"В мире профессий"
презентацияPPT / 12.37 Мб
/data/files/t1742441164.ppt (презентация)БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №2» Минобразования Чувашии
Конспект занятия по внеурочной деятельности.
«В мире профессий».
(1 класс)
Подготовила: Пантелеймонова Н. В. воспитатель I квалификационной категории
Чебоксары, 2025
Тема: «В мире профессий».
Цели: ознакомить с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать кругозор, мышление; формировать представление учащихся о разнообразии профессий; воспитывать интерес к различным профессиям; воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду.
Оборудование: Презентация; стихи о профессиях; раскраски, карандаши.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
-Встали, подровнялись. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Повернитесь к ним, улыбнитесь. Начинаем наше занятие.
2.Выход на тему занятия.
-Предлагаю вам выполнить интересное задание.
-На экране вы видите картинки. Назовите то, что вы видите (Парикмахер, рыболов, официант, фотограф, егерь, стоматолог, садовод, инженер, ямщик). Слайд №2
Объясняю детям непонятные слова:
Егерь - в переводе с немецкого языка «охотник», человек – по организации охоты, охраны природы, контролирует соблюдение правил и законов на охоте.
Инженер – занимается исследованиями, конструирует. Например, занят в разработке проектов и в строительстве зданий.
Ямщик – устаревшее слово, человек, который занимался перевозками людей или грузов.
-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на занятии, соедините первые буквы каждого названия и прочитаете получившееся слово.
П Р О Ф Е С С И Я Слайд №3
-Какое слово получилось? (Профессия). Слайд №4
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою
Профессий много на Земле и каждая важна.
3. Вступительная беседа.
Учитель:
– Давайте вспомним, что такое профессия.
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.
-Сегодня на нашем занятии, мы совершим с вами путешествие в «Страну профессий». Слайд №5
-Вы готовы? Итак, мы отправляемся в путешествие. А совершим наше путешествие на воздушном шаре, занимаем места, начинаем отчет времени: «10, 9, 8, 7,……….. 0», полетели. Мы на месте. Слайд №6
4. Работа по теме занятия.
Первая остановка на нашем пути.
1 станция - «Загадкино». Слайд №7
1.Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач).
2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр).
3. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр). Слайд №8
4. В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь).
5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель).
6. Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, - грозится ёж, -
Если снимка не пришлёшь!» (Фотограф). Слайд №9
7. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер).
8. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар).
Следующая станция:
2 станция - «Бюро находок». Слайд №10-13
Игра «Чудо – коробка».
-Кому принадлежат эти вещи? Человеку какой профессии? Давайте попробуем отгадать:
1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику).
2.Ножницы, метр, иголки, нитки, наперсток. (швее).
3.Ручка, мел. (учителю).
4.Шприц, таблетки. (врачу или медсестре).
3 станция- «Отдых» (музыкальная). Встанем около своих столов, немного разомнёмся: Слайд №14-15
Физкультминутка: «Если хочется тебе, то делай так!»
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так… 2 раза
Хочешь стать ты землекопом, делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так…
Если хочешь быть шофёром, делай так…
Если хочешь быть жонглёром, делай так… 2 раза
Если хочешь быть артистом, делай так…
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
4 станция- «Игровая». Мы находимся на станции «Игровая».
Игра «Узнай по описанию». Слайд №16
-Узнай по описанию, о людях каких профессий идет речь?
1. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь).
-Где работает библиотекарь? В школах, в библиотеках.
2. Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар).
-Где работает ветеринар? В ветеринарных клиниках.
3. Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз).
4. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник). Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Следующая станция: 5 станция «Литературная». Слайд №17
Стихи о людях других профессий.
(Учащиеся у доски рассказывают стихи.)
- Мы поговорили о многих профессиях. Ребята приготовили стихотворения о других интересных профессиях. О каких, они сейчас вам расскажут!
Моряк
Плывет моряк на корабле
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море – дом его родной. (Кирилл Т).
Пограничник
Охранять границу – важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут. (Богдан М).
Летчик
Лётчик знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет. (Сергей З).
Ветеринар
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовет ветеринар –
Перевяжет, даст отвар. (Ван Н).
Фокусник
Кто из шляпы достает
Зайца всем на удивленье?
Это фокусник дает
В цирке представление. (Рома Ф).
- Спасибо ребятам! Давайте поблагодарим их! (Аплодисменты.)
6 станция «Творческая». Слайд №18
Добрались мы до станции «Творческая».
У меня на столе лежат раскраски: «Профессии». Возьмите ту раскраску, профессия, которая вам нравится, раскрасьте их. И ответьте на вопрос: «Человек какой профессии здесь изображён? Кто он? Чем занимается?». (Дети раскрашивают).
А теперь мы возвращаемся в класс. Начинаем отсчёт: «1, 2, 3, ………10». Полетели. Вот мы и в классе. Слайд №19
5.Рефлексия.
-Кому интересно было на занятии?
-Кому захотелось еще попутешествовать в мире профессий?
-У вас в конвертах лежат смайлики: один веселый, другой - грустный.
-Если вам понравилось выполнять задания, то веселый смайлик прикрепите на доску к нашему воздушному шару, а если нет – то грустный.
6. Итог занятия.
Наша встреча подходит к концу. Профессий очень много интересных.
Все они нужны, все они важны.
-Давайте прочитаем стихи, написанные на доске.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем. Слайд №20