ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Класс: 3
№ урока по расписанию: 59
Место проведения: малый спортивный зал
Раздел (модуль) программы: подвижные и спортивные игры
Тема урока: Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками.
Тип урока: образовательно – обучающей направленности.
Цель урока: создать условия для освоения обучающимися осознанного выполнения ведения и передачи мяча.
Задачи:
образовательные:
Учить технике выполнения ведения мяча.
Закрепить технику выполнения передач мяча, через эстафеты.
воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорства в достижении поставленной цели.
Оздоровительные:
Способствовать укреплению мышц рук, через выполнение упражнений с мячом.
Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата, ЧСС и дыхательной системы.
Планируемые результаты:
предметные: научаться объяснять технику выполнения ведения мяча; получат возможность сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности.
личностные: установка на здоровый образ жизни, умение контролировать свои действия и поступки, умение соблюдать правила, развивать быстроту, ловкость, целеустремленность, настойчивость.
метапредметные:
познавательные: овладеют способностью оценивать свой результат, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, сформулируют представление о технике ведения мяча;
коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; готовность слышать собеседника, умение взаимодействовать в команде, приходить к общему решению;
регулятивные: умеют технически правильно выполнять изучаемые двигательные действия (ведение и передачи мяча).
Основные понятия: стойка и передвижение игрока, ведение мяча, пас.
Межпредметные связи: математика, история.
Инвентарь и оборудование: свисток, конусы, баскетбольные мячи.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Части урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно – методические указания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительная 10 -11 мин
| Построение, приветствие, сообщение цели и задач урока. | 1 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. Напомнить технику безопасности на уроках спортивных игр. | Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Эмоционально настраивает учащихся на изучение материала. Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания. | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.
|
Повторить основные правила игры в баскетбол, вспомнить какова цель данной игры. Повторить основные понятия: стойка игрока, передвижения в игре, ведение, пас. | 1 мин | | Задает наводящие вопросы. | Слушают, отвечают на вопросы. | |
Организационные команды: «направо», «налево», «кругом» | 1 мин | Спина прямая, руки прижаты к туловищу. | Подача команд | Выполнение команд | |
Ходьба: - на носках - на пятках - перекаты с пятки на носок - с высоким подниманием бедра - с изменением направления движения -«противоходом». Бег: - - в умеренном темпе -«змейкой» - с изменением направления движения - спиной вперед. Прыжковые упражнения: - по точкам - на двух ногах вправо – влево через линию - приставными прыжками (правым, левым боком) - выпрыгивание вверх по сигналу. ОРУ в движении: - круговые движения в кистевом суставе - круговые движения в локтевом суставе - круговые движения в плечевом суставе - наклоны туловища вперед на каждый третий шаг - ходьба с выпадами - по сигналу свистка выполнить приседание - ходьба в полуприседе - ходьба в приседе
| 2 мин 2мин 1 мин 3мин | Дистанция 1,5 метров - руки прямые вверх, ладони вовнутрь - спина прямая, руки за голову в замок, расправить локти - спина прямая, бедро поднимаем до 90 градусов по отношению к туловищу. Беговые и прыжковые задания для учащихся подготовительной группы индивидуально дозируются. | По ходу выполнения работы учитель делает акцент на какой сустав идет нагрузка. Смотрит за правильностью выполнения задания, исправляет ошибки. | Слушают, отвечают на вопросы по ходу выполнения заданий, следят за правильностью выполнения. Адекватно реагируют на замечания. | |
Основная часть 28 – 30 мин | Комплекс упражнений с мячом (жонглирование) - вокруг головы - вокруг туловища - вокруг ног - «восьмерка» Ведение мяча на месте - высокое, среднее, низкое в основной и устойчивой стойке - ведение правой, левой рукой. Ведение мяча по прямой шагом и медленно бегом (пр. и лев рукой) Эстафета с передачей мяча двумя руками от груди «Передал - садись»; «Гонка мячей» (совершенствование техники выполнения передачи мяча, через эстафету) | 5 – 6 мин 15 мин 7 – 10 мин | Правильно располагать кисти рук на мяче, мяч не терять, скорость выполнения увеличивать, если получается в медленном темпе. Указать на грубые ошибки при ведении мяча: не бить по мячу, а толкать его вниз; вести мяч спереди – сбоку, а не перед собой; смотреть вперед, а не на мяч. Напомнить правильное расположение кисти руки при выполнении ведения, пытаться контролировать силу отскока. При ведении в основной стойке – ноги согнуты, таз опущен, наклон тела чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Учащиеся подготовительной группы выступают в роли судьи | Демонстрация упражнения, организация самостоятельного выполнения задания. Наглядная демонстрация ведения мяча. Исправление ошибок Обсуждение проблемы: для чего нужно укреплять мышцы рук и в целом опорно – двигательный аппарат при занятиях спортивными играми. Перечислить упражнения направленные на развитие силы рук и силы ног. Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует работу, следит за правилами игры, подсказывает, если это требуется судьям ошибки и нарушения. | Повторение упражнения за учителем; самостоятельное выполнение упражнения с увеличением скорости. Самооценка. Выполняют задания, участвуют в диалоге, стараются осуществлять самоконтроль. Сопоставляют изученный материал с возможностью применения его в игровой деятельности. Учащиеся самостоятельно делятся на команды (выбор капитана), определяют «Ловца» (из опыта работы на прошлых уроках) у кого получается лучше, точнее выполнять передачу и стараются быстро и качественно выполнить работу в соревновательной деятельности, точно без потерь мяча. Анализируют командную работу, стараются адекватно оценивать свои силы и работу в команде. |
Заключительная 5 мин | Упражнения на восстановление дыхания и расслабление. Упражнения на внимание. Построение. Подведение итогов урока. Самооценивание и оценка работы класса в целом. Домашнее задание. Организованный выход из зала. | 5 мин | Указать на распространенные ошибки. Также на грубые ошибки, которые могут привести к травме. Оценивание с учетом индивидуальных возможностей. | Анализ работы учащихся. Отметить положительные результаты. Рефлексия. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: девочкам придумать игру, в которой бы использовались технические приемы баскетбола: ведение и пас (Оформить в виде карточки: название, описание, правила). Мальчикам: составить комплекс упражнений, направленный на развитие силы рук. (Оформить в виде карточки, быть готовыми провести свой комплекс с классом) | Выполнение восстанавливающих упражнений. Обсуждение и анализ результатов работы. Организованный выход из зала. |