Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко»» г. Шумерля Чувашской Республики

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

«В краю родном!»

 

Разработала: Пототова М.В.


 


 


 


 


 


 

Программное содержание:

-Развивать навыки работы в среднем поле.

Тренировать мышцы кисти руки на статическое напряжение и динамичное расслабление.

-Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города.

-Закрепить умения детей узнавать уголки города, главные его достопримечательности

по иллюстрациям, фотографиям, слайдам.

Воспитывать  любовь и чувство гордости к малой Родине.

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине, ориентировка по клеткам, рисование по методу «линейной графики».

 

Материал:  ноутбук, презентация «Город Шумерля», иллюстрации «Правила дорожного движения», мяч, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.


 

 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята скоро вы пойдете в школу.

А что вам нужно знать для этого?

Дети:

Правила дорожного движения

Свой домашний адрес

Хорошо знать дорогу в школу


 

Воспитатель: Правильно.

Назовите правила дорожного движения (по картинкам)

Игра «Назови свой адрес» ( с мячом)

Воспитатель: А чтобы, знать дорогу в школу надо хорошо ориентироваться по улицам города Шумерля.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой наш город! А расскажет нам о нем наши экскурсоводы Федотова Соня и Ламкова Даша.

Соня: Я вам напомню об истории нашего города. Слушайте внимательно. (показ слайдов)

Территория, на которой возник город, была занята дремучим лесом, озерами, топкими болотами и глубокими оврагами. Лес – вот то богатство, тот дар природы, которому обязан своим рождением наш город. Среди лесного массива преобладали сосны и вековые дубы. Давным -давно в лесах водилось много редкой живности.  Болота были заселены утками и гусями. По берегам Суры жили бобры целыми поселениями. Водились пушные звери: куница, горностай, норка и другие. Из птицы: лебедь,  дрофа, белая куропатка, глухарь, тетерев, рябчик. Также обитали лоси, медведи, зайцы, волки и другие животные.

Неподалёку протекала река Сура. В Суре водилась редкая рыба – стерлядь. А рядом находилась деревня под названием Шумерле. Отсюда и появилось название города.

Люди строили железную дорогу, одновременно поднимали хозяйство и заводы будущего города. Люди жили в домах, которые были покрыты соломой. Из одежды носили лапти, калоши, кафтаны. Орудием труда служили топор и лопата. В работе им помогали лошади. ( интернет-ресурсы)

Ребята, теперь наш город современный в городе есть парки, скверы, ДК, где люди отдыхают. В Шумерле  все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними. Нашему городу 100 лет.

А теперь вспомним достопримечательности нашего любимого города. (Показ слайдов)

1.-Как называется главная улица нашего города? (Ленина)

-Что находится на улице Ленина? (Площадь Ленина)

-Какие мероприятия проходят на площади Ленина?

2.-Вы, узнали. что это за место? (Парк)

Для чего нужен парк?

3.-Что, это за здание? (Почта)

Для чего нужна почта?

4.Следующая достопримечательность нашего города. это? (железнодорожная станция)

Что происходит на железнодорожной станции?

Это старый поезд-памятник.

5.Что это за здание? (школа)

Кто хочет рассказать о школе?

На какой улице находится школа №3? (М. Жукова)

6.Это знакомое место для мальчиков? Это…? (Стадион «Труд»)

Выходите на стадион? Какие мероприятия проходят на стадионе?

Незнайка: Ребята, а я знаю интересную игру. Давайте поиграем. (дети встают в круг)   

Физкультминутка

7.Это физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп»

Как вы думаете, для чего это здание?

Как называется улица на которой находятся стадион «Труд» и «Олимп»? (Улица Ленина)

8.Следующее здание с колоннами называется…..? (Дом детского творчества)

Вам знакомо это здание? Чем занимаются дети?

Воспитатель: Молодцы, ребята много знаете о своем родном городе!

Давайте нарисуем достопримечательности нашего города.

А рисовать мы будем при помощи линейной графики. У вас на столе альбомный лист бумаги. Сначала надо сложить его на 8 частей по вертикали и на 4 части по горизонтали, а затем ориентируясь по линиям изобразить любое место нашего города.

Обратите внимание на время суток вашей экскурсии-это может быть день, вечер или ночь.

Для этого используйте прием нажима карандашей. (работа детей)

Воспитатель: Какие замечательные получились рисунки. Молодцы! Расскажите, кто что изобразил. Поместите свои работы на доску творчества.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.