«В поисках новых открытий» Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 8-10 лет

0
0
Материал опубликован 30 September в группе

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Общеобразовательная школа-интернат №27

основного общего образования»



Согласовано с заместителем директора Утверждено приказом директора

По воспитательной работе Приказ № __49/1

«___28__» «____августа______» 2024г от«__30___» «__августа__» 2024г.

_______________С.И.Федченко _______________А.С.Комарова









«В поисках новых открытий»

Программа курса внеурочной деятельности

для учащихся 8-10 лет






Направление: общеинтеллектуальное

Классы:

2-4 общеобразовательные

Автор:

Гнусарева Яна Валентиновна

учитель начальных классов

город Каменск-Уральский

Дата разработки курса:

2020год







Пояснительная записка

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования основные образовательные программы начального и основного общего образования реализуются общеобразовательными учреждениями через урочную и внеурочную деятельность.

Поэтому в настоящее время внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса в каждом образовательном учреждении, в том числе в школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и педагогически запущенных детей.

К моменту поступления в школу нормально развивающиеся дети накапливают большой запас практических знаний, умений и навыков, необходимых для овладения школьной программой.

Решение образовательных задач будет затруднено, если у обучающихся есть дефицит в развитии школьно-значимых функций.

Изучение детей, поступающих на обучение в школу-интернат, позволило выявить особенности их познавательной деятельности. У учащихся наблюдается недоразвитие мыслительных операций, низкая концентрация внимания, имеет место недоразвитие познавательной деятельности, низкая учебная мотивация

Актуальность. Данная программа разработана мной с целью коррекции специально для работы в общеобразовательных классах, где обучаются дети с разным уровнем развития: дети без отклонений в развитии психических процессов, дети с задержкой психического развития и дети с умственной отсталостью, но в учебном плане нет специально выделенных коррекционно-развивающих часов

Цель курса внеурочной деятельности «В поисках новых открытий»: выстроить целостную систему занятий так, чтобы развивающе - коррекционное воздействие стало естественной и органичной составляющей образовательного процесса, позволяющей удовлетворить потребность в усвоении и расширении математических и филологических понятий и повысить познавательную мотивацию обучающихся.

Содержание программы способствует решению следующих задач:

Развитие познавательной активности учащихся на основе использования информационно-коммуникационных технологий и системно - деятельностного подхода.

Развитие школьно – значимых функций учащихся;

Формирование у учащихся коммуникативных умений в процессе работы в малых группах.

Формирование у учащихся интереса к математике и русскому языку

Развитие умений самопознания и самооценивания;

В процессе реализации программы данного курса используются активные методы обучения: исследование, мини-проекты, эвристическая беседа, проблемно-поисковая работа. Формы используются разнообразные: моделирование ситуаций, викторины, интеллектуальный ринг, клуб знатоков, исследовательская лаборатория, круглые столы, праздник знаний. Занятия целесообразно проводить в малых группах с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Основное время на занятиях отводится практической самостоятельной работе. Занятия проводятся в классе, оборудованном интерактивной доской и индивидуальными компьютерами. Время на занятия – 35 минут.

Содержание программы включает задания двух видов:

Развивающие задания, построенные на учебном материале;

Развивающие задания, построенные на внеучебном материале

Задания первого вида предполагают усиление развивающего эффекта предлагаемого для усвоения учебного материала по русскому языку и математике путем его определенной методической инструментовки.

Второй вид заданий: опираясь на интерес и привычные для учеников виды деятельности (игровую, предметно-практическую), одновременно ставят их каждый раз перед все более сложными условиями и целями деятельности, вовлекая в проблемно-поисковую работу.

Составляя данную программу, я опиралась на потребности и индивидуально – типологические особенности детей своего класса, поэтому название и содержание уроков является примерным и может корректироваться.

Место курса в учебном плане Программа «В поисках новых открытий» предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 2-4 классов, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования по УМК «Школа России». Программа курса построена концентрически: последующие знания и умения базируются на ранее полученных знаниях, расширяя и дополняя их.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Количество часов по классам: 2 класс – 34 часа (1 час в неделю)

3 класс – 34 часа (1 час в неделю)

4 класс – 34 часа (1 час в неделю)

Условия школы – интерната, а именно, круглосуточное пребывание детей, позволяет реализовать программу в здоровьесберегающем режиме.












Планируемые результаты освоения учащимися программы курса внеурочной деятельности «В поисках новых открытий»

В процессе определения планируемых результатов внеурочной деятельности я реализовала подход, состоящий в определении планируемых результатов внеурочной деятельности исходя из личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ начального образования.

Обучающийся, освоивший курс:

будет знать:

основные особенности построения логических числовых рядов, магических квадратов, математических цепочек, числовых ребусов

основные особенности построения словесных ребусов и анаграмм

основные логические операции, их отличительные особенности;

понятие «множество», отношения между множествами

понятия «ложные и истинные высказывания»

понятия »крылатые выражения», «метафора, «афоризмы»

основные особенности построения таблиц, графиков, схем

будет уметь:

правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении работы, ставить вопросы;

выделять главное и второстепенное в материале;

выделять из текста основные понятия и давать им определения;

выдвигать гипотезы;

классифицировать предметы;

выявлять и обозначать замеченные парадоксы;

делать умозаключения и выводы;

структурировать материал, объяснять, доказывать

выстраивать графики, чертить таблицы и схемы по опорным словам

использовать ИКТ

Обучающийся сможет решать жизненно — практические задачи:

самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать полученную информацию

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

без коммуникативных затруднений общаться с людьми, работать в коллективе, группе;

презентовать работу

Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности представлены следующим образом:

Учащиеся, освоившие программу курса:

осознают роль знаний в жизни человека

умеют следовать установленным правилам

владеют этикой взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель»

владеют умениями самопознания и самооценивания, которые необходимы в данном возрасте

Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности представлены следующим образом:

Учащиеся, освоившие программу курса:

умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

в сотрудничестве с учителем умеют ставить новые учебные задачи

умеют формулировать собственное мнение и позицию;

умеют договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности

умеют работать в информационной среде в соответствии с содержанием занятия

владеют логическими действиями мыслительных операций

имеют стойкий познавательный интерес к занятиям математикой и русским языком

умеют использовать знаково-символические средства представления информации

Оценка познавательной деятельности

Для успешной реализации программы внеурочной деятельности необходим анализ достижения результатов внеурочной деятельности

Результативность и целесообразность работы по программе «В поисках новых открытий» выявляется с помощью комплекса диагностических методик:

Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттона в модификации А.Б.Орлова, методика «Составление расписания на неделю» С.Я.Рубинштейна, методика МЭДИС и другие

В начале года проводится беседа-опрос учащихся по усвоению и пониманию ранее полученных знаний. В течение года осуществляется пролонгированное наблюдение и анализ познавательных процессов учащихся, а в конце каждого года обучения проводится тестирование и анкетирование учащихся и родителей на осознание важности и ценности деятельности учащихся по данному направлению.

В конце учебного года проводим итоговое открытое занятие «Конкурс знатоков», участниками являются ученики и их родители, на итоговом этапе вручается сертификат «В поисках новых открытий».

Продуктивность внеурочной деятельности по данной программе так же анализируется через портфолио обучающихся и мониторинг роста мотивации к активной познавательной деятельности, уровня достижения обучающимися личностных и метапредметных результатов.







Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование тем:

Кол-во часов

Из них

теория

практика

1 год обучения «Открытия начинаются»

Занятия проводятся по 35 минут: 10 минут – теория, 25 минут – практика


1

Вводный урок. Время открытий! Посвящение в мореплаватели.

1


1


2

АБВГДЕЙКА

1

1

1


3

Магические числовые квадраты

1

1

1


4

Буквенные игры

1

1

1


5

Волшебные палочки. Моделирование фигур.

1

1

1


6

Словесные ребусы

1

1

1


7

Истинные и ложные математические высказывания

1

1

1


8

Словесное колесо

1

1

1


9

Логические задачи «Поляна сказок»

1

1

1


10

Словесный ком. Слово-предложение-текст

1

1

1


11

Веселые числовые человечки

1

1

1


12

Такие разные предложения!

1

1

1


13

Математические цепочки

1

1

1


14

Изменения продолжаются

1

1

1


15

Понятие «множество» Способы задания множеств

1

1

1


16

Пишем сказку

1

1

1


17

Отношения между множествами

1

1

1


18

Одно слово - несколько значений

1

1

1


19

Операции над множествами

1

1

1


20

«Ночевала тучка золотая…»

1

1

1


21

Разбиение множества на классы

1

1

1


22

Слова - омографы

1

1

1


23

Учимся образовывать числа

1

1

1


24

Такие разные слова

1

1

1


25

Понятие отношения на множестве

1

1

1


26

Словесные «семейки»

1

1

1


27

Способы задания математических отношений

1

1

1


28

Числобусы

1

1

1


29

Между буквами

1

1

1


30

Свойства математических отношений

1

1

1


31

Посмотри, что получилось

1

1

1


32

Логические задачи

1

1

1


33

Измеряем время

1

1

1


34

Заключительный урок. Конкурс знатоков. Подведение итогов

1


1










2 год обучения «Открытия становятся интересней!»

Занятия проводятся по 35 минут: 10 минут – теория, 25 минут – практика



1

Вводный урок. Открытия продолжаются

1


1


2

От ребуса к головоломке. Математические ребусы и головоломки

1

1

1


3

Словесное судоку

1

1

1


4

Загадочные числовые лабиринты

1

1

1


5

Шифровальщики

1

1

1


6

Конвейер логических задач

1

1

1


7

Песочные часы

1

1

1


8

Математические анаграммы

1

1

1


9

Словесный сад

1

1

1


10

Математические высказывания

1

1

1


11

Сокровища Капитана Флинта. Сундук с безударными гласными

1

1

1


12

Необходимое и достаточное условия в математике

1

1

1


13

Альпинисты

1

1

1


14

Логические цепочки

1

1

1


15

Это загадочное слово - теорема

1

1

1


16

Вкусные слова

1

1

1


17

Кодировщики

1

1

1


18

Два короля

1

1

1


19

Математические доказательства

1

1

1


20

Из одного слова – много слов

1

1

1


21

Геометрическое лего

1

1

1


22

Изменения продолжаются

1

1

1


23

Множество натуральных чисел

1

1

1


24

Невидимые предложения

1

1

1


25

Учимся формулировать понятия. Существенные и несущественные признаки

1

1

1


26

Семь пядей во лбу…

1

1

1


27

Исключаем лишнее

1

1

1


28

Волшебные конверты

1

1

1


29

Паутина знаков

1

1

1


30

Учимся самостоятельно составлять алгоритм действий

1

1

1


31

В мире слов…

1

1

1


32

Решение обратных задач

1

1

1


33

Вопрос - ответ

1

1

1


34

Заключительный урок. Конкурс знатоков. Подведение итогов

1


1














3 курс обучения «Мореплавание подходит к концу»

Занятия проводятся по 35 минут: 10 минут – теория, 25 минут – практика



1

Вводный урок. И снова в путь

1


1


2

Рисованные ребусы со словами

1

1

1


3

Синие и зеленые точки

1

1

1


4

Логогрифы и шарады

1

1

1


5

Головоломки - криптограммы

1

1

1


6

Учимся разгадывать антифразы на примере крылатых выражений

1

1

1


7

Принцип расстановки чисел

1

1

1


8

Шифровка-расшифровка

1

1

1


9

Продолжение ряда чисел

1

1

1


10

Найдите пару

1

1

1


11

Максимальная сумма

1

1

1


12

Метаграммы

1

1

1


13

Сумма и произведение

1

1

1


14

Расшифруй письмо

1

1

1


15

Три ряда чисел

1

1

1


16

Конструирование фигур

1

1

1


17

Волшебные преобразования

1

1

1


18

Вопрос есть, условия нет!

1

1

1


19

Что зачеркнуть? Что подчеркнуть?

1

1

1


20

Схемы-помощники

1

1

1


21

Склеенный текст

1

1

1


22

Учимся заполнять таблицы

1

1

1


23

Строим графики

1

1

1


24

Прояви смекалку

1

1

1


25

Правильно-неправильно

1

1

1


26

Составление фигур - головоломок

1

1

1


27

Измени по образцу

1

1

1


28

Симметрия в математике и окружающем мире

1

1

1


29

Словесное рисование

1

1

1


30

Шерлок Холмс. Метод дедукции

1

1

1


31

Что? Где? Когда?

1

1

1


32

Школа радистов

1

1

1


33

Совместный коллаж

1


1


34

Заключительный урок. Фестиваль знатоков – моряков. Выдача сертификатов.

1


1



Итого по программе

102

95

102



















Содержание курса

1 год обучения «Открытия начинаются»

Тема урока

Кол-во часов

Содержание, направление работы

Вводный урок. Время открытий! Посвящение в мореплаватели

1

Знакомство с новым курсом

АБВГДЕЙКА

1

Запоминание визуально представленного ряда с постепенным увеличением числа включенных в него элементов; восстановление деформированного ряда

Магические числовые квадраты

1

Развитие математической смекалки, логического мышления, история создания магических квадратов

Буквенные игры

1

Упражнения игрового характера с использованием детской продуктивной деятельности

Волшебные палочки. Моделирование фигур.

1

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза

Словесные ребусы

1

Развивать умение составлять ребусы; расширение знаний о словах-предметах; развитие речи и мышления

Истинные и ложные математические высказывания

1

Развитие математической речи, мышления на основе доказательности математических высказываний

Словесное колесо

1

Развитие устной и письменной речи

Логические задачи «Поляна сказок»

1

Развитие логического мышления, мыслительных операций: анализа и синтеза, на основе доступного изученного материала

Словесный ком. Слово-предложение-текст

1

Развитие связной устной и письменной речи; диалоговое общение

Веселые числовые человечки

1

Закрепление знаний по нахождению суммы от числа и числа по сумме; развитие внимания, памяти, мышления

Такие разные предложения!

1

Восполнение пробелов в знаниях учеников по теме «Предложение». Знакомство с нечленимыми предложениями.

Математические цепочки

1

Развитие умения решать математические цепочки и составлять их самостоятельно

Изменения продолжаются

1

Развивающие упражнения по русскому языку по текущей теме

Понятие «множество» Способы задания множеств

1

Знакомство с прописными буквами латинского алфавитиа; развитие умения классифицировать, обобщать, сравнивать, выделять главное

Пишем сказку

1

Творчество детей на актуальную тему по заданным опорным словам

Отношения между множествами

1

Развитие умения устанавливать соответствия; развитие абстрактного мышления

Одно слово - несколько значений

1

Работа по определению многозначности слов; обогащение словарного запаса; развитие речи

Операции над множествами

1

Нахождение общих элементов двух и более совокупностей; знакомство с понятиями «пересечение» и «объединение»

«Ночевала тучка золотая…»

1

Знакомство с метафорой; развитие образного и логического мышления; воображения и речи

Разбиение множества на классы

1

Развитие мыслительных операций, требующих аналитико-синтетического способа решения задач

Слова - омографы

1

Обогащение словарного запаса, развитие речи

Учимся образовывать числа

1

Отработка умений образовывать числа в

пределах100

Такие разные слова

1

Работа с синонимичным и антонимичным рядами слов

Понятие отношения на множестве

1

Развитие математической памяти, мыслительных операций; установление взаимосвязей между числами

Словесные «семейки»

1

Работа по морфемному разбору слов

Способы задания математических отношений

1

Решение текстовых задач, заполнение таблиц

Числобусы

1

Развитие логического мышления, элемент поиска проблемы

Между буквами

1

Игра на расширение словарного запаса

Свойства математических отношений

1

Развитие умения устанавливать, задавать математические отношения (равно, больше, меньше и т.д.) самостоятельно

Посмотри, что получилось

1

Учимся составлять инструкцию

Логические задачи

1

Развитие логического мышления, математической смекалки

Измеряем время

1

Рассматривание, сравнение, анализ и синтез реалистических изображений предметов

Заключительный урок. Конкурс знатоков Подведение итогов

1

Открытое занятие с родителями. Командный конкурс.


























2 год обучения «Открытия становятся интересней!»

Тема урока

Кол-во часов

Содержание, направление работы

Вводный урок. Открытия продолжаются

1

Постановка цели и маршрута

От ребуса к головоломке. Математические ребусы и головоломки

1

Развитие логического мышления, смекалки, внимания, расширение кругозора

Словесное судоку

1

Расширение словарного запаса, развитие мышления и распределения внимания

Загадочные числовые лабиринты

1

Углубление знаний о порядке выполнения действий в выражениях без скобок

Шифровальщики

1

Развитие умения работать с графической и текстовой информацией

Конвейер логических задач

1

Развитие абстрактного мышления и ВПФ

Песочные часы

1

Установление связи слов с словосочетании

Математические анаграммы

1

Отработка табличных случаев умножения и деления, развитие ВПФ и мышления

Словесный сад

1

По набору прилагательных определяем единственное существительное

Математические высказывания

1

Учимся строить математические высказывания, используя математические термины

Сокровища Капитана Флинта. Сундук с безударными гласными

1

Развитие орфографической зоркости, расширение кругозора, развитие ВПФ

Необходимое и достаточное условия в математике

1

Развитие умения отделять главное от второстепенного, умение классифицировать

Альпинисты

1

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нем. Сложные слова

Логические цепочки

1

Закрепление вычислительных навыков в пределах 1000, развитие ВПФ и логики

Это загадочное слово - теорема

1

Знакомство с новым понятием и его существенными признаками

Вкусные слова

1

Знакомство с видами морфологического образования новых слов, обогащение словарного запаса

Кодировщики

1

Развитие умения отбирать информацию и кодировать ее в заданной форме

Два короля

1

Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи, развитие речи и ВПФ

Математические доказательства

1

Умение строить текст-рассуждение и текст-доказательство на основе истинных высказываний

Из одного слова – много слов

1

Расширение словарного запаса, развитие речи и ВПФ

Геометрическое лего

1

Развитие абстрактного мышления, аналитико-синтетического способа действий

Изменения продолжаются

1

Знакомство с модальными словами, расширение словарного запаса

Множество натуральных чисел

1

Нахождение элементов данного множества

Невидимые предложения

1

Развитие умения выделять предложения из сплошного текста, развитие распределения и переключения внимания

Учимся формулировать понятия. Существенные и несущественные признаки

1

Подробный анализ объектов и вычленение главных. Существенных признаков, которые отличают один объект от другого

Семь пядей во лбу…

1

Расширение словарного запаса, путем знакомства с фразеологическими оборотами

Исключаем лишнее

1

Выделение в предметах, числах и числовых выражениях сходных признаков и группировка их на этой основе, развитие ВПФ и логики

Волшебные конверты

1

Знакомство с понятием «устаревшие слова», обогащение словарного запаса

Паутина знаков

1

Развитие умения прогнозировать результат и выбирать способ действия, развитие ВПФ и логики

Учимся самостоятельно составлять алгоритм действий

1

Развитие умения отбирать необходимую информацию и систематизировать ее в ранжированный список

В мире слов…

1

Развитие речи, составление предложений и текстов по заданному началу

Решение обратных задач

1

Развитие абстрактного мышления, смекалки, ВПФ

Вопрос - ответ

1

Развитие умения строить диалог с элементами доказательства, развитие связной речи.

Заключительный урок. Подведение итогов

1

Открытое занятие с родителями. Командный конкурс.

























3 год обучения «Мореплавание подходит к концу»

Тема урока

Кол-во часов

Содержание, направление

Вводный урок. Мореплавание подходит к концу

1

Постановка цели и маршрута

Рисованные ребусы со словами

1

Развитие мышления, воображения, ВПФ

Синие и зеленые точки

1

Развитие умения распределять внимание

Логогрифы и шарады

1

Развитие абстрактного мышления, ВПФ

Головоломки - криптограммы

1

Развитие умения систематизировать и обобщать знания

Учимся разгадывать антифразы на примере крылатых выражений

1

Обогащение словарного запаса, знакомство с крылатыми выражениями русского языка, развитие мышления и ВПФ

Принцип расстановки чисел

1

Развитие математической смекалки, работа с числами больше 1000

Шифровка-расшифровка

1

Развитие логического мышления, ВПФ

Продолжение ряда чисел

1

Отработка умений ориентироваться во множестве натуральных чисел, развитие умения анализировать материал

Найдите пару

1

Развитие умения сопоставлять, сравнивать, расширение кругозора и обогащение словарного запаса

Максимальная сумма

1

Работа по отработке вычислительных навыков с числами больше 1000, развитие математической грамотности

Метаграммы

1

Развитие фонематического слуха, развитие речи, ВПФ

Сумма и произведение

1

Развитие умения преобразовывать числовые выражения

Расшифруй письмо

1

Развитие логического мышления, отработка умений работать по заданному алгоритму

Три ряда чисел

1

Развитие умения прогнозировать результат вычислений, выбирать из многообразия чисел необходимые, чтобы множество стало истинным

Конструирование фигур

1

Развитие логического мышления, ВПФ

Волшебные преобразования

1

Учимся образовывать новые слова префиксальным способом

Вопрос есть, условия нет!

1

Развитие умения составлять условие задачи по заданному вопросу, развитие мышления и ВПФ

Что зачеркнуть? Что подчеркнуть?

1

Учимся отбирать главное, необходимое, отбрасывать второстепенное на примере научных текстов

Схемы-помощники

1

Учимся составлять схемы-помощники для сжатого ответа на вопрос, развитие речи, ВПФ

Склеенный текст

1

Развитие умения делить текст на смысловые части, развитие речи, ВПФ

Учимся заполнять таблицы

1

Развитие умения вписывать необходимую информацию в соответствующие строки и столбцы, развитие умения классифицировать

Строим графики

1

Учимся строить линейные графики, развитие мышления

Прояви смекалку

1

Самостоятельное составление загадок по заданным признакам предметов, развитие умения сопоставлять, сравнивать, развитие мышления и речи

Правильно-неправильно

1

Выступаем в роли корректора, развитие умения сотрудничать, развитие умения доказывать свою точку зрения

Составление фигур - головоломок

1

Развитие абстрактного мышления, ВПФ

Измени по образцу

1

Учимся работать самостоятельно, создавая новый проект по данному образцу, схемам-помощникам и исходным данным

Симметрия в математике и окружающем мире

1

Учимся наблюдать, находить симметрию вокруг себя, развитие пространственного мышления

Словесное рисование

1

Развитие устной речи, творческого воображения, ВПФ

Шерлок Холмс. Метод дедукции

1

Знакомство с приемом логического доказательства от общего к частному на примере математических понятий

Что? Где? Когда?

1

Игра на знание основных вопросов русского языка и математики за курс начальной школы

Школа радистов

1

Знакомство с элементами азбуки Морзе, составление своего шифра и применение его на практике, развитие мышления и ВПФ

Совместный коллаж

1

Творческое КТД

Заключительный урок. Фестиваль знатоков – моряков. Выдача сертификатов.

1

Праздник – фестиваль

Вручение сертификатов



























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:

Плакаты, презентации, дидактический материал

Стенд «В поисках новых открытий»

Мультимедиа- оборудование, ноутбуки

Технологические карты, памятки с алгоритмами

Индивидуальные тетради «В поисках новых открытий»
























Список литературы

Аленков, Ю.А,650 головоломок и задач на сообразительность/ Ю.А. Аленков.- М.: АСТ: Донецк: Сталкер, 2005- 285 с.

Быльцов С. Логические головоломки и задачи. Занимательная математика для всей семьи. – СПб: Петербург, 2010 – 160 с.

Винокурова Н. К. Подумаем вместе. М.: Рост,1998

Выготский, Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте/ Л.С. Выготский. – М.: Педагогическая психология, 1991.

Елизарова Е. М. К тайнам слова: занимательная лексика. Кружковая работа по русскому языку, занятия в группе продленного дня. – Волгоград: Учитель, 2008

Иванова В. А. Занимательно о русском языке. Л: Просвещение,1990

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. –

М.: Просвещение, 2010. – 151 с.

Кулико, А.Н. Умные задачки и головоломки. Развивающие игры – М.: ООО «ЮНИК инк», ИКТЦ «Лада», 2005 – 256 с.

Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Прсвещение,1974.

Ломакин П. И. В мире слов. Ч. 3. М.:Издат-школа,1998

Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.

Перова, М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми младшего школьного возраста: пособие для учителя / М.Н.Перова. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.

Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и отдых: русский язык. Ярославль: Академия развития, 1997


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.