Конспект по математике в средней группе «В мире сказок»
«В МИРЕ СКАЗОК»
(конспект по математике в средней группе)
Воспитатель: Коротких Лариса Сергеевна
Цель:
Закреплять порядковый и обратный счёт в пределах 10;
Развивать умение называть последующее и предыдущее число;
Отсчитывать и пересчитывать предметы;
Называть на ощупь геометрические фигуры;
Развивать внимание, узнавать чего не стало, видеть изменения;
Закреплять умение выкладывать сериационный ряд, находить высокий и низкий предмет;
Различать понятия – внутри, снаружи, на границе;
Учить ориентироваться на листе бумаги;
Закреплять части суток и цифры.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель:
Дети, мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Вы согласны? Итак, в путь (под музыку на воздушном шаре дети отправляются в путь)
Посмотрите, где мы с вами очутились, в какой сказке?
Дети:
Теремок.
Воспитатель:
Вы знаете эту сказку?
Давайте мы её расскажем. Буду рассказывать я, а вы мне помогать.
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает.
Мышка:
Теремок, теремок!
Кто в тереме живёт?
А теремок отвечает:
Никто, а если хочешь жить под моей крышей, то нужно выполнить несколько заданий
Воспитатель:
Дети, поможем мышке-норушке?
ЗАДАНИЯ:
Счёт до 10 и обратно (прямой счёт от 3, 5, 7 – обратный от 8, 5)
Счёт палочек в коробке (палочки цветные)
Какая по счёту красная, синяя, зелёная, жёлтая?
Какое число идёт после 3, 5, 7(дети показывают ответ цифрами)
Какое число было до 2, 4, 6?
Мышка благодарит детей, теремок пускает её к себе жить.
Воспитатель:
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка:
Терем-теремок!
Кто в тереме живёт?
Мышка:
Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка!
Пусти меня к себе жить!
Мышка:
Вот выполнишь задание, тогда теремок тебя пустит.
ЗАДАНИЯ:
1.Игра «Угадай фигуру на ощупь»
2.Игра «Угадай, чего не стало» (геометрические фигуры)
Воспитатель:
Пустил теремок к себе лягушку жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает.
Зайчик:
Терем-теремок!
Кто в тереме живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?
Зайчик:
Я зайчик-побегайчик!
Пустите меня к себе жить!
Лягушка:
Вот если выполнишь задание, то теремок пустит тебя.
ЗАДАНИЯ:
1.Загадка:
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка (матрёшка)
2.Постройте матрёшек по росту из 10 штук.
Воспитатель:
Пустили зайку в теремок и стали жить втроём.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка:
Терем-теремок!
Кто в тереме живёт?
Звери:
Я мышка-норушка,
Я лягушка-квакушка,
Я зайчик-побегайчик, а ты кто?
Лисичка: Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить!
Зайчик: Вот выполнишь несколько заданий, тогда теремок тебя пустит.
ЗАДАНИЯ:
1.Игра «Встань во внутрь круга, снаружи, на границе»
(под бубен дети бегут, на остановку бубна – выполняют задания)
2.Работа на листе бумаги
(раскладывание мелких игрушек на лист – правый верхний, нижний угол, левый верхний, нижний угол, центр)
Воспитатель:
Пустил теремок лисичку-сестричку к себе жить.
Стали они жить вчетвером.
Прибежал волчок - серый бочок и спрашивает.
Волк: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Звери:
Я мышка-норушка,
Я лягушка-квакушка,
Я зайчик-побегайчик,
Я лисичка- сестричка, а ты кто?
Волк: Я волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить? Лиса: Вот выполнишь несколько заданий, тогда пустим. Воспитатель: Дети, мы поможем волчку?
ЗАДАНИЯ:
1.Игра «Когда это бывает»
завтракаем мы утром, а ужинаем…,
спим мы ночью, а делаем зарядку…,
делаем зарядку утром, а обедаем…,
солнышко светит днём, а луна…
Воспитатель:
Вот и волчка пустили в теремок.
И стали они жить вчетвером. Живут, песни поют.
Вдруг идёт медведь косолапый, услышал песню, остановился и заревел во всю мощь: Терем – теремок!
Кто в тереме живёт?
Звери:
Я мышка-норушка,
Я лягушка-квакушка,
Я зайчик-побегайчик,
Я лисичка - сестричка,
Я волчок-серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери: Нет, не пустим, потому что ты теремок раздавишь, сломаешь.
Теремок:
Вот если ты меня не раздавишь, не сломаешь и выполнишь задание, тогда мы тебя пустим к себе.
Медведь:
Дети, помогите мне, пожалуйста, выполнить задание.
ЗАДАНИЯ:
1.Угадай цифру (стихи про цифры, изображение этой цифры)
2.Игра «Рассеянный художник»
На улице Бассейной один художник жил,
И иногда рассеянным неделями он был.
Воспитатель:
Однажды, нарисовав картинки, художник поставил по рассеянности цифры неправильно. Нам надо исправить ошибки.
(работа с цифрами - дети соотносят количество предметов на картинке с цифрой)
Медведь благодарит детей за помощь.
Воспитатель:
Теремок пустил медведя косолапого жить к себе.
Стали они жить дружно, весело.
Сколько зверей стало жить в теремке?
Звери дарят детям на память воздушные шарики, на которых они возвращаются в детский сад.