12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Марина Рудольфовна26

Конспект организованной образовательной деятельности

«В краю ста тысяч вышивок»

Автор – Иванова Марина Рудольфовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №122» г.Чебоксары

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым.

Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа.

Развивать познавательные умения, выделять общие и существенные признаки значения чувашских узоров, интерес к национальному чувашскому искусству.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Продолжать учить составлять по образцу узор по мотивам чувашской вышивки (из треугольников и квадратов, разместив их на полоске бумаги в определённом цветовом сочетании).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, интерес к искусству родного края, через рассматривание чувашской вышивки.

Воспитывать эмоционально – положительного отношения к родному народу.

Формировать интерес к декоративно – прикладному искусству чувашского народа.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Активизировать слова: Пиçиххи, сурпан, тухья.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать быстроту реакции и ловкость.

Материалы и оборудование: Карточки с рисунками узоров и их образов-символов, Д/И «Подбери узор к образу-символу», Салфетки с чувашской вышивкой, чувашская музыка, сурпан, тухья, масмак, пояс, чувашский костюм для воспитателя. Материал для аппликации: полоски красного цвета 6х23, квадраты жёлтого, зелёного, чёрного цвета 3х3, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Предшествующая работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с предметами чувашского народного декоративно – прикладного искусства.

Чтение сказок, мифов и легенд из чувашского устного народного творчества.

Использование чувашских подвижных, малоподвижных игр.

Методы и приемы:

1 часть. Открытие выставки (разыгрывание музыкальное сопровождение – чувашская мелодия)

1. Беседа и рассматривание чувашского национального костюма и узоров;

2. Рассматривание картинок с рисунками узоров и их образов-символов;

3. Презентация о чувашском народном прикладном искусстве;

2 часть. Аппликация «Украсим поясок»

1. Нацеливание на работу;

2. Показ и рассматривание образца;

3. Объяснение хода работы;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Анализ детских работ.

6. Чувашская народная игра «Пиçиххи».

Ход образовательной деятельности:

(Звучит чувашская народная мелодия. Дети входят в комнату).

- Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомство с нашей Республикой, с работами чувашских мастеров, а именно с работой вышивальщиц. Чтобы лучше и больше узнать, давайте мы с вами посетим выставку, которая посвящена национальной вышивке.

Знаете ли вы страну такую

Древнюю и вечно молодую,

Где в лесу тетерева токуют –

Словно песней сердце околдуют,

Где коль праздник - от души ликуют,

Коль работа – гору дай любую!

Знаете ли вы такой народ,

У которого сто тысяч слов,

У которого сто тысяч песен,

И сто тысяч вышивок цветет?

- Ырă сунса кěтетпěр сире! Добро пожаловать на выставку!

- Чуваши – прекрасные умельцы С древних времён славиться Чувашия своими талантливыми вышивальщицами. Чувашская вышивка красива, её знают и любят не только в нашей республике, но и в других республиках и странах. (Предложить детям самим посмотреть изделия).

- Чувашские женщины украшали вышивкой одежду и предметы бытового убранства. Особенно яркими узорами чувашские мастерицы украшали праздничную одежду, поясные украшения, головные повязки. Вышивка в старину всегда что-то означала. Недаром в народе говорят«Чăваш тěрри çыруллă», т. е. в ней что-то написано и можно прочитать её.

- Дети, какие цвета в основном вы видите на этих изделиях? (Ответы детей)

- Да, правильно. Чувашские мастерицы больше пользовались красным, чёрным, зелёным, синим, жёлтым цветами. В основном вышивали на белом фоне. (Рассматривание альбома «Чувашские узоры»).

- Красный цвет означал радость, счастье. Чёрный цвет – символ добра и Земли. Для заполнения рисунков использовали зелёный, синий, жёлтые цвета.

- (Рассматривание альбома «Элементы чувашской вышивки»).

- В чувашской вышивке основными элементами узоров являются геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круги, овалы, трапеции, полосы, линии. Они сочетаются с фигурами людей, птиц, деревьев, растений.

- Посмотрели, познакомились мы с вами с чувашской вышивкой, а теперь пора и своё мастерство показать. (Дети занимают рабочие места, в группе звучат чувашские мелодии).

- Мы с вами сегодня украсим пояс, и я возьму ваши работы на выставку к другим ребятам из другого детского сада. Вот такой пояс мы будем сегодня делать (показываю образец). Какие цвета вы здесь видите? Из каких геометрических фигур выполнен пояс? Как расположены квадраты? Посмотрите, а вас на тарелках (подносах) есть ли треугольники? Нет, только чёрные квадратики? А что нужно сделать, чтобы получился треугольник? Правильно. Сложим квадрат по диагонали (показываю, как складывается).

- А теперь давайте без клея на полоску выложим узор. Затем приклеим их. Работаем внимательно, аккуратно.

- Вот и получились пояса. А теперь все ваши работы посмотрим вместе. Аккуратно ли они выполнены, правильно ли расположены, аккуратно ли вырезаны треугольники. Миша, чья работа тебе больше всего понравилась? Почему?

- А теперь соберём ваши украшенные пояса и поиграем с вами в чувашскую народную игру «Пиçиххи» («Пояс»).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.