12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктория17


Оригинальная идея проекта

Еще будучи ребенком, человек в игровой форме примеряет на себе ту или иную профессию. Так, например, девочки часто представляют себя в роли учителя или врача, а в качестве их учеников или пациентов выступают игрушки, домашние животные, младшие братья и сестры. Становясь подростком, игра не уходит из их жизни, она просто меняет форму. И сегодня, когда мы живем в мире цифровых технологий, где люди не представляют свою жизнь без гаджетов, геймификация в профориентационной деятельности набирает все больше новые обороты. В связи с этим, в Колледже железнодорожного транспорта появилась идея по созданию мобильной игры «Путь мастерства» в формате профессиональной пробы, которая станет одним из виртуальных инструментов для определения своей будущей трудовой деятельности.

Путь мастерства – это интерактивная игра, направленная на использование реального образовательного пространства через игровые технологии для профессионального самоопределения.

На сегодняшний день данный проект является активностью в рамках Дня открытых дверей, также он используется в образовательном процессе, в частности для реализации проекта «Профессиональное обучение без границ», и углубленного изучения первокурсниками специфики своей будущей деятельности.

Таким образом, профориентационный проект позволяет ребенку в игровой форме знакомиться с профессией, ее основными азами. Каждая разработанная игра имеет несколько уровней, позволяющих игроку пройти путь от простого обозревателя до специалиста начального уровня по какой-либо компетенции.


От задумки – до результата

Идея по созданию интерактивной игры «Путь мастерства» пришла весной 2020 года, когда весь образовательный процесс переходил в дистанционный формат. В рамках нового интерактивного взаимодействия колледжа и внешней целевой аудитории мы столкнулись с большой проблемой. Начало происходить уменьшение интереса школьников и родителей к мероприятиям по профессиональному самоопределению в формате онлайн, поскольку в данных активностях они выступали в большей степени как зрители, нежели участники. И мы понимали, что данная ситуация грозит потерей числа замотивированных абитуриентов. Анализируя сложившуюся ситуацию, нам и пришла идея создать увлекательную игру, которая станет методом самостоятельного знакомства с профессиональным миром при помощи образовательной среды.

Данная игра вызвала сразу большой интерес со стороны абитуриентов. Во-первых, формат квиза всегда нравится подрастающему поколению. Ребята могли при помощи мобильного приложения окунуться в деятельность колледжа, увидеть мощь лабораторных комплексов, почувствовать себя частью образовательного процесса без помощи постороннего человека. Наряду с этим, игра стала объектом интереса не только одного человека, но и группы лиц, поскольку проходить задания можно индивидуально или командой.

И мы решили на этом не останавливаться. Усилиями квалифицированных педагогов была создана рабочая группа по разработке цикла игр для каждой отдельной профессии.

Для создания интерактивной игры использовалась платформа surprise me, представленное в виде мобильного приложения. Данный ресурс позволяет без знания языка программирования создавать увлекательные игры с элементами экскурсии.

На сегодняшний день участникам предлагаются два варианта игр. Первый вариант представляет собой полностью дистанционное знакомство с профессией, второй способ – посещение образовательного учреждения, знакомство с образовательной средой которого происходит при помощи мобильного приложения. Однако второй способ доступен только при отсутствии эпидемиологический ограничений. Доступ к игре осуществляется через регистрацию на сайте колледжа. Данный способ можно изменить, однако для личного контролирования уровня интереса участников к игре мы решили установить индивидуальную регистрацию.

Сами задания имеют диверсификацию: вниманию представляются музыкальные вопросы, поиск артефактов, установка геолокации, задания на логику и смекалку и прочее.

Большим преимуществом игры является то, что для доступа необходимо иметь всего лишь установленное приложение, возможность подключения к интернету для получения ключа доступа, а сам процесс прохождения заданий осуществляется без подключения к интернету.

Для разработчиков игры имеется бесплатный функционал, постоянная поддержка технической службы, подсказки по созданию каждого этапа и самостоятельное определение доступа к полученному продукту.

Процесс создание игры можно разделить на несколько этапов:

Определение темы игры и создание рабочей группы для разработки задания

Создание сценария игры и наполнение содержанием платформы

Проверка игры на наличие ошибок, установка способа получения доступа к игре


Полезные эффекты от реализации проекта:

У колледжа появилась новая форма профориентационной деятельности

Удалось в сложный эпидемиологический период увеличить число замотивированных абитуриентов

Постоянное поддержание уровня мотивированных абитуриентов

Знакомство внешней целевой аудитории с образовательными ресурсами и возможностями колледжа проходят в игровом формате

Принятие решения о выборе будущей профессиональной деятельности происходит в короткие сроки

Ребенок самостоятельно анализирует все возможности той или иной трудовой деятельности

Интерактивная игра стала одним из способов реализации проекта «Профессиональное обучение без границ»

Игровые технологии позволяют углубленно изучить специфику изучаемого предмета


Таким образом, новая практика по использованию собственной игровой технологии в профориентационной деятельности позволяет образовательному учреждению быть уверенным, что школьники, будущие абитуриенты, будут не просто погружаться в профессиональный мир через виртуальные экскурсии, но и при помощи мобильной игры осваивать первоначальные навыки специалиста, приобретая новые компетенции, тем самым становясь подготовленным к освоению новой стези.










Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.