Урок чтения во 2 классе на тему «В.А. Осеева "Хорошее"»

1
0
Материал опубликован 15 June 2020

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема: В. А. Осеева «Хорошее»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

- - познакомятся с рассказом В.Осеевой “Хорошее”;

- научаться понимать главную мысль текста, выразительно читать текст рассказа.

Метапредметные:

Познавательные:

-осуществлять анализирование текста с опорой на вопросы учителя;

- уметь  выделять нужную информацию из художественного текста; умение выявлять авторскую позицию и идею произведения.

Регулятивные:

- определять и формировать цель своей деятельности;

- принимать и сохранять заданную учебную цель;

- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале; 

- уметь читать в соответствии с целью чтения.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- уметь высказывать и обосновывать своё мнение.

Личностные:

- проявление положительного отношение к процессу чтения;

- формирование положительного отношения к процессу к процессу познания, нравственных ценностей;

- оценивать поступок героя с точки зрения общественных норм.

 Цели:

Деятельностная цель: формирование умения выделять главную мысль произведения; давать характеристику героя на основе его намерений и поступков.

Содержательная цель: ознакомление обучающихся с рассказом В. А.Осеевой «Хорошее». 

Задачи: 

- повторить ранее изученное произведение В.А.Осеевой

-  определить значение слова «Хорошее»,

- научить выделять главную мысль текста; 

- проанализировать поступок главного героя;

- сделать вывод о том, что сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.

Оборудование: портрет писательницы, учебники, раздаточный материал.

1. Мотивация. Организационный момент.

В добрый день и в добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы знаем, был звонок,

Начинаем наш урок!

Покажите свои умные глазки, ровные спинки.

Повернитесь к гостям, поздоровайтесь, улыбнитесь.

Садитесь.

-Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу с вами им поделиться. А поможет мне в этом — вот это солнышко.

2. Актуализация знаний.

- У нас сейчас урок литературного чтения и начнём мы его с речевой разминки.

За-за-за-за
Собирается гроза
Зу-зу-зу-зу
Не ходи гулять в грозу
За-за-за-за
Дружбе ни по чем гроза
Зя-зя-зя-зя
В дом прийдут ко мне друзья

- Давайте вспомним, какой раздел мы изучаем?« Я и мои друзья!»

- Чему мы учимся, изучая этот раздел?

- С творчеством какой писательницы вы познакомились на прошлых уроках? ( В. А. Осеевой).

- Какой рассказ писательницы вы читали дома?  Чему учит нас рассказ?

Вашем домашним заданием было подготовить вопросы по рассказу.

- Молодцы ребята вы хорошо справились с домашним заданием!

3. Введение в тему произведения.

Пока мы с вами беседовали, к нам пришло письмо из прошлого.

- «Дорогие ребята!

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

- Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

- Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

- Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать.»

- Чему же мы с вами должны научиться?
- Попробуйте догадаться, кто прислал нам это письмо.

- Верно. Это письмо прислала В.А. Осеева. Мы с вами продолжим знакомиться с творчеством писательницы.

- Ребята вспомните, кем мечтала стать В.А.Осеева?

- Вот и мы с вами побудем сегодня актерами и снимем фильм. Но сняться в фильме не так уж просто. Что должны знать и уметь актёры? (знать героев и понимать их поступки, правильно произносить слова, читать соблюдая интонации).

- Какие же задачи мы поставим перед собой.

Познакомиться…..(с новым произведением)

Учиться…..(правильно и выразительно читать)

Проанализировать…(поступки героя)

- А еще сегодня обсудим проблемы, которые В.Осеева поднимает в своих произведениях, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.

- Чтобы узнать, как будет называться наш фильм, и с каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке, вы должны прочитать слово в обратном направлении ЕЕШОРОХ.

Слайд № 1 Я предлагаю всем улыбнуться, как улыбается вам

4. Работа по теме.

- Что означает слово «хорошо»? («Хорошо» - это как?) Хорошее- то, что доставляет удовольствие, радость.

- Как вы думаете, о чем может говориться в рассказе «Хорошее»? - В каких случаях мы употребляем слово «хорошо»?

- Сейчас мы прочтем рассказ и определим, чье предположение оказалось более точным?

5. Беседа по первичному восприятию произведения.

- О ком этот рассказ? Как зовут главного героя?

 Каким вы себе представляете мальчика? Какое отношение к Юре у вас появилось?

- Чье же предположение оказалось более точным?

- Скажите в форме одного предложения, о чем это произведение, используя для этого следующую запись: Это произведение о том, как Ю.. (Правильный ответ: «Это произведение о том, как Юра мечтал совершить хорошие поступки».)

- Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте ещё раз перечитаем рассказ.

6. Включение в систему знаний.

- А теперь возьмите карандаши, внимательно прочитайте весь рассказ и отметьте карандашом, о чем думал Юра, о чем он мечтал?

Вопросы:

- Какие были мечты у Юры? Хотел ли он что-то сделать для себя?

- А теперь посмотрите на его реальные поступки.

- Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой. Как мы должны читать диалог?

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры?

- А как он поступил? Что он сказал сестре?

- Ребята, а когда мы просим чтобы нам не мешали? А чем был занят Юра?

- Прочитайте диалог Юры и няни.

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни?

- А как он поступил?

- Как он с ней разговаривал? Что он ей сказал?

- Когда мы говорим, что нам некогда?

- Прочитайте, как Юра общался с Трезором.

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора?

- Как он поступил с Трезором?

- О ком думает Юра на самом деле?

- В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях).

- Ребят теперь давайте ответим на вопрос: «Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?»

-Чтобы вы посоветовали Юре?

Какая главная мысль произведения? Чему же нас учат рассказы Валентины Осеевой? (Они учат нас говорить вежливые слова, совершать хорошие поступки)

Творческое задание

Давайте вернёмся к задачам нашего урока. С рассказом познакомились, выразительно читать научились, поступок главного героя проанализировали.

- Теперь можем снять фильм.

- Для фильма нам нужны актёры, сколько действующих лиц в рассказе?

- Какой был главный герой Юра? Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры. (Смелый, заботливый, умный, думающий о себе, грубый).

- Обратите внимание, как он отвечал на просьбы? С какой интонацией нужно произносить слова мальчика? Как нужно произносить мысли Юры? (мечтательно)

- С какой интонацией надо читать слова сестры, няни, Трезорки?

- С актёрами определились, нам нужен ещё костюмер и видеооператор. Остальные у нас будут зрители, которые будут внимательно смотреть и оценивать игру актёров.

7. Подведение итогов урока.

У каждого фильма есть реклама, какая из данных пословиц лучше подойдёт в качестве рекламы:

«Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить»

«Добрый человек добру учит»

Хорошее нужно совершать на деле, а не в

мыслях

Как называется рассказ, с которым мы с вами сегодня познакомились?

Объясни, почему В.Осеева назвала свой рассказ «Хорошее»?

Почему Юре так и не удалось сделать ничего хорошего?

Где вы можете совершать хорошие поступки?

Что было бы, если бы мечты Юры сбылись?

Что хорошее было в рассказе?

8.Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.

- Вот мы с вами познакомились ещё с одним рассказом из раздела «Я и мои друзья»? Что мы чувствуем, когда с нами друзья? (хорошо, радостно, уютно, тепло)

- Сегодня у нас на уроке прозвучало так много хороших слов, хороших дел и поступков, и к нам на урок заглянуло солнышко, но не простое, а волшебное доброе солнышко.

- Давайте прикрепим лучики к солнцу. У вас на партах лучики. Напишите на лучиках добрые слова и прикрепите к солнцу.

- Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке, я предлагаю вам оценить свою работу.

Поднимите жёлтое солнышко, если вы хорошо работали на уроке.

9. Домашнее задание.

Мы с вами сегодня сняли фильм, и вашим домашним заданием будет нарисовать афишу к нашему фильму. А для того чтобы правильно и точно изобразить все детали вам нужно ещё раз внимательно прочитать рассказ.


Технологическая карта урока
DOCX / 25.11 Кб









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.