Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательной учреждение детский сад № 48
Технологическая карта
организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе
Тема: «Научите меня дружить» с использованием приёмов КЕЙС - технологии
Представление педагогического опыта в рамах школы молодого педагога для педагогов ГО Верхняя Пышма
Выполнила:
учитель-логопед Кригер Т.В.
ГО Верхняя Пышма
2019
Тема |
«Научите меня дружить» с использованием приемов КЕЙС - технологии |
Возрастная группа Тип занятия |
Средняя группа. Игра – путешествие.
|
Цель
|
Совершенствование активного словаря. Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев, формирование умения строить правильно речевые высказывания в различных ситуациях общения, проявлять активность в игровой и коммуникативной деятельности. Укрепление здоровья воспитанников через здоровьесберегающие технологии. |
Образовательные задачи
|
Расширение и активизация словаря, совершенствование диалогической и монологической форм речи, грамматического строя речи (подбор слов с противоположным значением). Совершенствование фонематических представлений.
|
Развивающие задачи
|
Развитие артикуляционного аппарата, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения, мелкой и артикуляционной моторики, интонационной выразительности и коммуникативных навыков. Развитие познавательной активности и любознательности.
|
Воспитательные задачи
|
Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умению дружить.
|
Название областей |
Речевое развитие
|
Интеграция областей |
Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
|
Интеграция деятельности
|
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность. |
Предварительная работа |
Чтение сказки «Под грибом». Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры. Рассматривание иллюстраций животных. Инсценировка сказки «Под грибом». Дидактические игры «чей силуэт», «Животные и их детёныши», «Найди домик». Повторение насекомых. Повторение времен года, признаков осени.
|
Оборудование
|
Стулья для практической деятельности; гриб, книга со сказками, муравей, домики насекомых, бабочка, мышка, зонтик, воробей, заяц, корзина, лиса, мяч. Фонограмма дождя; Картинки страниц книги на экране; Листья осенних деревьев, мостик, лужицы. |
Используемые технологии |
Развивающие технологии на основе системно-деятельного подхода, социо-игровые технологии, игровые, -здоровье сберегающие, ТРИЗ, КЕЙС
|
Этапы деятельности, занятия |
Задачи |
Форма организации совместной деятельности детей и педагога |
Содержание деятельности |
Результат |
|
педагога |
детей |
||||
1.Вводно- организационный, мотивационно побудительный
Мотивация к деятельности, проблемная ситуация
Метод мозгового штурма
Использование элементов кейс технологии. - сбор и анализ информации; - постановка цели. |
Воспитывать коммуникативные навыки.
Мотивировать детей на включение в деятельность. Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения. |
Дети проходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: «Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!» «Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес...» Воспитатель с детьми идут по кругу (в лес). «Мы шагаем друг за другом Лесом и осенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинкивненько держите» Воспитатель: «Наверное, многие из вас были в лесу? Посмотрите как красиво в лесу. На деревьях жёлтые и красные листочки. Как вы думает, какое время года у нас?» Дети: Осень…. Воспитатель: Да, верно, это осень! Вот и осень к нам в гости пришла. Осень: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. По дорожке к вам я шла, Много грибочков нашла. Логопед: «Ребята этот гриб называется боровик. А какие грибы вы знаете? Давайте поиграем в игру «Я знаю» Дети передают осенний листик и называют грибы. Воспитатель: «Какой красивый гриб! Подходите ближе, посмотрите на него». Дети подходят к грибу и рассматривают его. Логопед: «Ой, а что это тут под грибом?» Дети: «Книга!» Логопед: «Наверно в этой книге живет сказка! Книга открывается – сказка начинается». Логопед открывает книгу. Воспитатель: «Ребята! Да тут же нет страниц! Что же нам делать? Выбросить книгу?» Дети: «Нет!» Воспитатель: «Оставить её под грибом и пойти дальше?» Дети: «Нет!» Воспитатель: «А может быть найти страницы и узнать какая сказка жила в этой книге?» Дети: «Да» Воспитатель: «Но чтобы вернуть сказку в книгу, нам нужно дружно, вместе постараться. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. Вы хотите? Вы готовы?» Дети: «Да!» |
Задает наводящие, уточняющие вопросы
Встречают осень
Игра с детьми (название грибов). Если ребёнок затрудняется, педагог помогает |
Выполняют действия в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы, называют грибы. Предлагают варианты помощи, рассуждают. |
Общение. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Эмоционально действует с героем |
2.Основной Часть 1 Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность
Мышление по аналогии |
Способствовать развитию связной речи. Развитие мелкой моторики.
Закрепить знания явлений погоды.
Укрепление крупных мышечных групп
Отгадывание загадок
Правильно определить и назвать домики насекомых.
|
Логопед: Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдём сегодня в сказку. А чтобы отправиться в сказочное путешествие Поиграем пальчиками Пальчиковая игра «Замок» «Начинаем колдовать, двери в сказку открывать». (С силой сжимаем и разжимаем кулаки). «Хоть замочек очень крепкий» (сложить ладони в замок). «Металлический и цепкий» (развести ладони и потянуть замок). «Мы его покрутим» (крутим замочек). «А потом три раза дунем» (вдох через нос три раза). «Покачаем – раз, два, три. Дверь замочек отопри!» (локти на уровне груди, ладони крепко прижаты друг к другу, повороты «замочка» от себя). «Двери открываются – сказка начинается». (Звучит волшебная музыка) Логопед: «Ну, вот мы и очутились в сказке! Воспитатель: Ну чтож отправляемся на поиски страниц. прыгаем по лужам. Логопед: «Какой красивый волшебный листик. А на нём загадка. Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга …» Дети: «Муравей». Появляется муравей. Логопед: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке маленький грибок. Муравей (л): Гриб, грибок! Спрячь меня под своей крышей. Я здесь дождик пережду, а потом домой пойду. Логопед: А пока муравей под грибом дождь пережидает. Поиграем с вами в игру «Волшебный кузовок». Воспитатель: «Вот какие молодцы! Мы дружно справились и получили первую страницу!» |
Предлагает поиграть с пальчиками, что бы попасть в сказку.
Загадывает загадку
.
Предлагает достать из кузовка насекомого и поселить его в домик. |
Выполняют действия
Отвечают на вопросы.
В игровой форме выполняют задания
Выполняют гимнастику для пальцев рук, в соответствии с текстом
Прыжки по предметам
Отгадывают загадку
Достают по очереди из кузовка насекомых и расселяют их по домикам. |
Проявление активности
Проявляют интерес в совместных играх, владеет активной речью.
Стремяться проявлять настойчивость в достижении результата.
Проявление инициативы детей
|
2.Основной Часть 2 Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность
|
Способствовать развитию координации движений и сохранению равновесия. Способствовать развитию связной речи.
Отгадывание загадки
Развивать умения согласовывать существительное с прилагательным. Расширять словарный запас. Закрепить знания о насекомых
|
Логопед: Время, времечко идёт. Дождик не кончается. Отправляемся за следующей страницей по мостику. «А вот и следующее задание на осеннем листике! Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел…» Дети: «Бабочка». Появляется бабочка. Бабочка (л): «Крылья все мои намокли, я пыталась улететь, только в дождик не суметь. Пустите меня под грибок.» Воспитатель: пока бабочка дождик пережидает, поиграем в игру «Подбери словечко», вам нужно правильно подобрать слова. Я начну, а вы продолжите: - майский жук большой, а божья коровка … (маленькая) - у жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные) - у бабочки усики тонкие, а у жука…(толстые) - шмель жужжит, а кузнечик…(стрекочет) - Бабочка летает, а гусеница…(ползает) - муравьи живут в муравейнике, а пчёлы... (в улье) - у птиц две лапки, а у насекомых… (шесть) Воспитатель: «Умницы! Мы выполнили ещё одно задание и получили вторую страницу!» |
Загадывает загадку
Предлагает подобрать противоположные прилагательные
|
Отгадывают загадку
В игровой форме выполняют задания. Подбирают к существительным имена прилагательные.
|
Проявление активности
Проявляют интерес в совместных играх, владеет активной речью.
Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата.
Построение речевого высказывания.
Проявление инициативы детей
|
2.Основной Часть 3 Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность
|
Упражнять в беге на носочках. Способствовать развитию связной речи.
Развивать двигательных навыков. Сочетания движения с речью. Снятие усталости и напряжения.
|
Отправляемся дальше, полетим как бабочки на поиски следующующей страницы. Логопед: «Вот и вновь волшебный листик. Живет в норке Грызёт корки. Короткие ножки, Боится кошки …» Дети: «Мышка». Вдруг мышонок выбегает и грибочек замечает Появляется мышка. Мышка (л): «Пи-пи-пи. К норке я не добегу. В этих лужах утону. Пустите меня под грибок.» Логопед: Ребята, кажется, дождь начинается, давайте поможем мышонку спрятаться от дождя. К нам на тонкой длинной ножке Скачет дождик по дорожке. (прыжки на одной ноге по кругу) В лужице – смотри, смотри! – Он пускает пузыри. (дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.) Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.) Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивание кистями.) Мокрый серый воробей Сушит перышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.) Логопед открывает зонтик: «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом. Воспитатель: «Молоды! Вот и ещё одна страница!» |
Загадывает загадку
Предлагает поиграть в игру, на развитие общей моторики
|
Отгадывают загадку
В игровой форме выполняют задания
|
Проявление активности
Проявляют интерес в совместных играх, владеет активной речью.
|
2.Основной Часть 4
Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность
|
Упражнять в семенящем беге. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Развивать логическое мышление
Закрепить знания о видах птиц
|
Логопед: Дождик не перестаёт. А нам пора дальше. Пойдем по осеннему лесу как мышки. Мимо гриба кто то – скачет и тихонечко плачет. Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем «Чик – чирик»…» Дети: «Воробей». Появляется воробей. Воробей (л): « Намокли перышки, устали крылышки! Пустите под грибок, обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать». Логопед: Пока воробушек дождик пережидает, мы с вами зарядку для язычка выполним. Массаж биологически активных точек лица «Осенью» Вдруг закрыли небо тучи – ребром ладони растирают лоб Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек. Долго дождик будет плакать – массажируем ушки Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа. Язычок гулять выходит, Домик он кругом обходит. Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам. Видит: губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке. А теперь на оборот - Тянутся вперед. Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом. На качелях оказался - Вверх взлетал и вниз спускался. Догадаться, кто бы мог: Язычок наш, как грибок. Язычок лошадкой стал, Поскакал и не устал. То иголка, то лопата Язычок у нас ребята. Вот и кончилась прогулка Язычок скорей домой. Логопед: -Ребята, язычок вернулся домой, а вы хотите продолжить путешествие? Воспитатель: Вот и следующая страница. |
Загадывает загадку.
Предлагает выполнить самомассаж и артикуляционную гимнастику
|
Выполняют действия Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы.
В игровой форме выполняют задания (артикуляционную гимнастику и самомассаж)
|
Проявляют интерес в совместных играх, владеет активной речью.
|
2.Основной Часть 5
Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельностью.
Метод фокальных объектов
|
Упражнять в мягком приземлении при подпрыгивании.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать логическое мышление
Создание благоприятного эмоционального настроения. Развитие у детей ориентации в пространстве. Развитие мелкой моторики.
|
Логопед: «Отправляемся дальше по дорожкам, как воробышки попрыгаем. Говорят, что я трусливый, В сказках якобы хвастливый. Все не так мои друзья, Просто осторожный я!» Дети: «Заяц». Появляется заяц. Заяц (л): «Ой, спасите, помогите! За мной лиса гонится, скоро будет здесь она». Логопед: Ребята давайте поможем зайчику, спрячем его от лисы. Появляется лиса. Лиса: «Зайца не видели?» Дети: «Нет» Лиса: Что веселитесь? А это я разбросала страницы по лесу!» Воспитатель: «Зачем же ты лиса так сделала?» Лиса: «Потому что я хитрая, ловкая и умею обманывать!» Воспитатель: «Разве можно обманывать, ребята?» Дети: «Нет. Нельзя» Лиса: «А я буду обманывать, потому что со мной никто не дружит. И друзей – зверей ваших съем!» Воспитатель: «Нет не ешь их, Лиса. Давай мы с тобой лучше поиграем и научим тебя дружить!» Дети играют с лисой в игру собери листочки. Лиса: «Ох, как приятно. Мне никогда, никто не дарил букетов. Я хочу с вами дружить! Я не буду больше обманывать и хитрить! Я буду дружить со всеми зверями в лесу! Вот вам оставшиеся страницы.»
|
Загадывание загадки.
Предлагается поиграть в игру на ловкость. |
Выполняют действия Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы.
В игровой форме выполняют задания
|
Проявляют интерес в совместных играх, владеет активной речью.
Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата. Построение речевого высказывания. Проявление инициативы, активности. |
2.Основной Часть 6 Кейс технологии. Метод системного анализа. |
Способствовать развитию связной речи.
Развивать логическое мышление, воображение, понятия родственных слов.
|
Воспитатель: «Ура! Ребята, вот мы и собрали с вами книгу. Мы могли выбросить книгу, мы могли оставить её под грибом, мокнуть под дождём. Но мы с вами выбрали другой путь. Мы подружились с лесными зверями и все вместе дружно вернули сказку в книгу!» Появляется картинка книги. Воспитатель: «Спасибо тебе лиса. Надеемся, что ты научилась дружить. И не будешь больше обижать зверей». (Лиса уходит) Воспитатель: «Ребята, а вы догадались, какую сказку мы собрали?» Дети: «Да. «Под грибом». Логопед: Молодцы. А кого мы с вами спрятали под грибом. Давайте назовём всех героев ласково». Муравей (муравьишко) Воробей (воробьишко) Мышь (мышка) Заяц (зайчишка) Лиса (лисичка) Гриб (грибок). |
Предлагает ответить на вопросы
Образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
|
Выполняют действия
Отвечают на вопросы.
|
Проявляют интерес в совместных играх, владеет активной речью.
. |
3.Завершающий, рефлексионно-коррегирующий
Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов. |
Воспитывать чувство доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовность прийти на помощь, умение дружить. |
Воспитатель: «Вот и дождик закончился, а нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель с детьми идут по кругу (в детский сад). «Мы шагаем друг за другом Лесом и осенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите»
Воспитатель: «Что же победило в сказке?» Дети: «Дружба» Логопед: «Чему же учит нас сказка?» Дети: «Дружбе, заботе, уважению» Логопед: А чувства вызывала у вас эта сказка. Поверните свои осенние листики. Если радостные, то осенний листик оранжевого цвета, а если грустные – зелёного.
Логопед: Речевая игра «Друзья» Тому, кто справа улыбнись, тому, кто слева улыбнись. Тому, кто справа руку дай, тому, кто слева руку дай. И в центр круга ты шагай. С друзьями вместе ты шагай. Тому, кто справа подмигни, тому, кто слева подмигни. Того , кто справа обними, того, кто слева обними. Ну вот, закончилась игра, вот как мы дружим, все! Ура!
Логопед: Пришло время расставаться И с героями прощаться, Но не будем унывать, Сказку будем в гости ждать. Все старались, были молодцы! На этом мы попрощаемся с нашими гостями» Дети: «До свиданья!» Воспитатель с детьми идут по кругу. |
Подведение итогов занятия.
Оценка занятия
Игра на сплочение. |
Ответы детей.
Выполняют действия в игровой форме, сопроваждая движения с речью. |
Проявление инициативы, самостоятельности детей, эмоциональности. |