12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клавдия Александровна Байзенова49
Россия, Саратовская обл., Александров-Гай

Байзенова К.С., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1, с. Александров-Гай

Предмет: литературное чтение (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.)

Класс: 2 класс

Тема: В.А.Осеева «Хорошее».

Тип урока: урок открытия нового знания

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации о произведениях В.А.Осеевой.

Задачи урока: образовательные: - сформировать умения: - называть произведения В.А.Осеевой и определять их жанр; - формировать умение составлять характеристику героя;

развивающие: - развивать умения: - отвечать на вопрос по содержанию прочитанного материала; - участвовать в диалоге по прочитанному тексту; - сотрудничать в решении проблемы творческого характера;

воспитательные: - содействовать воспитанию нравственных качеств ребёнка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная.

Методы обучения : деятельностный, словесный, практический.

Средства обучения для учителя: Климанова Л.Ф.и др. « Литературное чтение», 2 класс, 2 часть, М.: Просвещение, 2020; портрет В.А.Осеевой. Для обучающихся: рабочая тетрадь ( автор М.В. Бойкина).

Этап урока

Сценарий урока

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Сегодня на уроке перед нами стоит задача забраться на « Пирамиду знаний», каждое выполненное задание будет приближать нас к вершине. А ещё за каждое верное высказывание и активность на уроке вы будете получать жетоны.

самоопределение (Л);

смыслообразование (Л);

целеполагание (П);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1. Речевая разминка ( работа над чистоговоркой и скороговоркой)

Скажите, пожалуйста, над чем нам надо поработать. Чтобы речь наша была внятная и разборчивая?

Но, сегодня мы скороговорку получили необычную.

Встретиться Змей и Змея захотели.

-- Встретиться Змей и Змея не сумели.

- Змей в облаках, а Змея на земле.

- Надо бы Змею спуститься к Змее.

- А теперь давайте вместе медленно, а потом опять быстрее. Кто желает самостоятельно попробовать.

- Давайте сами придумаем чистоговорки. Я начинаю, а кто придумал рифму – продолжит.

- Молодцы! ( получают жетоны).


построение речевого высказывания (П);

выполнение пробного учебного действия (Р);

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

волевая саморегуляцияв ситуации затруднения (Р)

3. Постановка

учебной задачи

А с какими произведениями мы будем сегодня работать? Как определить?

Откройте учебник на с. 60.

Прочитайте фамилию автора. (В.Осеева)

Прочитайте заголовок. (Хорошее)

Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его цель:

Познакомиться (с интересными сведениями из биографии В.А.Осеевой).

Учиться выразительно (читать произведение).

Проанализировать (новое произведение).

Прежде чем мы познакомимся с новым рассказом В.Осеевой, давайте вспомним о биографии и творчестве В.А. Осеевой. ( 3 ученика с каждого ряда подготовили определённый материал.)

С какими произведениями мы уже знакомы? (Ответы детей.)

- Молодцы! Мы переходим на следующую ступеньку нашей пирамиды.


анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

извлечение необходимой информации из дополнительной литературы (П);

определение основной и второстепенной информации (П);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой

и точностью (К)

4. Построение

проекта выхода из затруднения

Чтение статьи с целью формирования у учащихся представлений о некоторых интересных сведениями из биографии Валентины Александровны Осеевой.

Физминутка

извлечение необходимой информации из статьи (П);

Первичное восприятие произведения учащимися.

- Я сейчас прочту вам рассказ « Хорошее», а вы подмечайте в нём всё хорошее.

 - Так что же хорошего было в рассказе?


- смыслообразование (Л);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П)

- Прочитайте 1 абзац. Какие мечты были у Юры?(спасти тонущую сестрёнку, защитить няню от волков, вытащить Трезорку из колодца).

- Что вам не понравилось? -

- Найдите в тексте предложения, как Юрик с утра задумал сделать хорошее дело.

По ходу правильного чтения учитель раздаёт жетоны и переходят на следующую ступень.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- поиск необходимой информации (П);

- моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- доказательство (П);

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


- Почему автор назвал рассказ « Хорошее»?

- О чём попросила сестрёнка? Что он ей ответил?

- О чём попросила няня? Что он ей ответил?

- О чём попросил Трезорка Юру? Что он ей ответил?

Молодцы! Мы переходим на следующую ступеньку нашей пирамиды!

Физминутка «Прогулка по весеннему лесу».

Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбрасывает росу.

Руки в стороны, плавно помашем. Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- подведение под понятие (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- доказательство (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Назовите автора произведения.

Назовите заголовок.

Назовите жанр произведения: рассказ, сказка, стихотворение? Сколько действующих лиц в этом рассказе? - Кто должен читать слова, после авторских: « Юра думает…?». – Есть ли слова у Трезора? ( Да, то что он думает, как будто хочет сказать.) – Как можно читать мысли Юры? ( Мечтательно). – А слова, обращённые к сестре, няне и к собаке? ( грубо, резко).

Переходим на следующую ступеньку нашей пирамиды.


анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

- доказательство (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);


7. Включение в

систему знаний и повторение

- Объясните название рассказа ( Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях.)

Прочитайте пословицу в конце рассказа.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

- Как вы понимаете её? ( Лучше меньше говорить о хороших поступках, а делать их.) Подходит ли эта пословица к нашему рассказу? Почему? ( Такой совет мы даём Юре).

Молодцы! Мы переходим на следующую ступеньку нашей пирамиды.


Учитель дает задание по выбору:

учебник с. 60-61 выразительное чтение + р.т. с. 70;

подготовить пересказ понравившегося абзаца;

прочитать с друзьями рассказ по ролям.

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

выполнение действий по алгоритму (П);

контроль, коррекция, оценка (Р);

учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

достижение договорённостей и согласование общего решения (К);

осознание ответственности за общее дело (Л)

8. Рефлексия учебной деятельности
на уроке


Надо ли дожидаться беды или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

Продолжите предложение: На уроке
я узнал…

Какое затруднение у вас возникло?

Кто нам больше всех помог
на уроке, кого мы можем поблагодарить?

Наш урок подошел к концу. Мне понравилось, как вы работали на уроке и вы все на вершине « Пирамиде знаний». Молодцы!

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

самооценка на основе критерия успешности (Л);

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

следование
в поведении моральным нормам и этическим требованиям.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.