Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Ф.И.О. педагога Бузанова Нина Габдулловна
Должность воспитатель
Полное название ОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Образовательная область познавательное развитие
Тема «В стране Смурфиков»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Примерная основная образовательная программа примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Москва: 2014г
Характеристика группы Списочный состав 21 детей (из них 7 девочек и 14 мальчиков). Возраст детей от 5 до 6 лет. Группа полного дня с 7.00 до 17.30. Большая часть группы находится в едином коллективе со второй младшей группы. У всех детей развиты и сформированы навыки самообслуживания. Дети общительны, легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Познавательная активность детей развита в соответствии с возрастом. Уровень развития группы средний. Детям группы характерна любознательность, подражательность и высокая двигательная активность.
Предварительная работа повторение геометрических фигур; расположение ориентировки в пространстве; рассматривание глобуса, картин, фотографий, иллюстраций с изображением рек, озёр, морей, морских животных; беседа и рассматривание Красной книги «Удмуртии».
Оборудование ноутбук, видеопрезентация, воронки, магниты, сочки, вата, бинт, ткань, стакан, бумага, активированный уголь, карточки, геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, белые халаты, микрофон.
Цель создание условий для проявления любознательности, активности, познавательного интереса к неживой природе посредством опытно-экспериментальной деятельности у дошкольников
В образовательной области |
Планируемые достижения результатов совместной деятельности |
Познавательное развитие |
Устанавливает самостоятельно причинно-следственные связи, делает выводы, умеет работать по правилу и образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции. |
Социально-коммуникативное развитие |
Свободно общается с взрослыми и детьми в ходе совместной образовательной деятельности, сопереживает персонажу, знает и рассказывает о способах чистки воды, способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. |
Этапы совместной деятельности |
Планируемый результат в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
Вводный (организующий) этап |
Дети смотивированы, проявляет любознательность, задаёт вопросы. Проявляет эмпатию по отношению к другим, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Принимает внутреннюю позицию к предстоящей деятельности. |
Не увлёкся предстоящей деятельностью Не заинтересовались видеозаписью |
Вовлечь индивидуально Убедить ребёнка в том, что без него нам не справиться |
Основной (практический) этап |
Проявляет инициативу и самостоятельность. Выделяют проблему и предлагают возможные решения. Способен наблюдать и экспериментировать. Способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. |
Не ответил на вопрос, не справился с проведением опыта, дети устали, не захотел работать в паре с ребёнком. |
Задать наводящие вопросы, помощь сверстников, сменить один вид деятельности на другой предложить выбрать себе пару. |
Заключительный этап |
Осознаёт себя как участник познавательного творческого процесса, сформированы элементарные навыки самооценки |
Не умеет оценивать свою деятельность |
Помощь сверстников, индивидуальная работа |
Этапы совместной деятельности |
Задачи этапа |
Формы взаимодействия |
Организация взаимодействия педагога с детьми |
Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО) |
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
||||
Вводный (организующий) этап |
Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую совместную образовательную деятельность |
Создание проблемной ситуации |
На столе лежит ноутбук, звучит таинственная музыка (Гимн Смурфиков) -Ребята, вы слышите музыку? -Откуда она звучит? -Проверим? Открываем ноутбук на экране появляется «Смурфетта» и электронное послание. Дорогие друзья! Я прошу вас о помощи, меня зовут «Смурфетта». Вся вода в нашей стране стала грязной, что ею невозможно пользоваться, тем более пить. Что нам делать мы не знаем. Пожалуйста, помогите нам. -Как же мы можем помочь «Смурфикам»? -Мы не просто будем помогать, а будем получать знания, которые пригодятся нам в школе, и всё, что мы узнаем, можем рассказать младшим детям. -Вы согласны помочь и туда полететь? |
Организация: дети подходят к ноутбуку внимательно слушают, вступают в диалог, делятся впечатлениями, С ноутбука Да Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности Дети отвечают, делают выводы, высказывают свои предложения Дети: Да, мы можем помочь «Смурфикам». Им нужно помочь очистить воду, можно убрать мусор с водоёма Да! Конечно! |
Дети смотивированы, проявляет любознательность, задаёт вопросы. Проявляет эмпатию по отношению к другим, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Принимает внутреннюю позицию к предстоящей деятельности |
Основной (практический) этап |
Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения |
Подведение детей к разрешению проблемной ситуации эксперимент |
-Помогите мне определиться, на чём же мы полетим? -где же нам взять ракету? -предлагаю пройти к столам и построить ракеты -какие фигуры вы использовали при строительстве ракет? -можно отправляться, но почему-то наша ракета не взлетает. Почему мы не летим? Чего не хватает? -Давайте сделаем пульт. Вот вам пульт (карточки), но здесь чего-то не хватает. -Кнопками послужат геометрические фигуры -Возьмите кнопку, у которой нет углов и положите в центр пульта управления, в правый верхний угол положите маленькую треугольную кнопку, в левый нижний угол-кнопку, у которой четыре угла и все стороны равны, в правый нижний угол-кнопку овал, в левый верхний угол-кнопку прямоугольную -Наша ракета взлетит только в том случае, если все ваши пульты управления совпадут с главным пультом (проверка выполнения задания) -кнопка, какой формы находиться в центре пульта управления -где находиться кнопка треугольной формы - где находиться кнопка квадратной формы -Где находиться кнопка овальной формы -Где находиться кнопка прямоугольной формы -Ну что ж, пульты готовы. Теперь можем отправляться. Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовились к запуску ракеты, считаем от 1 до 10 -Вот и прибыли мы в страну «Смурфиков». -Ребята, посмотрите, что делали «Смурфики» не правильно? Почему вода в их стране стала не пригодной для использования? -А как мы сможем помочь «Смурфикам» -Давайте пройдём в лабораторию и вспомним правила поведения при проведении опытов -Как вы думаете, сначала нужно достать мусор со дна или убрать с поверхности? Почему? -Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды? -А почему мусор плавает на поверхности? -Какой мусор лежит на дне? -С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне? -Стала ли вода чистой? -могут ли Смурфики пить такую воду? Физминутка «Юные плавцы» К речке быстро мы спустились (шагаем на месте) Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе) Вот как славно освежились (встряхиваем руками) Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперёд) Одной, другой – это кроль (круги руками вперёд поочерёдно) Все, как один, плывём как дельфин (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой -Я вам расскажу об одном методе, как можно очистить воду. -Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска, активированного угля и стаканчика. (воспитатель показывает, как сделать фильтр) -Возьмём пустой стакан вставим в него воронку, в воронку кладём ватный диск, активированный уголь, и ещё ватный диск. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с водой. -Какой становится фильтр? -Какая капает вода в стакан? -Ещё раз пропускаем через фильтр -Какая стала вода? -А хотели бы вы сделать свой фильтр для очистки воды и посмотреть, какой фильтр самый лучший для очистки воды? -Давайте сгруппируемся по парам для проведения опыта -Посмотрите внимательно на стол, что есть на столе? -А теперь попробуйте сделать фильтр, самостоятельно работая в парах -У кого из вас самая чистая вода? -Какой фильтр вы использовали для получения самой чистой воды? -Фильтр из ваты не пропускает мелкий мусор Молодцы! Вы с этим заданием справились, а нам пора возвращаться на Землю -Приготовьтесь к запуску ракеты. Внимание! Считаем от 1 до 10. Полетели! |
Организация: дети стоят полукругом перед воспитателем На ракете, на самолёте, на воздушном шаре. (выбирается вариант из ответов детей) На ракете Мы её построим, сделаем Организация: дети проходят за столы и выкладывают ракеты из геометрических фигур Прямоугольник, круг, треугольник, овал. Нет пульта управления Нет кнопок Дети выполняют задания в соответствии с указанием воспитателя, при необходимости оказывают посильную помощь друг другу По окончании работы дети сравнивают свои пульты с образцом круглая в правом верхнем углу в левом нижнем углу в правом нижнем углу в левом верхнем углу Дети хором считают от 1 до 10 Организация: дети свободно располагаются на ковре Дети высказывают свои предложения Они засоряли водоём, выбрасывали мусор Надо очистить воду, убрать мусор Организация: дети проходят за столы, которые стоят П-образно Внимательно слушают воспитателя. Подходят к стойке, где висят плечики с белыми халатами и надевают их Не шуметь Внимательно слушать Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы не мешало доставать мусор со дна Вытащить палочкой, рукой, убрать сочком Он лёгкий (дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности) Тяжёлый, это гвозди, камни Собрать сочком, достать магнитом (дети опускают магнит в воду и достают мусор) Нет вода грязная Организация: дети стоят возле воспитателя полукругом повторяют движения за воспитателем организация: дети проходят за столы, которые стоят П-образно Дети смотрят внимательно, следят за процессом опыта Грязный Грязная, вата впитывает в себя грязь Прозрачная, чистая Да Дети группируются по парам Дети внимательно рассматривают, что есть на столе Салфетки, бинт, тряпочки, бумага, вата, воронка Дети самостоятельно выполняют, помогают друг другу, работают в парах Дети делают вывод: фильтр из ваты лучше всего очистил воду. Организация: дети встают из-за столов берут пульт управления и под музыку «летят» в группу |
Проявляет инициативу и самостоятельность. Выделяют проблему и предлагают возможные решения. Способен наблюдать и экспериментировать Способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. |
Заключительный этап |
Закреплять полученные и имеющиеся знания. Обобщать опыт полученный ребёнком. Формировать элементарные навыки самооценки. |
Беседа, обсуждение, фронтальная и индивидуальная беседа интервью |
-Как вы считаете, мы помогли «Смурфикам»? -Здравствуйте, я корреспондент журнала «Непоседа». Где вы были? -Что вы там делали? -Как вы помогали «Смурфикам»? - Что вам показалось трудным? -Что вам понравилось больше всего? -С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? - Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? - Спасибо за интервью. До свидания! |
Организация: дети свободно располагаются на ковре да В стране у «Смурфиков» Помогали чистить водоем, воду Дети отвечают, делают выводы, высказывают свои предложения. Мы делали фильтр, чистили воду, чтобы «Смурфики» смогли ею пользоваться объединяться в пары, делать фильтры делать опыты, фильтры родителями, с друзьями, и всё, что мы узнали, можем рассказать детям младшей группы дома в школе |
Осознаёт себя как участник познавательного творческого процесса, сформированы элементарные навыки самооценки |
17