Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача двумя руками от груди.

1
0
Материал опубликован 24 October в группе


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Класс: 3

урока по расписанию: 59

Место проведения: малый спортивный зал

Раздел (модуль) программы: подвижные и спортивные игры

Тема урока: Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками.

Тип урока: образовательно – обучающей направленности.

Цель урока: создать условия для освоения обучающимися осознанного выполнения ведения и передачи мяча.

Задачи:

образовательные:

Учить технике выполнения ведения мяча.

Закрепить технику выполнения передач мяча, через эстафеты.

воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорства в достижении поставленной цели.

Оздоровительные:

Способствовать укреплению мышц рук, через выполнение упражнений с мячом.

Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата, ЧСС и дыхательной системы.

Планируемые результаты:

предметные: научаться объяснять технику выполнения ведения мяча; получат возможность сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности.

личностные: установка на здоровый образ жизни, умение контролировать свои действия и поступки, умение соблюдать правила, развивать быстроту, ловкость, целеустремленность, настойчивость.

метапредметные:

познавательные: овладеют способностью оценивать свой результат, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, сформулируют представление о технике ведения мяча;

коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; готовность слышать собеседника, умение взаимодействовать в команде, приходить к общему решению;

регулятивные: умеют технически правильно выполнять изучаемые двигательные действия (ведение и передачи мяча).

Основные понятия: стойка и передвижение игрока, ведение мяча, пас.

Межпредметные связи: математика, история.

Инвентарь и оборудование: свисток, конусы, баскетбольные мячи.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.


Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная

10 -11 мин

Построение, приветствие, сообщение цели и задач урока.

1 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. Напомнить технику безопасности на уроках спортивных игр.

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Эмоционально настраивает учащихся на изучение материала. Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания.

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

 

Повторить основные правила игры в баскетбол, вспомнить какова цель данной игры. Повторить основные понятия: стойка игрока, передвижения в игре, ведение, пас.

1 мин


Задает наводящие вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы.

Организационные команды: «направо», «налево», «кругом»

1 мин

Спина прямая, руки прижаты к туловищу.

Подача команд

Выполнение команд

Ходьба:

- на носках


- на пятках

- перекаты с пятки на носок

- с высоким подниманием бедра

- с изменением направления движения

-«противоходом».

Бег:

- - в умеренном темпе

-«змейкой»

- с изменением направления движения

- спиной вперед.

Прыжковые упражнения:

- по точкам

- на двух ногах вправо – влево через линию

- приставными прыжками (правым, левым боком)

- выпрыгивание вверх по сигналу.

ОРУ в движении:

- круговые движения в кистевом суставе

- круговые движения в локтевом суставе

- круговые движения в плечевом суставе

- наклоны туловища вперед на каждый третий шаг

- ходьба с выпадами

- по сигналу свистка выполнить приседание

- ходьба в полуприседе

- ходьба в приседе

2 мин









2мин






1 мин








3мин

Дистанция 1,5 метров

- руки прямые вверх, ладони вовнутрь

- спина прямая, руки за голову в замок, расправить локти

- спина прямая, бедро поднимаем до 90 градусов по отношению к туловищу.




Беговые и прыжковые задания для учащихся подготовительной группы индивидуально дозируются.






По ходу выполнения работы учитель делает акцент на какой сустав идет нагрузка. Смотрит за правильностью выполнения задания, исправляет ошибки.

Слушают, отвечают на вопросы по ходу выполнения заданий, следят за правильностью выполнения. Адекватно реагируют на замечания.

Основная часть

28 – 30 мин

Комплекс упражнений с мячом (жонглирование)

- вокруг головы

- вокруг туловища

- вокруг ног

- «восьмерка»



Ведение мяча на месте

- высокое, среднее, низкое в основной и устойчивой стойке

- ведение правой, левой рукой.

Ведение мяча по прямой шагом и медленно бегом (пр. и лев рукой)











Эстафета с передачей мяча двумя руками от груди «Передал - садись»; «Гонка мячей» (совершенствование техники выполнения передачи мяча, через эстафету)


5 – 6 мин








15 мин


















7 – 10 мин

Правильно располагать кисти рук на мяче, мяч не терять, скорость выполнения увеличивать, если получается в медленном темпе.




Указать на грубые ошибки при ведении мяча: не бить по мячу, а толкать его вниз; вести мяч спереди – сбоку, а не перед собой; смотреть вперед, а не на мяч.

Напомнить правильное расположение кисти руки при выполнении ведения, пытаться контролировать силу отскока.

При ведении в основной стойке – ноги согнуты, таз опущен, наклон тела чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята.




Учащиеся подготовительной группы выступают в роли судьи


Демонстрация упражнения, организация самостоятельного выполнения задания.




Наглядная демонстрация ведения мяча. Исправление ошибок

Обсуждение проблемы: для чего нужно укреплять мышцы рук и в целом опорно – двигательный аппарат при занятиях спортивными играми. Перечислить упражнения направленные на развитие силы рук и силы ног. Активизирует и направляет работу учащихся.

Контролирует работу, следит за правилами игры, подсказывает, если это требуется судьям ошибки и нарушения.

Повторение упражнения за учителем; самостоятельное выполнение упражнения с увеличением скорости. Самооценка.

Выполняют задания, участвуют в диалоге, стараются осуществлять самоконтроль. Сопоставляют изученный материал с возможностью применения его в игровой деятельности.








Учащиеся самостоятельно делятся на команды (выбор капитана), определяют «Ловца» (из опыта работы на прошлых уроках) у кого получается лучше, точнее выполнять передачу и стараются быстро и качественно выполнить работу в соревновательной деятельности, точно без потерь мяча. Анализируют командную работу, стараются адекватно оценивать свои силы и работу в команде.

Заключительная

5 мин

Упражнения на восстановление дыхания и расслабление. Упражнения на внимание. Построение. Подведение итогов урока. Самооценивание и оценка работы класса в целом. Домашнее задание. Организованный выход из зала.

5 мин

Указать на распространенные ошибки. Также на грубые ошибки, которые могут привести к травме. Оценивание с учетом индивидуальных возможностей.

Анализ работы учащихся. Отметить положительные результаты.

Рефлексия.

Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: девочкам придумать игру, в которой бы использовались технические приемы баскетбола: ведение и пас (Оформить в виде карточки: название, описание, правила). Мальчикам: составить комплекс упражнений, направленный на развитие силы рук. (Оформить в виде карточки, быть готовыми провести свой комплекс с классом)


Выполнение восстанавливающих упражнений. Обсуждение и анализ результатов работы. Организованный выход из зала.


        





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации