...

(Юрий Линник)

Небольшое лирическое отступление:

Так случилось, что изменчивая и капризная карельская погода не позволила провести развлечение на воздухе, как мы планировали. Мы быстро перестроились: вернули реквизит обратно в помещение, соорудили природные объекты в спортивном зале, оповестили актёров и участников о новом месте встречи. Поэтому в сценарии мы предлагаем варианты и для помещения. В итоге всё получилось! Очень довольны остались все участники: взрослые получили дозу адреналина, дети радость от необычного действа и своего в нём активного участия.

Действующие лица:

Муравей (педагог), муравьи-дети

Бабочка (педагог), бабочки-дети

Жук (педагог), жуки-дети

Бабушка Пчела, пчёлы-дети

Мальчик-хулиган (роль исполняет взрослый)

Роли главных насекомых можно поручить детям подготовительной группы.


Реквизит:

Костюмы героев, для воспитанников шапочки насекомых, пищевая плёнка или липкая лента для конструирования банки, сачок для ловли насекомых, лупы (для эксперимента), пляжный зонт

Для подвижных игр: длинный канат, макет муравейника, обручи, мыльные пузыри,

Для ситуаций:

1. палочки для муравейника

2. горшочек с мёдом

3. цветок

Музыкальный ряд на усмотрение музыкального руководителя.

Предварительная работа:

Эксперимент (на открытом воздухе, на территории детского сада) Выносной материал: простыня, лист бумаги или зонт светлого цвета, лупа(ы)

Рассказываем детям, что каждое дерево, каждый куст - это "дом" и "столовая" для многих животных, в первую очередь, птиц, насекомых. Мы можем познакомиться с ними. Для этого понадобится большой лист белой бумаги или простыня, подойдет даже зонтик светлого цвета. В ясный теплый день помещаем этот зонтик (простыню) в перевернутом виде под кустом. Аккуратно встряхиваем ветку куста над ним. При этом на раскрытом зонтике окажется много мелких насекомых. Пусть дети внимательно их рассмотрят. Лучше всего это сделать при помощи лупы, которая помогает открыть другой мир, существующий рядом с нами, но совершенно незнакомый. Не забудьте вернуть всех жителей в их дом, стряхнув ткань над кустом!

(На празднике в помещении эксперимент проводим с пластмассовыми насекомыми)

Накануне праздника необходимо повторить:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ:

«Не сори, не шуми, не убивай!»

«Не рви цветы охапками, не разоряй муравейники, не обижай насекомых, не разоряй гнёзда птиц!»

«В лесу нет ничего лишнего, всё здесь взаимосвязано, всё дополняет друг друга!»



При подготовке к развлечению у нас родилась идея сочинить свою сказку. Сказка с весёлым и необычным названием «Чехарда» очень понравилась детям.


Продуктивная деятельность: изготовление шапочек-масок в совместной деятельности с педагогом.




*****************************************************************************

Ход развлечения:

Ведущий приветствует участников.

Какой чудесный летний день! А зачем у меня в руках зонт?

(Проводим эксперимент с пластмассовыми насекомыми).



Отправляемся на луг, где живут насекомые. Дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж, и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону.

Ведущий (В) говорит волшебные слова:

Радуга-дуга-дуга,

Унеси меня в луга,

На травку шелковую,

На речку бирюзовую,

На жёлтенький песок!


В: Солнечное летнее утро. Насекомые просыпаются, встречаются на лугу. (Собираемся в большой круг):

Физминутка «Зелёный луг», музыкальное сопровождение: «Здравствуй, лето!», слова Г.Коновал, музыка Я.Френкеля)



Зелёный луг


Расцветает луг зелёный,

(Руки в стороны - потянулись)

Раскудрявились леса.

(Руки вверх)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса.

(Руки перед собой, ладони кверху)

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра.

(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)

Здравствуй лето,

Здравствуй, лето!

(Прыжки на месте)

Нашей радости пора!

(Хлопаем в ладоши)


В: Пока мы с Вами танцевали, солнышко высоко поднялось, пора за работу приниматься!


Объединяемся по группам (муравьи, пчёлы, бабочки, жуки…)

В: Как много разных насекомых собралось на нашем лугу! И каждый чем-то знаменит, умеет делать что-то особенное!


На полянку (сцену) выходят

Муравьи – силачи

(Упражнение: перетягивание каната, участвуют «муравьи», остальные «насекомые» - болельщики),

после разминки - несём канат в муравейник.




На полянку выходят


«Бабочки»

(показывают другим «насекомым» пальчиковую гимнастику)

«Видишь, бабочка летает!»


Видишь, бабочка летает,

(машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчиком)

1,2,3,4,5!

(хлопаем в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два, и за месяц!

(шагаем на месте)

6,7,8,9,10!

(хлопаем в ладоши)

Даже бабушка Пчела

(машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считаем пальчиком)



Бабочка-педагог предлагают поиграть в игру «Найди свой цветок»
Дети-бабочки по сигналу «Солнышко проснулось!» летают по площадке, кто куда хочет. После сигнала «Дождь пошёл! Летим домой!» ищут «домик-цветок» и занимают места согласно цвету крыльев на маске-шапочке (вариант 1). Затем игра повторяется. 

Вариант 2. «Считаем внимательно»: в домик помещается не больше 4-х жильцов.


Бабочки отдыхают, на полянку выходят жуки.



«Жуки» представляют физминутку с дыхательной гимнастикой:

Дети-Жуки сидят на корточках:


«ЖЖЖЖ, - сказал крылатый жук, - посижжжж-у».

Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; громко-громко зажуж-ж-ж-жу.»

Дети разводят руки в стороны и «летают» со звуком «Ж-ж-ж-ж»


Жуки улетают, уступая место пчёлам.

«Пчёлы»

Игра малой подвижности «Разложи нектар в соты»

(выдуваем мыльные пузыри, стараясь попасть в цель – соты)



Звучит музыка и на полянку выбегает Мальчик-хулиган.


Идёт по траве, мнет цветы, машет палкой…


(Натыкается на насекомых): «Ах, вот кто тут шумит, жужжит, гулять мне мешает!

Никакой пользы от Вас, только вред! Кому Вы нужны?»

Стилизация игры «Кошки-мышки», дети пускают в круг-«домик» только насекомых, перед хулиганом домик закрывается. (проводится на воздухе)

Хулиган ловит насекомых сачком и сажает в банку. В банку попадает и Бабушка Пчела.


Хулиган гуляет на поляне и попадает в разные неприятности:



Ситуация 1. «Беспорядок в лесу»


(Хулиган наступает в кучу с мусором, пачкается, муравьи помогают навести порядок: собирают палочки-веточки)

Хулиган решает, что муравьёв надо выпустить как незаменимых помощников.


Ситуация 2. «Больное горло»

Хулиган начинает кашлять, рассказывает, что он купался в холодной речке и, наверное, простудился...

Спасает его бабушка Пчела, лечит мёдом.

Хулиган решает, что пчёл надо выпустить как лучших лекарей.


Ситуация 3. «Нападение тли». Чахнет любимый цветочек в горшочке. Кто поможет, кто спасёт?

Бабушка Пчела просит выпустить семью «божьей коровки», потому что только они могут справиться с тлёй. (жуки спасают цветок)

Хулиган отпускает жуков и решает больше никогда не обижать насекомых, т. к. все они нужны.



ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ (с помощью главных насекомых)


Общий хоровод дружбы.

Возвращаемся в детский сад.




Использованы материалы:


Чудесные шаблоны масок мы нашли здесь: http://krokotak.com/2009/03/maski/



Стихи и загадки читали отсюда: http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/raskraski-dlja-detei/raskraski-dlja-detei-nasekomye.html

Про чехарду узнали много нового здесь: http://womanadvice.ru/cheharda-pravila-igry

Игры на природе нам понравились тут: http://www.7ya.ru/article/Igry-na-prirode/

Чудесные сказки нашлись здесь: http://mir-nasekomyh.ru/detskaya-stranichka/rasskazy.html



Литература:

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 240с.

Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» - М.: ВАКО, 2006.-176с.

Чуковский К.И. «Сказки»: «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Приключения Бибигона».


3


Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 20.05.21 в 06:09 0Ответить Пожаловаться
... Как приключения Карика и Вали))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.