Буклет «В каких случаях нужно обращаться к учителю-логопеду?»

0
0
Материал опубликован 6 February 2023

Работа специалиста заключается

в устранении проблем с устной речью, письмом и чтением.

Для этого учитель-логопед решает задачи:

корректирует звукопроизношение;

формирует фонематические процессы, то есть способность воспринимать, понимать, анализировать отдельные элементы

звуковой речи (звуки, слова, предложения);

расширяет и обогащает словарный запас ребенка;

развивает грамматический строй речи, ее связность;

готовит малыша к обучению письму и чтению;

корректирует нарушения устной и письменной речи, помогая школьникам усваивать учебный материал.

t1675701897aa.jpg

Хорошим толчком в речевом развитии ребенка может послужить его погружение

в среду сверстников или детей чуть-чуть постарше. Это может быть посещение

детского сада, секции, кружка или различных групповых развивающих занятий.

Могут быть рекомендованы специальные занятия с психологом, логопедом, дефектологом, сурдологом.

Медики могут назначить прием определенных лекарственных средств,

массаж или прохождение физиотерапевтических процедур.

В каждом конкретном случае может быть использована как одна

t1675701897ab.gifиз вышеперечисленных рекомендаций, так и их сочетание.


t1675701897ac.jpg

Фамилия Имя Отчество

Детский сад № ; Центр………………………………………

+7920-650-…..

В каких случаях нужно обращаться к учителю-логопеду?

t1675701897ad.png


Именно в первый год жизни ребенка нужно начинать задумываться о правильности развития его речи, а при возникновении любых сомнений обращаться к специалисту. Особенно это касается детей, которые наблюдаются у невропатолога из-за проблем во время беременности и родов.

Современные технологии работы учителей-логопедов позволяют выявить и скорректировать проблемы с речевым развитием на самой ранней стадии. А это всегда проще, чем исправлять неправильно сформированную речь.

Учитель-логопед

Землякова Оксана Олеговна

2021


Когда стоит обращаться к логопеду?

до 1 года – если у ребенка нет гуления и лепета, то есть попыток произносить сначала отдельные звуки («агу», «гы», «кхх»), а затем повторяющиеся слоги («бубу», «гиги», «диди», «тата»).

1-2 года – если ребенок совсем не говорит.

2-3 года – если ребенок все понимает, но отказывается говорить, если он почти не произносит понятные слова, но при этом активно общается на «своем» языке.

4-6 лет – если ребенок говорит невнятно, звуки смазанные и нечеткие. Проблемы с речью точно есть, если малыш смягчает простые звуки («щапка» вместо «шапка», «тяшка» вместо «чашка» не выговаривает или заменяет их («тот» вместо «кот»).

старше 6 лет – если ребенок не произносит или выговаривает неправильно любые звуки (н-р, «р», «л»), запинается, заикается, повторяет первые слоги и звуки. Веские причины обращения к логопеду неспособность ребенка отвечать на вопросы, запоминать и пересказывать короткие стишки, рассказы, пропуск или замена слогов в длинных словах.

в школьном возрасте – проблемы с чтением и письмом.


Грамотная и понятная речь – не врожденное качество. Ребенок на протяжении всех первых лет жизни шаг за шагом учится правильно и четко произносить разные звуки, составлять слова и предложения, выражать свои мысли последовательно и ясно. Но нередко речевое развитие проходит со сложностями. Если родители замечают у ребенка какие-то проблемы с речью, важно, как можно скорее обратиться к специалисту.

Возможные причины задержки речевого развития

В процессе обследования могут быть выявлены как социальные, так и психологические и физиологические причины задержки речевого развития:

Гиперопека. Многие родители бегут исполнять желание ребенка по одному только звуку «Э-э-э», не требуя от него речевого подкрепления.

Частые отиты, из-за которых барабанная перепонка становится менее эластичной и хуже передает звуки во внутреннее ухо.

Ушные пробки отрицательно влияют на состояние слуха, а соответственно и речевое развитие.

Отставание в развитии. Важно раннее выявление, начало коррекционной работы –благотворно влияют не только на речь, но и на развитие ребенка в целом.

Билингвизм (двуязычие) — ребенок одновременно воспринимает речь на двух языках. Все дети разные. Часть детей, воспитывающихся в таких семьях, не сразу могут распутать этот клубок из двух языков. Они просто не понимают, как именно им говорить в текущей ситуации, поэтому предпочитают молчать и наблюдать за происходящим.

Стрессовая ситуация. Переезд, смена места жительства, развод родителей, потеря одного из членов семьи — это может стать причиной того, что речевое развитие замедлило свой темп или вовсе остановилось.

Короткая подъязычная уздечка.

Отклонения в медицинских исследованиях, неврологических.

 


Как избежать проблем с речью и вовремя их распознать

1 совет. Говорите с ребенком во время приготовления еды, уборки, одевания и раздевания, игры, прогулки и любой другой деятельности. Рассказывайте, читайте и спрашивайте о том, что вы и малыш видите, делаете, слышите.

2 совет. Используйте правильно построенные фразы, предложения. Нужно говорить предложениями на 1-2 слова длиннее, чем у малыша. Если он пока не говорит фразами, общайтесь с ним предложениями из 2 слов.

3 совет. Вопросы должны быть открытыми, чтобы у ребенка был стимул использовать для ответа несколько слов. Например, вместо «Ты играешь?» спрашивайте: «Что ты делаешь?».

4 совет. Не торопите ребенка с ответами на вопросы и формулированием своих мыслей. Подождите, пока он скажет все, что хотел.

5 совет. Прислушивайтесь к окружающим звукам (лаю собаки, шуму машины, шелесту листьев) и спрашивайте у малыша, что он слышит.

6 совет. Рассказывая короткие истории и сказки, просите его пересказать услышанное.

7 совет. Показывайте и называйте ему разные предметы и явления (части тела, фрукты и овощи, транспорт и т. д.) и просите повторять слова. Вводите в речь ребенка по 5-6 слов, а когда он научится хорошо произносить их, добавляйте новые. Занимайтесь ежедневно и обязательно хвалите, воодушевляйте малыша, даже если у него пока что-то не получается.

8 совет. Если ребенок не говорит предложениями, а использует для общения только слова, учите его коротким фразам. Например, малыш знает слово «кружка». Последовательно вводите в его речь предложения: «Дай кружку», «Папина кружка».

9 совет. Занимайтесь с малышом в игровой форме – интерес активизирует речевое подражание, способствует развитию памяти и внимания.

10 совет. Обращайте внимание на речевое развитие ребенка с самого раннего возраста.

Не дожидайтесь, когда он «перерастет», «сам заговорит».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.