12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Андрей1616
Пока на данный момент студент историк ,участник поэтических вечеров , блоггер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподаваать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
3

Выступление «Ваш школьный класс»



Цель урока : воспитать в детях коллективизм
 

Задачи
Образовательные: пополнить знания о школьном классе
Воспитательные: научить работать в команде
Развивающие:научить работать с текстом


Оборудование-учебник Соболевой и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
 и ее мотивом.

 

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?


1 Соотношение понятий семья и брак
2 Признаки различия семьи
3 Роль семьи в жизни человека и общества
4 Новые черты развития семьи в современном мире
5Какие взаимоотношения должны быть в нормальной семье
Функции семьи и проблемы семьи














 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Ваша семья и ответы на вопрос 1-5 и терминологиии

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц

 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

 

 Сюда мы ребятишками
С пеналами и книжками
Входили и садились по рядам
Здесь десять классов пройдено ,
И здесь мы слово «Родина»
Впервые почитали по складам
Михаил Матусовский
К какому виду социальных групп относиться школьный класс?(
Cл1)

Отвечают на вопрос

Личностные:
 самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления 

Актуализация знаний
Как вы думайте что за тему будем проходить?
Какие направление деятельности

1. высказывают мнения с аргументацией.














 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



Вводное слово учителя по новой теме:
Что такое класс?

Cлово класс ведет свое происхождение от латинского слова classis-группа
Школьный класс-малая социальная группа ,созданная в целях наиболее удобного обучения в школе (2 сл)
Вопрос
Как вы думаете ,что в приведенном определении класса понимаеся под словами «удобное обучение»?Сравните между собой коллективное и индивидуальное обучение
-в чем преимущество каждого из них?

Приход в школу и обретение им своего места в классе играет в жизне человека каждого из них можно сказать так ,что школа являеться путеводной звездой во взрослую жизнь школьника он учиться взаимодействовать с другими людьми
Работа с текстом
Продолжите фразу
Виды взаимоотношений в классе(3 сл)

1Главное преимущество в классе-плодотворное общение и взаимодействие

2 В начальном классе после родителей для ребенка являеться авторитетом-Учитель
3 В отношениях между одноклассникамиодновременно проявляются два противоположных начала-солидарность и состязательность
4Лидер-это челове способный объединить людей для достижения целей
5Внутри класса постепенно образуются микрогруппы , состоящие из нескольких человек ,объединенных общими устойчивыми интересами и взаимной симпатией


И дополнение Лидер это человек обладающим наибольшим авторитетом и признанием в своей группе


Попробуйте привести пример групп по интересам в вашем классе?
В современном классе мальчики и девочки учаться вместе
Приведите примеры недостатки современного обучения?
Именно в классе начинается регулярное общение девочек и мальчиков именно в подростковом возрасте девочки выше ростом и в учебе преуспевают лучше мальчиков и выглядят взрослее
Ребенком школьный класс предполагаеться в начальной школе как единое целое
Отношения строятся на основе противопоставления «мы-они».
Чем сильнее дух соперничества тем больше солидарности в своей группе
Дружный класс (4
cл)
класс в котором царит атмосфера взаимного уважения и интереса ,где нет устойчивых конфликтов между микро группами ,где все вопросы решаются сообща называют дружный класс
Бывают так что отношения не сложились в формирование единства играют огромную роль учителя и родители
путем мероприятий :поход в музей ,выставки театры
Кроме совместного отдыха важно организовывать помощь ветеранам ,больным и одиноким людям .
Больше всего одноклассников сплачивают общие трудности  и проблемы ,помощь друг другу в сложных ситуациях
Приведите пример

Так укрепляеться дух коллективизма













Работа с иллюстративным материалом
Иллюстрации к какому фрагменту текста учебника могла бы служить эта фотография с 51
Какие традиции существуют в вашем классе ?
Учится в дружном школьном классе –большое счастье и те кто учиться там им повезло
Общие представления о коллективе формируються со школьной скамьи
Вывод:
Школьный класс-величайшая начальная социальная группа для каждого человека .Ее влияние сохраняется не только во время учебы ,но и надолго после нее .









 















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Удобное –как тебе удобно работать

 

 

 

 

 

-







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


































































(например один ученик заболел и он попросил одноклассника дать д з или проблема с какой то темой попросил один ученик другого объяснить ему новую тему)




Дети вместе рисуют




























 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний

И






Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Напишите эссе на тему какую роль играет школьный класс в жизни человека?





 




Продолжим фразу(5 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 6сл

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &8 Ваш школьный класс
Конспект по пунктам
Что такое класс?
Виды взаимоотношений в классе ?
Друдный класс?
Пересказывать и конспектировать

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


Ваш школьный класс
PPTX / 633.67 Кб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.