Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе

3
0
Материал опубликован 5 November 2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательной учреждение детский сад № 48

 

Технологическая карта

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе

 

Тема: «Научите меня дружить» с использованием приёмов КЕЙС - технологии

 

Представление педагогического опыта в рамах школы молодого педагога для педагогов ГО Верхняя Пышма


 

Выполнила:

учитель-логопед Кригер Т.В.

 

ГО Верхняя Пышма

2019

Тема

«Научите меня дружить» с использованием приемов КЕЙС - технологии

Возрастная группа

Тип занятия

Средняя группа.

Игра – путешествие.

 

Цель

 

Совершенствование активного словаря. Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев, формирование умения строить правильно речевые высказывания в различных ситуациях общения, проявлять активность в игровой и коммуникативной деятельности. Укрепление здоровья воспитанников через здоровьесберегающие технологии.

Образовательные задачи

 

Расширение и активизация словаря, совершенствование диалогической и монологической форм речи, грамматического строя речи (подбор слов с противоположным значением). Совершенствование фонематических представлений.

 

Развивающие задачи

 

Развитие артикуляционного аппарата, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения, мелкой и артикуляционной моторики, интонационной выразительности и коммуникативных навыков. Развитие познавательной активности и любознательности.

 

Воспитательные задачи

 

Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умению дружить.

 

Название областей

Речевое развитие

 

Интеграция областей

Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.

 

Интеграция деятельности

 

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.

Предварительная работа

Чтение сказки «Под грибом». Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры. Рассматривание иллюстраций животных. Инсценировка сказки «Под грибом». Дидактические игры «чей силуэт», «Животные и их детёныши», «Найди домик». Повторение насекомых.

Повторение времен года, признаков осени.

 

Оборудование

 

Стулья для практической деятельности; гриб, книга со сказками, муравей, домики насекомых, бабочка, мышка, зонтик, воробей, заяц, корзина, лиса, мяч. Фонограмма дождя; Картинки страниц книги на экране; Листья осенних деревьев, мостик, лужицы.

Используемые технологии

Развивающие технологии на основе системно-деятельного подхода, социо-игровые технологии, игровые, -здоровье сберегающие, ТРИЗ, КЕЙС

 

 

Этапы деятельности, занятия

Задачи

Форма организации совместной деятельности детей и педагога

Содержание деятельности

Результат

педагога

детей

1.Вводно-

организационный,

мотивационно

побудительный

 

Мотивация к деятельности, проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод мозгового штурма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование элементов кейс технологии.

- сбор и анализ информации;

- постановка цели.

Воспитывать коммуникативные навыки.

 

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

Дети проходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: «Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!» «Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес...»

Воспитатель с детьми идут по кругу (в лес).

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Носом глубоко дышите,

Спинкивненько держите»

Воспитатель: «Наверное, многие из вас были в лесу? Посмотрите как красиво в лесу. На деревьях жёлтые и красные листочки. Как вы думает, какое время года у нас?»

Дети: Осень….

Воспитатель: Да, верно, это осень! Вот и осень к нам в гости пришла.

Осень: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

По дорожке к вам я шла,

Много грибочков нашла.

Логопед: «Ребята этот гриб называется боровик. А какие грибы вы знаете? Давайте поиграем в игру «Я знаю» Дети передают осенний листик и называют грибы.

Воспитатель: «Какой красивый гриб! Подходите ближе, посмотрите на него».

Дети подходят к грибу и рассматривают его.

Логопед: «Ой, а что это тут под грибом?»

Дети: «Книга!»

Логопед: «Наверно в этой книге живет сказка! Книга открывается – сказка начинается».

Логопед открывает книгу.

Воспитатель: «Ребята! Да тут же нет страниц! Что же нам делать? Выбросить книгу?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Оставить её под грибом и пойти дальше?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «А может быть найти страницы и узнать какая сказка жила в этой книге?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Но чтобы вернуть сказку в книгу, нам нужно дружно, вместе постараться. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. Вы хотите? Вы готовы?»

Дети: «Да!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает наводящие, уточняющие вопросы

 

 

Встречают осень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с детьми (название грибов). Если ребёнок затрудняется, педагог помогает

Выполняют действия в соответствии с текстом.

 

Отвечают на вопросы, называют грибы.

Предлагают варианты помощи, рассуждают.

Общение.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

 

Эмоционально действует с героем

2.Основной

Часть 1

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Мышление по

аналогии

Способствовать развитию связной речи.

Развитие мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания явлений погоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Укрепление крупных мышечных групп

 

 

 

Отгадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно определить и назвать домики насекомых.

 

 

 

Логопед: Приготовьте ушки, глазки.

Мы пойдём сегодня в сказку.

А чтобы отправиться в сказочное путешествие

Поиграем пальчиками

Пальчиковая игра «Замок»

«Начинаем колдовать, двери в сказку открывать». (С силой сжимаем и разжимаем кулаки).

«Хоть замочек очень крепкий»

(сложить ладони в замок).

«Металлический и цепкий»

(развести ладони и потянуть замок).

«Мы его покрутим»

(крутим замочек).

«А потом три раза дунем»

(вдох через нос три раза).

«Покачаем – раз, два, три. Дверь замочек отопри!» (локти на уровне груди, ладони крепко прижаты друг к другу, повороты «замочка» от себя).

«Двери открываются – сказка начинается».

(Звучит волшебная музыка)

Логопед: «Ну, вот мы и очутились в сказке! Воспитатель: Ну чтож отправляемся на поиски страниц. прыгаем по лужам.

Логопед: «Какой красивый волшебный листик. А на нём загадка.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга …»

Дети: «Муравей».

Появляется муравей.

Логопед: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на полянке маленький грибок.

Муравей (л): Гриб, грибок! Спрячь меня под своей крышей. Я здесь дождик пережду, а потом домой пойду.

Логопед: А пока муравей под грибом дождь пережидает. Поиграем с вами в игру «Волшебный кузовок».

Воспитатель: «Вот какие молодцы! Мы дружно справились и получили первую страницу!»

 

Предлагает поиграть с пальчиками, что бы попасть в сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадывает загадку

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает достать из кузовка насекомого и поселить его в домик.

Выполняют действия

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

В игровой форме выполняют задания

 

Выполняют гимнастику для пальцев рук, в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки по предметам

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достают по очереди из кузовка насекомых и расселяют их по домикам.

Проявление активности

 

 

 

 

Проявляют интерес в совместных играх, владеет активной речью.

 

Стремяться проявлять настойчивость в достижении результата.

 

 

 

 

 

Проявление инициативы детей

 

2.Основной

Часть 2

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

 

 

Способствовать развитию координации движений и сохранению равновесия.

Способствовать развитию связной речи.

 

Отгадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умения согласовывать существительное с прилагательным. Расширять словарный запас.

Закрепить знания о насекомых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед: Время, времечко идёт. Дождик не кончается.

Отправляемся за следующей страницей по мостику.

«А вот и следующее задание на осеннем листике!

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел…»

Дети: «Бабочка».

Появляется бабочка.

Бабочка (л): «Крылья все мои намокли, я пыталась улететь, только в дождик не суметь. Пустите меня под грибок.»

Воспитатель: пока бабочка дождик пережидает, поиграем в игру

«Подбери словечко», вам нужно правильно подобрать слова. Я начну, а вы продолжите:

- майский жук большой, а божья коровка … (маленькая)

- у жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные)

- у бабочки усики тонкие, а у жука…(толстые)

- шмель жужжит, а кузнечик…(стрекочет)

- Бабочка летает, а гусеница…(ползает)

- муравьи живут в муравейнике, а пчёлы... (в улье)

- у птиц две лапки, а у насекомых… (шесть)

Воспитатель: «Умницы! Мы выполнили ещё одно задание и получили вторую страницу!»

 

Загадывает загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает подобрать противоположные прилагательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В игровой форме выполняют задания. Подбирают к существительным имена прилагательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление активности

 

 

 

 

Проявляют интерес в совместных играх, владеет активной речью.

 

Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата.

 

 

 

 

Построение речевого высказывания.

 

Проявление инициативы детей

 

2.Основной

Часть 3

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

 


 

 

Упражнять в беге на носочках.

Способствовать развитию связной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать двигательных навыков.

Сочетания движения с речью. Снятие усталости и напряжения.

 

Отправляемся дальше, полетим как бабочки на поиски следующующей страницы.

Логопед: «Вот и вновь волшебный листик.

Живет в норке

Грызёт корки.

Короткие ножки,

Боится кошки …»

Дети: «Мышка».

Вдруг мышонок выбегает и грибочек замечает

Появляется мышка.

Мышка (л): «Пи-пи-пи. К норке я не добегу. В этих лужах утону. Пустите меня под грибок.»

Логопед: Ребята, кажется, дождь начинается, давайте поможем мышонку спрятаться от дождя.

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке.

(прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

(дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы.

(Наклон, руки к полу, потряхивание кистями.)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

(Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)

Логопед открывает зонтик: «Дождик пошёл».

Дети прячутся под зонтом.

Воспитатель: «Молоды! Вот и ещё одна страница!»

 

 

 

 

 

Загадывает загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает поиграть в игру, на развитие общей моторики

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В игровой форме выполняют задания

 

 

Проявление активности

 

Проявляют интерес в совместных играх, владеет активной речью.

 

 

 

 

2.Основной

Часть 4

 

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

 


 


 

 

Упражнять в семенящем беге.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать логическое мышление

 

Закрепить знания о видах птиц

 

Логопед: Дождик не перестаёт. А нам пора дальше. Пойдем по осеннему лесу как мышки.

Мимо гриба кто то – скачет и тихонечко плачет.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик – чирик»…»

Дети: «Воробей».

Появляется воробей.

Воробей (л): « Намокли перышки, устали крылышки! Пустите под грибок, обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать».

Логопед: Пока воробушек дождик пережидает, мы с вами зарядку для язычка выполним.

Массаж биологически активных точек лица «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи – 

ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – 

кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать –

 массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть –

 кулачками потирают крылья носа.

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Видит: губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь на оборот - Тянутся вперед.

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом.

На качелях оказался -

Вверх взлетал и вниз спускался.

Догадаться, кто бы мог:

Язычок наш, как грибок.

Язычок лошадкой стал,

Поскакал и не устал.

То иголка, то лопата Язычок у нас ребята.

Вот и кончилась прогулка Язычок скорей домой.

Логопед: -Ребята, язычок вернулся домой, а вы хотите продолжить путешествие? 

Воспитатель: Вот и следующая страница.

 

Загадывает загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить самомассаж и артикуляционную гимнастику

 

 

 

 

 

Выполняют действия

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В игровой форме выполняют задания

(артикуляционную гимнастику и самомассаж)

 

 

 

 

Проявляют интерес в совместных играх, владеет активной речью.

 

 

 

 

 

2.Основной

Часть 5

 

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод фокальных объектов

 


 


 

 

Упражнять в мягком приземлении при подпрыгивании.

 

Способствовать развитию связной речи.

 

 

 

 

Развивать логическое мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание благоприятного эмоционального настроения.

Развитие у детей ориентации в пространстве.

Развитие мелкой моторики.

 

 

Логопед: «Отправляемся дальше по дорожкам, как воробышки попрыгаем.

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Все не так мои друзья,

Просто осторожный я!»

Дети: «Заяц».

Появляется заяц.

Заяц (л): «Ой, спасите, помогите! За мной лиса гонится, скоро будет здесь она».

Логопед: Ребята давайте поможем зайчику, спрячем его от лисы.

Появляется лиса.

Лиса: «Зайца не видели?»

Дети: «Нет»

Лиса: Что веселитесь? А это я разбросала страницы по лесу!»

Воспитатель: «Зачем же ты лиса так сделала?»

Лиса: «Потому что я хитрая, ловкая и умею обманывать!»

Воспитатель: «Разве можно обманывать, ребята?»

Дети: «Нет. Нельзя»

Лиса: «А я буду обманывать, потому что со мной никто не дружит. И друзей – зверей ваших съем!»

Воспитатель: «Нет не ешь их, Лиса. Давай мы с тобой лучше поиграем и научим тебя дружить!»

Дети играют с лисой в игру собери листочки.

Лиса: «Ох, как приятно. Мне никогда, никто не дарил букетов. Я хочу с вами дружить! Я не буду больше обманывать и хитрить! Я буду дружить со всеми зверями в лесу! Вот вам оставшиеся страницы.»

 

 

Загадывание загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагается поиграть в игру на ловкость.

Выполняют действия

Отгадывают загадку.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В игровой форме выполняют задания

 

 

Проявляют интерес в совместных играх, владеет активной речью.

 

Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата.

Построение речевого высказывания.

Проявление инициативы, активности.

2.Основной

Часть 6

Кейс технологии.

Метод системного анализа.

Способствовать развитию связной речи.

 

 

Развивать логическое мышление, воображение, понятия родственных слов.

 

Воспитатель: «Ура! Ребята, вот мы и собрали с вами книгу. Мы могли выбросить книгу, мы могли оставить её под грибом, мокнуть под дождём. Но мы с вами выбрали другой путь. Мы подружились с лесными зверями и все вместе дружно вернули сказку в книгу!»

Появляется картинка книги.

Воспитатель: «Спасибо тебе лиса. Надеемся, что ты научилась дружить. И не будешь больше обижать зверей». (Лиса уходит)

Воспитатель: «Ребята, а вы догадались, какую сказку мы собрали?»

Дети: «Да. «Под грибом».

Логопед: Молодцы. А кого мы с вами спрятали под грибом. Давайте назовём всех героев ласково».

Муравей (муравьишко)

Воробей (воробьишко)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчишка)

Лиса (лисичка)

Гриб (грибок).

 

Предлагает ответить на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

 

Выполняют действия

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Проявляют интерес в совместных играх, владеет активной речью.

 

.

3.Завершающий, рефлексионно-коррегирующий

 

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

Воспитывать чувство доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовность прийти на помощь, умение дружить.

Воспитатель: «Вот и дождик закончился, а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель с детьми идут по кругу (в детский сад).

«Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите»


 

Воспитатель: «Что же победило в сказке?»

Дети: «Дружба»

Логопед: «Чему же учит нас сказка?»

Дети: «Дружбе, заботе, уважению»

Логопед: А чувства вызывала у вас эта сказка. Поверните свои осенние листики. Если радостные, то осенний листик оранжевого цвета, а если грустные – зелёного.


 

Логопед:

Речевая игра «Друзья»

Тому, кто справа улыбнись, тому, кто слева улыбнись.

Тому, кто справа руку дай, тому, кто слева руку дай.

И в центр круга ты шагай.

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа подмигни, тому, кто слева подмигни.

Того , кто справа обними, того, кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра, вот как мы дружим, все! Ура!


 

Логопед: Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Все старались, были молодцы!

На этом мы попрощаемся с нашими гостями»

Дети: «До свиданья!»

Воспитатель с детьми идут по кругу.

Подведение итогов занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на сплочение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия в игровой форме, сопроваждая движения с речью.

Проявление инициативы, самостоятельности детей, эмоциональности.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации