12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зубова Надежда Борисовна19






Предмет: литературное чтение

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема: Василий Белов «Малька провинилась». Знакомство с автором и произведением.


Цель: познакомить учащихся с биографией писателя и его произведением.


Личностные результаты:

1) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания произведений художественной литературы;

2) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

5) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;


Предметные результаты

1) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

2) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

3) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

















Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Орг. момент

Добрый день.

На друг друга посмотрели,

Улыбнулись, дружно сели.

Знакомство.


Л., Р

Мотивация учебной деятельности

Слайд 1. По портрету расскажите об этом писателе.

Записывает предположения на доске.

Прослушав песню на стихи друга писателя Н.Рубцова, дополните информацию о писателе

Сл.2 ФИО

Высказывают свое мнение

Л., Р., П

Актуализация знаний

? Что знаете об этом писателе?

Какие произведения читали?

t1624589237aa.jpg


Рассказывают, что знают о писателе и его произведениях.

Рисуют на полях в тетрадях крынку и отмечают уровень своих знаний.

По желанию выходят к доске и отмечают уровень на крынке на доске.

П

Целеполагание и планирование деятельности

Сформулируйте цель нашего урока.

Составим план работы на уроке.

Познакомиться с биографией В.Белова и его произведением

Л.,Р

Работа с информацией (биографией)

-Знакомство с биографией писателя.

-Делает первоначальные записи в «Облаке тэгов»

- Соотнести факты биографии с предположениями в начале урока (выделяет совпадения)

Сл.3-23

Заполняют «Облако тэгов»


Соотносят факты и предположения

Р., П

Знакомство с произведением

- Сл.24-26

Аннотация к книге «Рассказы о всякой живности»



Л.,Р., П

Речевая и физкультурная разминка

Сл.27


Выполняют задания

Р

Первичное знакомство с произведением

1.Чтение текста произведения «Малька провинилась» с использованием технологии продуктивного чтения.

2. Как вы представляете себе Мальку?


Внимательно слушают и следят по тексту


Р., П., К

Подведение итогов урока

Достигли ли мы цели урока?

Выполнили ли запланированное?

Подводят итоги

Р

Рефлексия

Сл.14. Отметьте другим цветом на крынке уровень полученных знаний.


Прием «Хочу сказать…»

Отмечают в тетради и на доске.



Высказывают мнение об уроке

Л, П

Домашнее задание

-Внимательно прочитать произведение «Малька провинилась» и «Еще про Мальку»

Ответить на вопросы


Р,П




презентация
PPTX / 4.14 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.